Математический квест "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Масакова Светлана Александровна

Показать уровень сформировавшихся знаний детей за год по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvest.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности.

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Масакова Светлана Александровна

воспитатель  МДОАУ №35 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

  1. Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

 Математический квест  для детей «Путешествие в страну чудес»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный метод ( вопросы, беседы, отгадывание загадок, словесные инструкции);

Наглядный метод (видеозаставка, дидактическая игра «Найди пару»);

Практический метод (конструирование башни, «Составь картинку»)

Игровой метод (подвижная игра «Построй башню», дидактическая игра «Встань попорядку»).

Поощрение

3

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

4

Возрастная группа

5-6 лет

5

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления

6

Задачи:

6.1

Обучающие:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

-сравнивать предметы по величине;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели;

- формировать навыки сотрудничества на занятиях,

6.2

Развивающие:

- развивать у детей умение давать полный ответ на поставленные вопросы;

-развивать память, внимание, мышление.

6.3

Воспитывающие:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, умение договариваться.

7

Планируемые результаты:

- имеют правильно определять последовательность чисел;

- имеют различать и называть геометрические фигуры;

- развиты  когнетивные процессы у детей;

- проявляют желание к взаимопомощи и взаимовыручке.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

•        Видеозапись  

•        Магнитная доска смайлики.

•        Картинки персонажей сказки.

  •         Сундук, ключ.
  •         Конверт с письмом.
  •        Материалы для  станций (картинки с изображением точек, геометрические фигуры разного размера, пазл «Буратино»).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы о весне, о дружбе. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, рассматривание иллюстраций о приключениях Буратино. Решение логических задач.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие. Нам предстоит побывать в стране чудес и найти клад, который спрятал Карабас- Барабас. К  нам в сад пришло письмо из городка на берегу Средиземного моря, в котором шарманщик по имени Карло смастерил деревянную куклу.

Как он ее назвал?  (Буратино)

-Давайте откроем письмо.

На экране появляется видеозаставка к игре

Приготовлены жетоны, присуждаемые команде за выполнение задания

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель : «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. Злой Карабас- барабас спрятал ключ от сундука в котором лежат сокровища. Для того, чтобы найти этот ключ  вам предстоит преодолеть некоторые трудности.  У меня есть подсказки от моих друзей, только сам я не могу с ними справится, ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать. Если вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите ловкость и смекалку, то сможете добраться до заветного клада». Вы готовы?

 

Воспитатель открывает  конверт и читает письмо.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы получить сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель: Для чего вам сокровища?

Ответы детей.

 Воспитатель: Тогда вперед, на поиски ключа!

 Воспитатель: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести разминку. Для этого мы выберем капитана команды.

Определение капитана команды считалкой.

II.

Основная часть:

2.1

Разминка.  

И так, перед началом, давайте немножко разомнёмся.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой сейчас месяц?

3. Какой месяц следующий?

4. Сколько лап у кошки?

5. Сколько глаз у кошки?

6. Какой день недели будет завтра?

7. Какой день недели был вчера?

Вот и размялись, а теперь отправляемся в путь на поиски клада.

Дети встают паровозиком и под музыку подходят к станции с цифрой 1.

2.2

 

Станция №1 Загадки.

Воспитатель: Подъехали к первой станции, которую приготовил нам Артемон- это письмо с загадками, шутками. Их довольно много-6. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Итак, слушайте и отгадывайте загадки!

1. В садике гулял павлин,

подошел еще один

два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.(2)

2. Летела стая гусей,

Два впереди, 1 сзади

Сколько было всего гусей? (3)

3. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?. (2)

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

5. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали –

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(4)

6. Вышла Курочка гулять,

Забрала своих цыплят

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать,

Сосчитайте- ка ребята

Сколько было всех цыплят. (10)

         Итак, с первым задание вы справились отлично, но мы не стоим на месте и пора преступить к следующему заданию, чтобы приблизиться к заветному кладу.

Цифра 1,письмо, жетоны.

Дети продолжают паровозиком двигаться к станции под номером 2

2.3

Станция №2 Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Следующая станция, называется «Найди пару». Это задание вам приготовил Пьеро.

Каждому из вас будут даны геометрические фигуры разного цвета и размера, ваша задача, пока играет музыка двигаться по кругу, а как только музыка закончится, нужно найти пару по цвету, по форме и размеру.

Молодцы дети, справились отлично!

Поехали дальше!

Дети продолжают паровозиком двигаться к станции под номером 3.

Игра повторяется несколько раз.

Получают жетон.

2.4

 Станция № 3 «Составь картинку Буратино».

 Воспитатель: Следующая Игра «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет 1 часть, кладет ее и возвращается на место.  Нужно составить изображение Буратино.

Если все собрали правильно, команда получает жетон.

Двигаются к следующей станции под номером 4.

2.5

Станция № 4 «Встань по порядку».

Воспитатель: Но это еще не все, Карабас очень хитрый и хочет проверить, знаете ли вы, сколько дней в недели и как они называются? Для этого он приготовил нам игру, и сейчас мы в нее поиграем.

Каждому из вас будут даны карточки с изображением точек. Ваша задача, посчитать, сколько точек на вашей карточке и встать в правильной последовательности от 1 до 7. Команды по моему сигналу начинают выстраиваться, после назвать дни недели по порядку.

Какие вы молодцы дети, вы успешно справились с задание Карабаса - Барабаса.

Если задание выполнено правильно, команды получают жетон.

Карточки с точками.

Получают жетон.

Двигаются к следующей станции под номером 5.

2.6

Станция №5 Эстафета «Построй башню»

Воспитатель: Следующий жетон получите тогда, когда построите башню по образцу.

Воспитатель: Ребята, для чего мы собирали жетоны?

Дети: Мы собирали жетоны, чтобы получить ключ и открыть сокровище.

Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу первую станцию.

команда получает жетон. Двигаются к станции под номером 1.

Буратино: Вы играли замечательно, сумели преодолеть все трудности и собрали много жетонов.

Сколько жетонов собрала ваша команда?

Дети: (ответ детей).

Буратино: Молодцы ребята вот этого достаточно чтобы получить ключ. Молодцы вы играли хорошо и победили в этой игре, потому что были дружные, веселые. И так…. Вы получаете заветный золотой ключик ….

Дети открывают и получают свои призы раскраски.

Буратино: На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!

Видео обращение. Появляется сундук с сокровищами и заветный ключик.

Дети берут ключ и открывают сундук.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилась новая игра - квест «Путешествие в страну чудес»?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилась игра, то приклейте веселый смайлик, а если не понравилось, то приклейте грустный смайлик.

 (дети приклеивают смайлики на мольберт)

Воспитатель: Каких смайликов больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы достигли поставленной цели?

Дети: Да. Мы прошли испытания и нашли ключ. Ключом мы открыли сундук.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие испытания показались вам трудными?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания вы сегодня выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. До свидания!

В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о прохождении испытаний. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений испытания пройдены и сокровища добыты. И все поняли главное их сокровище - дружба.

IV.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшей игры, качеств характера понадобившихся для прохождения испытаний, просмотр получившихся фотографий. Изготавливается фотоальбом с фотографиями прошедшей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну чудес»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Программные задачи:1. Закреплять знания воспитанников.2. Развивать зрительную памя...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»

Программное содержаниеЦель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП. Задачи:Учить строить по схеме;Закреплять порядковый ...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...