Конспект по познавательному развитию.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

по теме: «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Разработала Волкова Галина Олеговна

Возрастная группа средняя группа

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Виды деятельности: познавательная,коммуникативная, игровая.  

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, аудиозапись «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал:  шаблоны воздушного шарика разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка).

Предварительная работа: знакомство с числом 5, чтение стихотворений и загадок про части суток.

Ход Нод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? 

- Они, наверное, куда-то спешат? 

- Правильно. У каждого свои заботы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на доску жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

 

 

Ответы детей олнце, деревья, прохожих)

Ответы детей (по делам, на работу)

 

 

 

 

 

Ответы детей (утро)

 

IIОсновная часть

- Сегодня к нам пришли сказочные гости:………………………………………………………

- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? 

- Ребята, давайте посчитаем наших гостей. 

- А наши  гости хотят прокатиться на поезде, давайте выстроим вагончики и посчитаем. 

 

- Сколько вагончиков? 

- Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. 

- Кто едет в первом вагончике? 

- Кто едет во втором вагончике? 

- В котором по счету вагончике едет …………

- В котором по счету вагончике едет ……………..

И т.д.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

 - А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

- Правильно, молодцы! (Прикрепляет на доскукрасный круг, обозначающий ДЕНЬ)

- Ребята, а что мы делаем днём? 

 

- Правильно, молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на шарики, и предлагает украсить ими доску свагончиками

- Что можно сказать о цвете шариков?

 

- Что можно сказать об их размере?

 

 

-Разложите шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

-Ребята, какого размера синий шарик?

-Ребята, какого размера красный шарик? И т.д.

 

-Какого цвета самый маленький шарик?   И т.д.

 

Воспитатель предлагает размяться

Физкульминутка

 

 

Это я

 

 

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

 

 

Воспитатель обращает внимание на доску, и предлагает назвать их по порядку, в соответствии с тем временем суток которое они обозначают.

- А какое время суток сменяет день? 

Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. 

Прикрепляет голубой круг. Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

- Ребята, послушайтемузыку. (Воспитатель включает отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок? 

- Загадка: 

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

- как называется эта часть суток?

Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на доску и уточняет, что он означает НОЧЬ.

 

-Молодцы, сказочные герои принесли нам еще задания, давайте сядем и попробуем их выполнить.

На листках изображены шарики, нужно закрасить пять шариков, и состав вагончиков из 5.

 

 

Ответы детей ()

Считают героев сказок

Ответы детей дин, два, три, четыре, пять)

(считают их по порядку)

Ответы детей (пять)

Ответы детей х поровну)

Ответы детей (…)

Ответы детей (…)

Ответы детей (…)

Ответы детей (…)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (день)

 

 

Ответы детей (играем, обедаем, занимаемся)

 

 

 

Ответы детей (разного цвета)

Ответы детей (все разного размера, от большого, до маленького

Дети выполняют задание

После  выполнения задания дети рассказывают о величине предметов, используя слова: «самый маленький, побольше, еще больше, самый большой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (утро, день)

 

 

 

 

 

Ответы детей (вечер)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (спасть)

 

 

 

 

Ответы детей (ночь)

IIIЗаключительная часть

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Молодцы! Вы все хорошо занимались!  

Ответы детей (…)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

по теме: «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Разработала Волкова Галина Олеговна

Возрастная группа средняя группа

Задачи: 

Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость. 

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. 

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок,  круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, аудиозапись «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал:  шаблоны воздушного шарика разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка).

Предварительная работа:  знакомство с числом 5, чтение стихотворений и загадок про части суток.

Ход Нод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите?

- Они, наверное, куда-то спешат?

- Правильно. У каждого свои заботы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на доску жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

 

Ответы детей (солнце, деревья, прохожих)

Ответы детей (по делам, на работу)

Ответы детей (утро)

II. Основная часть

- Сегодня к нам пришли сказочные гости:………………………………………………………

- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли?

- Ребята, давайте посчитаем наших гостей.

- А наши  гости хотят прокатиться на поезде,  давайте выстроим вагончики и посчитаем.

- Сколько вагончиков?

- Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять.

- Кто едет в первом вагончике?

- Кто едет во втором вагончике?

- В котором по счету вагончике едет …………?

- В котором по счету вагончике едет ……………..?

 И т.д.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

 - А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

- Правильно, молодцы! (Прикрепляет на доску красный круг, обозначающий ДЕНЬ)

- Ребята, а что мы делаем днём?

- Правильно, молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на шарики, и  предлагает украсить ими доску свагончиками

- Что можно сказать о цвете шариков?

- Что можно сказать об их размере?

-Разложите шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

-Ребята, какого размера синий шарик?

-Ребята, какого размера красный  шарик? И т.д.

-Какого  цвета самый маленький шарик?   И т.д.

Воспитатель предлагает размяться

Физкульминутка

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Воспитатель обращает внимание на доску, и предлагает назвать их по порядку, в соответствии с тем временем суток которое они обозначают.

- А какое время суток сменяет день?

Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. 

Прикрепляет голубой круг. Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

- Ребята, послушайтемузыку. (Воспитатель включает отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок?  

 - Загадка:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

- как называется эта часть суток?

Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на доску и уточняет, что он означает НОЧЬ.

-Молодцы, сказочные герои принесли нам еще задания, давайте сядем и попробуем их выполнить.

 На листках изображены шарики, нужно закрасить пять шариков, и состав вагончиков из 5.

Ответы детей (…)

Считают героев сказок

Ответы детей (один, два, три, четыре, пять)

(считают их по порядку)

Ответы детей (пять)

Ответы детей (их поровну)

Ответы детей (…)

Ответы детей (…)

Ответы детей (…)

Ответы детей (…)

Ответы детей (день)

Ответы детей (играем, обедаем, занимаемся)

Ответы детей (разного цвета)

Ответы детей (все разного размера, от большого, до маленького)

Дети выполняют задание

После  выполнения задания дети рассказывают о величине предметов, используя слова: «самый маленький, побольше, еще больше, самый большой»

Ответы детей (утро, день)

Ответы детей (вечер)

Ответы детей (спасть)

Ответы детей (ночь)

III. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 - Молодцы! Вы все хорошо занимались!

Ответы детей (…)

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673494386_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-parovozik-s-vagonchikami-13.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...