Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее- короче;

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче;

2.  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Понимать вопрос «сколько»; при ответе пользоваться словами «много», «ни одного».

4. Воспитывать активность, наблюдательность.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка снеговик

корзина, снежные комочки.

Раздаточный материал:

тарелочки,

полоски (шарфы) красного и зеленого цвета, длинная и короткая

Предварительная работа:

занятия по сравнению предметов по длине.

 Методы:

- Наглядный: показ длинных и коротких полосок разного цвета

 - Словесный: беседа, вопросы детям, словесное описание качеств как «длинный», «короткий», «много», «мало», «ни одного».

- Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок (шарфов) друг на друга», игра: «Пройди по дорожке», «Собери снежки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Мы любим с вами зиму, что можно делать зимой? (веселиться, кататься на санках, аргамаках, на ледянках, кидаться снежками, лепить снеговика.

Воспитатель: Зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Что мы надеваем зимой?

Дети: Теплую одежду (перечисляют).

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит. А чтобы узнать кто это, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился…. (снеговик) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел снеговик.

Дети стоят в кругу.

Основная часть:

Воспитатель: Что - то наш снеговик грустный, он сказал, что у него болит горло, потому что нет шарфа.

Дети подходят к столу, где сидит снеговик.

Воспитатель: У меня на столе лежит шарф, сейчас мы его завяжем снеговику (завязать не удаётся).

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен снеговику?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для снеговика длинный шарф.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета это у нас шарфы.

- Выберите пожалуйста длинный шарф (дети выбирают длинную полоску на глаз).

 Ребята, но снеговик говорит, что шарфы одинаковые по длине?

- А как показать снеговику, что выбранный шарф длиннее или короче, я вам

сейчас расскажу.

Надо положить все наши шарфы рядом и выровнять их по одному краю.

 А можно положить их друг на друга, положу свой шарф первая.

А, теперь, каждый из вас по положит шарф рядом, выравнивая по одному краю.

Воспитатель: Ну что у всех получилось?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой шарф длиннее остальных?

Дети: шарф красного цвета

Воспитатель: Давайте вместе скажем: красный шарф длиннее.

Дети повторяют.

Воспитатель: А какой шарф короче?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: зеленый шарф короче.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой нужен шарф снеговику: длинный или короткий.

Воспитатель: Снеговик мы с ребятами подарим тебе шарф, носи на здоровье и не болей.

Воспитатель: Когда снеговик шел к нам в группу, он потерял на полянке все снежки (Это комочки из снега). 

Но, чтобы нам добраться до полянки, нам нужно пройти по дорожке.

Воспитатель: (Положить две дорожки: одну длинную, другую короткую).

Воспитатель: Ребята, дорожки одинаковые по длине?

Дети: Нет, одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: давайте сначала мы по короткой дорожке (идут по короткой дорожке).

Воспитатель: Пришли мы с вами на полянку?
Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она короткая, не хватило немного длинны.

Воспитатель: Теперь давайте пройдем по длинной дорожке.

Воспитатель: Дошли мы с вами до полянки?

 Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

 Дети: Потому что дорожка длинная.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте поможем снеговику найти и собрать снежки. (дети ищут по группе снежки по количеству человек).

Воспитатель: Богдан, сколько у тебя снежков в руке? (один)

Ксения, сколько ты нашла комочков? (один)

Сколько у вас снежков в руке? (Один)

 Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель: А теперь положите снежки в корзину. 

Воспитатель: Сколько в корзине снежков (Много)

Воспитатель: Сколько в руках у вас снежков? (ни одного)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Заключительная часть:

Собирают вокруг себя детей после игры.

- Кто к нам в гости приходил?

- А чем мы помогли снеговику?

- Какой шарф нужен был снеговику: длинный или короткий? (длинный)

- Спасибо, ребята. До свидания, скажем нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...