Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее- короче;
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче;
2. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Понимать вопрос «сколько»; при ответе пользоваться словами «много», «ни одного».
4. Воспитывать активность, наблюдательность.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка снеговик
корзина, снежные комочки.
Раздаточный материал:
тарелочки,
полоски (шарфы) красного и зеленого цвета, длинная и короткая
Предварительная работа:
занятия по сравнению предметов по длине.
Методы:
- Наглядный: показ длинных и коротких полосок разного цвета
- Словесный: беседа, вопросы детям, словесное описание качеств как «длинный», «короткий», «много», «мало», «ни одного».
- Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок (шарфов) друг на друга», игра: «Пройди по дорожке», «Собери снежки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Мы любим с вами зиму, что можно делать зимой? (веселиться, кататься на санках, аргамаках, на ледянках, кидаться снежками, лепить снеговика.
Воспитатель: Зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Что мы надеваем зимой?
Дети: Теплую одежду (перечисляют).
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит. А чтобы узнать кто это, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и вмиг
Получился…. (снеговик) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел снеговик.
Дети стоят в кругу.
Основная часть:
Воспитатель: Что - то наш снеговик грустный, он сказал, что у него болит горло, потому что нет шарфа.
Дети подходят к столу, где сидит снеговик.
Воспитатель: У меня на столе лежит шарф, сейчас мы его завяжем снеговику (завязать не удаётся).
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать шарф?
Дети: шарф – короткий.
Воспитатель: Какой шарф нужен снеговику?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для снеговика длинный шарф.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета это у нас шарфы.
- Выберите пожалуйста длинный шарф (дети выбирают длинную полоску на глаз).
Ребята, но снеговик говорит, что шарфы одинаковые по длине?
- А как показать снеговику, что выбранный шарф длиннее или короче, я вам
сейчас расскажу.
Надо положить все наши шарфы рядом и выровнять их по одному краю.
А можно положить их друг на друга, положу свой шарф первая.
А, теперь, каждый из вас по положит шарф рядом, выравнивая по одному краю.
Воспитатель: Ну что у всех получилось?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой шарф длиннее остальных?
Дети: шарф красного цвета
Воспитатель: Давайте вместе скажем: красный шарф длиннее.
Дети повторяют.
Воспитатель: А какой шарф короче?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: зеленый шарф короче.
Дети повторяют.
Воспитатель: Какой нужен шарф снеговику: длинный или короткий.
Воспитатель: Снеговик мы с ребятами подарим тебе шарф, носи на здоровье и не болей.
Воспитатель: Когда снеговик шел к нам в группу, он потерял на полянке все снежки (Это комочки из снега).
Но, чтобы нам добраться до полянки, нам нужно пройти по дорожке.
Воспитатель: (Положить две дорожки: одну длинную, другую короткую).
Воспитатель: Ребята, дорожки одинаковые по длине?
Дети: Нет, одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: давайте сначала мы по короткой дорожке (идут по короткой дорожке).
Воспитатель: Пришли мы с вами на полянку?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она короткая, не хватило немного длинны.
Воспитатель: Теперь давайте пройдем по длинной дорожке.
Воспитатель: Дошли мы с вами до полянки?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дорожка длинная.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте поможем снеговику найти и собрать снежки. (дети ищут по группе снежки по количеству человек).
Воспитатель: Богдан, сколько у тебя снежков в руке? (один)
Ксения, сколько ты нашла комочков? (один)
Сколько у вас снежков в руке? (Один)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь положите снежки в корзину.
Воспитатель: Сколько в корзине снежков (Много)
Воспитатель: Сколько в руках у вас снежков? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Заключительная часть:
Собирают вокруг себя детей после игры.
- Кто к нам в гости приходил?
- А чем мы помогли снеговику?
- Какой шарф нужен был снеговику: длинный или короткий? (длинный)
- Спасибо, ребята. До свидания, скажем нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...