тематическое планирование ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Ткаченко Надежда Николаевна

ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_femp_podg._gr.docx192.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

в подготовительной к школе группе

 «Формирование элементарных математических представлений»

 Автор: И.А. Помораева, В.А. Позина

на 2022 – 2023 учебный год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Неделя

Тема

Задачи

Методическая литература

Сентябрь

3 неделя понедельник

Занятие 1

•        Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость множеством и его частью.

•        Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

•        Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

•        Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 17

3 неделя среда

Занятие 2

  • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
  • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 18

4 неделя понедельник

Занятие 3

  • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость множеством и его частью.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
  • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 20

4 неделя

среда

Занятие 4

•        Уточнять представления о цифре З.

•        Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

•        Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке,  обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

•        Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 21

5 неделя

понедельник

Занятие 5

•        Уточнять представления о цифре 4.

•        Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

•        Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине,  ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

•        Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 42

5 неделя среда

Занятие 6

•        Познакомить с количественным составом числа б из единиц.

•        Уточнять представления о цифре 5.

•        Закреплять умение последовательно называть дни недели.

•        Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 25

Октябрь

2 неделя понедельник

Занятие 1

•        Продолжать учить составлять число б из единиц.

•        Уточнять представления о цифре 6.

•        Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая И т.д.).

•        Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 27

2 неделя среда

Занятие 2

•        Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

•        Уточнять представления о цифре 7.

•        Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

•        Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

•        Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 30

3 неделя понедельник

Занятие 3

•        Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

•        Уточнять представления о цифре 8.

•        Закреплять последовательное называние дней недели.

•        Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 32

3 неделя среда

Занятие 4

•        Познакомить с составом числа 9 из единиц.

•        Уточнять представления о цифре 9.

•        Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

•        Развивать глазомер.

•        Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его сгороны и углы.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 34

4 неделя

понедельник

Занятие 5

•        Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

•        Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

•        Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

•        Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

•        Развивать умение грутпировать геометрические фигуры по цвету и форме.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 36

4 неделя среда

Занятие 6

•        Познакомить с составом числа 10 из единиц.

•        Уточнять представления о цифре 0.

•        Продолжать учить находить предыдущее число к названному, послеДующее число к названному.

•        Уточнить представления о весе предметов.

•        Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 38

5 неделя понедельник

Занятие 7

•        Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

•        Познакомить с обозначением числа 10.

•        Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

•        Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

•        Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 7 стр. 41

5 неделя среда

Занятие 8

•        Учить составлять число З из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•        Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

•        Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

•        Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 44

Ноябрь

1 неделя

понедельник

Занятие 1

•        Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскатывать его на два меньших числа.

•        Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

•        Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

•        Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

•        Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 46

1 неделя среда

Занятие 2

•        Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•        Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

•        Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

•        Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, вниЗУ, слева, справа, посередине.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 48

2 неделя понедельник

Занятие 3

•        Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•        Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

•        Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

•        Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 51

2 неделя среда

Занятие 4

•        Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•        Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

•        Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

•        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 54

3 неделя понедельник

Занятие 5

•        Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

•        Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

•        Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

•        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 55

3 неделя среда

Занятие 6

•        Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•        Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

•        Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

•        Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 58

4 неделя понедельник

Занятие 7

•        Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

•        Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

•        Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

•        Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 7 стр. 61

4 неделя среда

Занятие 8

•        Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

•        Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

•        Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

•        Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

•        Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 64

5 неделя

понедельник

Занятие 1

•        Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5,  10 копеек.

•        Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

•        Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 67

5 неделя

среда

Занятие 2

•        Продолжать знакомить с монетами достоинством , 5, 10 рублей.

•        Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

•        Формировать представления об измерении времени, познакомить  с песочными часами.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 69

Декабрь

Неделя 2

понедельник

Занятие 3

•        Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

•        Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

•        Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

•        Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 71

Неделя 2

среда

Занятие 4

•        Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

•        Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

•        Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

•        Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 73

Неделя 3

понедельник

Занятие 5

•        Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью  условной меры.

•        Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

•        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 76

Неделя 4

среда

Занятие 6

•        Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

•        Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

•        Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

•        Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 77

Неделя 5

понедельник

Занятие 7

•        Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах ГО.

•        Закреплять представления о последовательности времени месяцев года.

•        Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

•        Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 7 стр. 80

Неделя 5

среда

Занятие 8

•        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа И составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

•        Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу щенное число к названному.

 •        Закреплять представления о последовательности дней недели.

 • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 82

Январь

3 неделя

понедельник

Занятие 1

•        Учить составлять арифметические задачи на сложение.

•        Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 85

3 неделя

среда

Занятие 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•        Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в к-летку.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 88

4 неделя понедельник

Занятие 3

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение И вычитание.

