Комплексно-тематическое планирование ФЭМП у старших дошкольников 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по реализации образовательного модуля «Формирование элементарных математических представлений» группы компенсирующей направленности №4 «Умнички» для детей 5-6 лет.
неделя | Тема занятия | Программное содержание | Содержание занятия | Методическое обеспечение | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 неделя | Диагностика | |||||
2 неделя | Диагностика | |||||
3 неделя | Графические задачи |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Помоги машине проехать лабиринт» Физкультминутка И.у. «Большие и маленькие бабочки» И.у. «Кто лишний» И.у. «Соедини по смыслу» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.1,2 | ||
Один. Много |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Раскрасим цветы» И.у. «Какой подарок» Физкультминутка И.у. «Нарисуй недостающую картинку» И.у. «Разложи пуговицы» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.3,4 | |||
4 неделя | Число 1. Количество и счет |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Посчитай сколько?» Физкультминутка И.у. «Нарисуй наоборот» И.у. «Разложим груши» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.5 | ||
Ориентировка в пространстве |
| И.у. «Повтори узор» И.у. «Раскрась и сосчитай бабочек» Физкультминутка И.у. «Отметь путь мышонка» И.у. «Кто старше, кто младше» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 7 | |||
| ||||||
1 неделя | Число 2. |
| И.у. «повтори по образцу» И.у. «Посчитаем кораблики и рыбок» Физкультминутка И.у. «Что сначала, что потом» И.у. «Поставим игрушки на полки» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.9 | ||
Знаки +, =,- Сложение, вычитание |
| И.у. «Дорисуй знак» И.у. «Реши пример» Физкультминутка И.у. «Закрась в нужный цвет» И.у. «Покажи дорогу медвежонку» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 13 | |||
2 неделя | Сравнение по количеству. Знаки <, >, = |
| И.у. «Дорисуй знак» И.у. «Сравни множества и поставь верный знак» Физкультминутка И.у. «Распутай воздушного змея?» И.у. «Раскрась по образцу?» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 15 | ||
Порядковый счет |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Найди пару» Физкультминутка И.у. «Какой по счету» И.у. «Заполни таблицу по смыслу» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 17,18 | |||
3 неделя | Число 3. |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Рыбалка» Физкультминутка Д.у. «Летает, плавает, ползает» И.у. «Нарисуем цветы в вазах» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 19 | ||
Ориентировка в пространстве |
| И.у. «Повтори по образцу И.у. Расставь кегли» Физкультминутка И.у. «Дорожка для Красной Шапочки» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 23 | |||
4 неделя | Число 4. |
| И.у. «Продолжи узор по образцу» И.у. «Посчитаем вместе?» Физкультминутка И.у. «Подарки для детей» И.у. «Заполним таблицу» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 25 | ||
Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток. |
| Игровое упражнение Мальвина учит Буратино». И.у. «Сосчитай фигуры». И.у. «Дорисуй недостающие фигуры». И.у. «Поможем Буратино разложить картинки» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр.13 | |||
| ||||||
1 неделя | Счёт до 5. Сравнение по длине, ширине. Ориентировка в пространстве. |
|
| В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада стр.15 | ||
Счёт в пределах 5. Сравнение по длине. Вчера, сегодня, завтра. |
|
| В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. стр.18 | |||
2 неделя | Составление множества. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. |
|
| В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада стр.19 | ||
Счёт в пределах 6. Сравнение геометрических тел по качественным признакам. |
|
| В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 21 | |||
3 неделя | Число 6. Счёт в пределах 6. |
|
| К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 33 | ||
Счёт в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве. |
| И.у. «Считай дальше». И.у. «Разложи дощечки в ряд». Д.и. «Кто где стоит» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр.23 | |||
4 неделя | Счёт в пределах 7. Больше, меньше |
| И.у. «Дорисуем вертолет» И.у. «Кого больше» Физкультминутка И.у. «Нарисуй предмет» И.у. «Какой по счету воробей» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 39 | ||
Порядковое значение чисел 6 и 7. Сравнение по высоте. Части суток |
| И.у. «Соберём урожай овощей» И.у. «Посадим ёлочки в ряд» Физкультминутка «Сбор урожая» И.у. «Назови соседей» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 25 | |||
| ||||||
1 неделя | Число 8. «Вперёд, назад, направо, налево» |
| И. у. «Отсчитай столько же». Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка. И. у. «Правильно пойдешь клад найдешь». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр.27 | ||
Порядковое значение числа 8 |
| И.у. «Обведи по точкам» И.у. «Пчелы летят в улей» Физкультминутка И.у. «Найди путь к дому» Физкультминутка Д.у. «Назови домашних и диких животных» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 43 | |||
