«Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- закреплять времена года; совершенствовать представления о днях недели, их последовательности;

- закреплять счёт в пределах 10, соотносить цифры от 1-10 ; - закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах; - закреплять умение детей раскрашивать не заходя за линии. 

 

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развитие у детей памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения;

- развивать моторику рук, творческое воображение.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

 

Методы и приемы:

 Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадки); эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям); рефлексия (итоги, беседы по вопросам); контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

 

Демонстрационный материал: посылка, сундучок, конверт с письмом, карточки с заданиями, цифры от 0  до 9. Воздушные шары.

 

Раздаточный материал : половина альбомного листа, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. Хотите узнать что там?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ребята что здесь?

Воспитатель открывает посылку. Достает от туда сундучок и письмо.

Воспитатель:  Хотите прочитать что же написано в письме?

Ответ детей: Да, хотим!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я целый год наблюдала за тем, как Вы интересно занимались и стремились к знаниям. Мне очень нравится, что вы все очень усидчивые и старательные. И решила вам отправить подарок-сундучок. И что бы его открыть вам нужно применить все свои знания полученные за год. Задания спрятаны в вашей группе, найдите их по моим подсказкам. Успехов!

Воспитатель: Ну что ребята найдем задания?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Первая подсказка:

Покупаю постоянно

Помидоры, баклажаны,

Лук, фасоль, картофель в сетке!

Я куда хожу нередко?

Ответ детей: Магазин.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот и задание.

Дети находят конверт . Воспитатель открывает конверт читает задание.

 

Задание № 1 «Ответь на вопросы?»

Дидактическая игра «Назови день недели».

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Воспитатель читает задание (стоят)

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны на него ответить и кинуть мяч обратно.

 

Вопросы:

Воспитатель:  Знаете ли вы сколько дней в неделе?

Ответ детей:  В неделе семь дней.

Воспитатель: Какой день недели первый по счёту?

Ответ детей: Первый день недели понедельник.

Воспитатель: Какой день недели идёт после понедельника?

Ответ детей: После понедельника идет вторник.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Ответ детей: Сегодня четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Ответ детей: Вчера была среда.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Ответ детей: Завтра будет пятница.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Ответ детей: Четыре.

Воспитатель: Назовите части суток?

Ответ детей: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Ответ детей: Сейчас утро.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поищем второе задание. Вот вам подсказка.

Я всё знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.

Ответ детей: Книга!

Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот и задание.

 

Задание № 2  «Найди цифре свое место»

Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель: Ребята, все цифры перемешались , нужно их построить по порядку.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку

Воспитатель: Посчитай пожалуйста все цифры по порядку

Ответ детей: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Воспитатель: А ты посчитай  в обратном порядке.

Ответ детей: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Воспитатель: Назовите соседей цифры «5».

Ответ детей: Слева от цифры 5 стоит цифра 4, а Справа от цифры 5 стоит цифра 6.

Воспитатель: Назовите соседей цифры «7».

Ответ детей: Слева от цифры 7 стоит цифра 6, а Справа от цифры 7 стоит цифра 8.

Воспитатель: А теперь давайте уберем цифры и посчитаемся порядковым счетом.

Дети кладут таблички с цифрами и встают в ряд. Начинают порядковый счет от 1до 10.

Воспитатель: Назовите кто стоит четвертым по счету?

Ответ детей: Четвертым по счету стоит ….

Воспитатель: А кто стоит седьмым ?

Ответ детей: Седьмым по счету стоит …

Воспитатель: Молодцы! Давайте поищем третье задание. Вот вам подсказка.

 

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

 

Ответ детей: Воздушный шарик.
 Воспитатель:  Правильно. А на что похож воздушный шарик?

Ответ детей: На шар.

Воспитатель: А какие бывают геометрические фигуры?

Ответ детей: Геометрические фигуры бывают объемные и  плоские.

Воспитатель: Назовите объемные геометрические фигуры?

Ответ детей: Шар, кубик, пирамида, цилиндр.

Воспитатель: Назовите плоские геометрические фигуры?

Ответ детей: Овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.

Дети подходят к воздушным шарам и находят третий конверт.

 

Задание № 3 « Измени фигуру.»

Дети под диктовку воспитателя должны изменить цвет, форму и размер изначальной фигуры. Раскрасить.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем на свои рабочие места.

Садимся правильно, спины прямые , ноги вместе.

Это задание требует сосредоточенности и внимательности. Ваши ушки должны очень внимательно слушать, а ротики молчать.

Воспитатель читает третье задание .

Воспитатель:  Ребята перед вами лежат листочки, что на них изображено? Какая фигура изображена? Какие у нее признаки (цвет, размер, форма)?

Ответ детей: Геометрическая фигура.

Воспитатель: Мы будем менять какой-нибудь признак у вашей фигуры.

Слушайте меня внимательно я буду вам диктовать что вы будете менять .

Воспитатель: А сейчас для того что бы у нас все получилось нам нужно размять пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

 

Воспитатель :Карандаши держим правильно, щепоткой . Покажите мне как курочка клюет носиком. Раскрашиваем правильно не заходя за линии.

Воспитатель :Давайте поменяем цвет вашей фигуры.

Дети выполняют задания .

Воспитатель :А теперь форму.

Дети выполняют задания .

Воспитатель :А теперь размер.

Дети выполняют задания .

Воспитатель :Теперь проверьте правильно ли выполнили задания ваши соседи.

Воспитатель : Как вы думаете мы выполнили задания Королевы математике?

Ответы  детей: Да!

Воспитатель : Давайте проверим откроется ли сундучок.

Открылся.

Воспитатель :Значит мы справились?

Ответы  детей: Да, справились!

Воспитатель: Ребята что вам больше понравилось и запомн6олось на занятии? Что было легко делать? Где вы испытывали затруднения?

Ответы  детей:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....