•        Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

•        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в ютетку.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 90

4 неделя среда

Занятие 4

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на  сложение и вычитание.

•        Продолжать знакомить с монетами достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

•        Совершенствовать умение ориентироваться налисте бумаги в клетку.

•        Развивать внимание, логическое мышление

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 93

5 неделя

понедельник

Занятие 5

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•        Продолжать знакомитьс часами и устанавливать времяна макете часов.

•        Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 95

5 неделя среда

Занятие 6

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•        Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

•        Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

 • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 96

6 неделя

понедельник

Занятие 7

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•        Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

•        Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 7 стр. 98

6 неделя среда

Занятие8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

•        Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

•        Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

•        Развивать внимание, воображение.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 100

Февраль

2 неделя

понедельник

Занятие 1

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

•        Упражнять в счете предметов по образцу

•        Учить измерять ДЛИНУ отрезков прямых линий по клеткам.

 • Развивать внимание, память, логическое мышление

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 101

2 неделя среда

Занятие 2

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 • Закреплять умение называть зимние месяцы.

 • Совершенствовать умение составлять число из единиц.

 • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 103

3 неделя понедельник

Занятие 3

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•        Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

•        Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

•        Развивать представления о величине предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 106

3 неделя среда

Занятие 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на  сложение и вычитание.

 • Расширять представления о весе предметов.

 • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

•        Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, вы полнять задания по словесной инструкции.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 109

4 неделя понедельник

Занятие 5

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на  сложение и вычитание.

 • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

•        Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

 • Развивать логическое мышление,

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 111

4 неделя среда

Занятие 6

•        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение й вычитание.

 • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

•        Продолжать развивать представления о геометрических фигурах

И умение зарисовывать их в тетради в клетку

•        Развивать логическое мышление,

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 114

5 неделя понедельник

Занятие 7

•        Продолжать учить самостоятельно составлять И решать задачи на сложение и вычитание.

•        Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

•        Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 7 стр. 116

5 неделя среда

Занятие8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•        Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

•        Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

•        Развивать внимание, воображение.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 118

Март

2 неделя

понедельник

Занятие 1

•        Продолжать учить самостоятельно составить         арифметические задачи в пределах 10.

 

•        Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

 • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

•        Развивать внимание.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 120

2 неделя

Среда

Занятие 2

•        Продолжать учить самостоятельно составлять И решать задачи на  сложение и вычитание в пределах 10.

•        Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

 • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Развивать внимание.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 123

3 неделя

понедельник

Занятие 3

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

•        Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

 • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 126

3 неделя среда

Занятие 4

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на  сложение и вычитание в пределах 10.

•        Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

•        Закреплять представления о монетах достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей.

•        Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в ютетку.

•        Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 128

4 неделя понедельник

Занятие 5

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку,

•        Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и  его части на основе счета.

•        Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 130

4 неделя среда

Занятие 6

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на  сложение и вычитание в пределах 10.

•        Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

•        Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

•        Развивать пространственное восприятие формы

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 132

5 неделя понедельник

Занятие 7

•        Продолжать учить самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

•        Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 17 стр. 134

5 неделя среда

Занятие8

•        Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

 • Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 136

Апрель

2 неделя

понедельник

Занятие 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задач“ на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 138

2 неделя

Среда

Занятие 2

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах ТО.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

•        Развивать внимание, память. логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 2 стр. 140

3 неделя

понедельник

Занятие 3

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 3 стр. 143

3 неделя среда

Занятие 4

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на  сложение в пределах 10.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 4 стр. 145

4 неделя понедельник

Занятие 5

•        Продолжать учить самостоятельно составлять задачи на  сложение и вычитание в пределах 10.

 •        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в югетку.

•        Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 1 О.

•        Развивать внимание, память. логическое мышление,

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 5 стр. 147

4 неделя среда

Занятие 6

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Закреплять представления об объемных и плоских геометрических  фигурах.

 • Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 6 стр. 149

5 неделя понедельник

Занятие 7

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•        Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 7 стр. 151

5 неделя среда

Занятие8

•        Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

•        Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 8 стр. 153

Май

1 неделя среда

Занятие 1

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр.155

2 неделя

среда

Занятие 2

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 155

3 неделя

понедельник

Занятие 3

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 17

3 неделя

вторник

Занятие 4

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

 Занятие 1 стр. 17

 Литература : Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Реализация ФГТ. Тематическое планирование ФЭМП

Тематическое планирование по методическому пособию Л.Г. Петерсона(5-6 лет) по ФЭМП и по Комплексно-тематическому планированию по программе "От рождения до школы", на первый квартал...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Перспективное тематическое планирование ФЭМП в младшей группе

Перспективное тематическое планирование Формирование элементарных математических представлений...