Конспект НОД "Сказочный счёт "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Обратить внимание детей на то, что в каждой сказке находится математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_schyot.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Сказочный счёт»

Цель:
Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 0.

Задачи:

Продолжать учить детей счету  сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.

Закреплять умения решать простые задачи.
 Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
 Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
 Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
 Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Средства обучения:
Бумажные фигурки зверей, Буратино; набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.
Выставка книг для детей: сказка А. Толстого «Золотой ключик». Русские народные сказки, цветные карандаши, картинки, игрушки.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

Звучит песня про Буратино.

- На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

Устный счет.
- Посмотрите, кто это покатился по дорожке? Из какой он сказки:
По дорожке в лесок
Покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей? (Ответы детей)

Игра «Ромашка».
На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).

  1. Какое число самое маленькое?
    2. Назовите самое большое число?
    3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
    4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
    5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9? Посчитайте.(Ответы детей),

Физминутка:

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Работа у доски.
 Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Дети, как известно, бабочки бывают разные по цвету, по размеру. Чем они питаются? (Ответыдетей). Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?
Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)

- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше три меньше?
- Поэтому ( + ) .
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните. 3 + 1 = 4

Игра «Цифры заблудились»
Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку. Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку)
- Что обозначает цифра 0? 

Игра «Построй дом из геометрических фигур»

Загадка: 

Спереди - пятачок,
Сзади – крючок.
Посреди спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
- Из какой он сказки? («Три поросенка»)

- Помните как их звали? (Ответы детей).


- Давайте ему поможем построить дом, чтобы он смог спрятаться от волка.
Дом из геометрических фигур.

- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)
- Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или квадратов? (их поровну, одинаково, столько же)
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Строительство дома (у доски)
Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.

Физкультминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок.
(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг,
(прыжки)
Воробьишка чик – чирик,
(махи руками)
петушок тянет носок,
(ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок.
(прыжки на месте)
Мушка крылышками машет,
(бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет.
(дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок
(хлопки)

Посчитаем героев сказки «Теремок».
Мышка-норушка – 1
Лягушка-квакушка – 2
Зайчик-побегайчик – 3
Лисичка-сестричка – 4
Волчок-серый бочок – 5
Медведь косолапый – 6
Сколько зверей жили в теремке? ( 6 )

Итог занятия.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Обучение счёту детей дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...

Конспект ФЭМП"Счёт в пределах 5" (дети 4-5 лет)

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»Образовательная область: познавательное развитие     Тема: «Счет в пределах пяти»...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Конспект НОД " Счёт до пяти. Число и цифра 5"

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток у...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....