НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет «Приключения с Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет  «Приключения с Буратино» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ

«Детский сад №189 «Солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

«Приключения с Буратино»

 

Подготовила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Шемякина Оксана Сергеевна 

2023

Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить порядковый и количественный счет до 5.

-Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление путем дидактических игр.

-Развивать речь.

-Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право)

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать логическое мышление, память.

- Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Утром встали малыши - руки вверх

В детский садик все пришли - шагаем на месте

Всем мы рады как всегда - руки вперед вытянуть

Гости здесь у нас с утра - разводим в стороны

Поздоровайтесь друзья! - дети здороваются

1. Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от Буратино (на письме изображение Буратино).

Воспитатель: Прочитаем его:

«Ребята, помогите! Хитрая лиса Алиса похитила Золотой ключик и не отдает его. Говорит, если я выполню правильно ее задания, то она вернет мне золотой ключик. Я в садик не ходил, ничего не знаю, помогите мне, ребята».

Воспитатель: поможем Буратино выполнить задания лисы Алисы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первое задание

 Дидактическая игра «Посчитай звуки» (в пределах 5)

   Воспитатель: Ребята, лиса хочет узнать, умеем ли мы считать?

- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам (звучит маракас, бубен, металлофон)

 - Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов (дети считают звуки и выбирают нужную карточку)

 -Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Ответы детей: На карточке столько кругов, сколько раз ударил бубен.

Воспитатель:

   – Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «картинке» (в пределах 5) Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей: На карточке 3 (2, 4, 5 кругов, столько же как предметов на картинке)

Воспитатель:

  - Ребята, перед вами мешочки, посчитайте с закрытыми глазами, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа (дети считают шарики, поднимают руки, следя за заданием)

  -Определите, какое число я загадала (воспитатель выполняет определенное количество хлопков в ладоши несколько раз в пределах 5). Найдите карточку, на которой столько же кругов (дети считают звуки и выбирают нужную карточку)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились  с этим заданием.

Дидактическая игра «Домик из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Буратино построить дом, а для того, чтобы выполнить это задание нужно разгадать загадки.

Лиса приготовила для нас загадки о геометрических фигурах. Мы их не только отгадаем, но и покажем (по мере отгадывания дети находят фигуры на столе и прикрепляют их на доску).

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Треугольник

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: Квадрат

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы разгадали загадки, мы можем построить дом. Буратино один не справится.

- Попробуйте сложить из всех геометрических фигур домик. У всех домики будут разные (дети выкладывают дома из геометрических фигур) 

Воспитатель: Ребята, теперь расскажите какой формы дом, крыша, окно, труба?

Ответы детей: Крыша треугольная, окно квадратное, труба прямоугольная.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы (дети проходят за свои рабочие места)

Дидактическая игра «Разложи монетки»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат круги-монетки. Сосчитайте, сколько у вас монеток. Посмотрите внимательно и скажите — одинаковые ли они по цвету и размеру?

Ответы детей: Круги-монетки все разноцветные. По размеру разные, есть большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, вам надо разложить монетки от самой маленькой до самой большой. Но сначала подготовим наши пальчики.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания (дети выполняют задания методом наложения, определяя какой круг больше, какой меньше; выкладывают по нарастанию)

 Воспитатель: Какую монетку  поставили первой, второй, третьей, четвертой, пятой? Какая по счету желтая монетка? Какая по счету красная монетка?

Ответы детей: Желтая монетка третья, красная монетка пятая.

Воспитатель: Какая монетка  самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая?(дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Дидактическая игра «Спрячь монетки»

Воспитатель: Последнее задание от лисы Алисы. Ребята, перед вами карточка с изображением дерева. Вам надо спрятать монетки. Самую большую монетку положите под дерево, самую маленькую положите на дерево, синюю с правой стороны от дерева, а красную с левой стороны (дети выполняют задание, ориентируясь на карточке)

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все испытания прошли. Вы правильно выполнили все задания, и лиса Алиса вернула золотой ключик Буратино. А с помощью, каких испытаний мы помогли Буратино? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Буратино сам пришел к нам поблагодарить вас за помощь и принес для вас угощение.

Дети благодарят Буратино и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет «Приключения Буратино»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет «Приключения Буратино»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы тема: «Приключения весны»

Цель: Повышать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике.Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"

Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения слова...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет «Приключения Буратино»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет подготовительная группа "Приключения Буратино"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....