2 неделя | Число 9. Счет в пределах 9 Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. |
| И.с. «Играем в школу». Д/и «Найди предмет такой же формы». Физкультминутка И.у. «Что где?». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр. 29 | ||
Число 9. Порядковый счет |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Раскрась капельки» Физкультминутка Д.у. «Определи место флага» И.у. «Сосчитай жуков и назови на каком месте стоит» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» Стр. 47 | |||
2 неделя | Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение по величине. |
| И. у. «Считаем по порядку». Физкультминутка «Сделай так же». И. у. «Собери бусы для куклы». И. у. «Найди отличия» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр.31 | ||
Логические задачи |
| И.у. «Повтори узор по образцу» И.у. «Определи закономерность» Физкультминутка И.у. «Съедобное-несъедобное» И.у. «Заполни таблицу» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» Стр. 51 | |||
3 неделя | Число 0 |
| И.у. «Повтори рисунок по образцу» И.у. «Сосчитаем ежиков и грибы» Физкультминутка И.у. «Какой приз» И.у. «Посчитай и раскрась груши» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» Стр. 53 | ||
Цифра 0 |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Соотнеси множество с числом» Физкультминутка И.у. «Сравни числа» И.у. «Помоги автомобилю добраться до дома» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» Стр. 54 | |||
4 неделя | Образование числа 10. Части суток. Свойства и виды треугольников. |
| И. у. «Считай дальше». И. у. «Отсчитай столько же». Физкультминутка Работа с раздаточным материалом. И. у. «Составь сутки» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр. 32 | ||
Число 10. |
| И.у. «Обведи и раскрась» И.у. «Посчитаем насекомых?» Физкультминутка И.у. «Соедини по смыслу» И.у. «Назови и раскрась какой по счету» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 57 | |||
| ||||||
1 неделя | Счёт в пределах 10. Сравнение по высоте. |
| И. ситуация. «В лесу» И. у. «Считай дальше». И. у. «Звуки леса» И. у. «Расставь елочки в ряд» И. у. «Идем по следам» И. у. «Украшение для елочки» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр.34 | ||
Счёт в пределах 10 Четырёхугольник. Цифры 1 и 2 Ориентировка в пространстве. |
| И. у. «Сравни фигуры» И. у. «Найди четырехугольники» И. у. «Найди цифру» Физкультминутка И. у. «Покажи цифру» И. у. «Не ошибись». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр.36 | |||
2 неделя | Цифры 1 и 2 Ориентировка в пространстве. |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у «Соедини множество с числом» Физкультминутка И.у «Какой по счету» И.у «Разложим марки» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 10 | ||
Состав числа 2 Величина |
| И.у. «Тяжелый-легкий» И.у. «Сравни числа, поставь верный знак» Физкультминутка И.у. «Где чей домик» И.у. «Впиши недостающее число» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 16 | |||
3 неделя | Свойства треугольников и четырёхугольников. Цифра 3. Дни недели |
|
| В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр38 | ||
Цифра 3. Множество предметов |
|
| К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 20 | |||
4 неделя | Состав числа 3 Пространственные ориентиры |
|
| К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 24 | ||
4 неделя | Числа в пределах 5. Цифра 4 Направление движения. Дни недели |
| И.у. «Строим лесенку» Работа с раздаточным материалом П.и. «Дни недели, стройтесь» И.у. «Собираем гостей на праздник» И.у. «Поможем зайчишке найти свою маму» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 40 | ||
Цифра 4 Части суток |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Соотнеси множество с числом?» Физкультминутка И.у. «Сравни цифры» И.у. «Когда это бывает» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 26 | |||
| ||||||
1 неделя | Состав числа 4 |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Исправь ошибку» Физкультминутка И.у. «Реши пример» И.у. «Подбери для бабочки цветок» И.у. «Составим число» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.27-28 | ||
Отношение чисел в пределах 8. Цифра 5. Объёмные и плоские геометрические фигуры |
| И.у. «Строим снежную крепость» И.у. «Играем с льдинками» И.у. «Найди пару лыж» И.у. «Надеваем перчатки на прогулку» Игра-эстафета «Кто быстрее разложит льдинки» Игра- квест «Строим ледяной дом». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 43 | |||
2 неделя | Число 5. Цифра 5. Признаки предметов |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Сравни числа» Физкультминутка И.у. «Что общего?» И.у. «Найди какой по счету» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 30 | ||
Геометрические фигуры. Число 5. Цвета, оттенки |
| И.у. «Раскрась в нужный цвет И.у. «Составим число» Физкультминутка И.у. «Назови фигуры» И.у. «Самолеты тушат пожар» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 31,32 | |||
3 неделя | Отношение чисел 9 и 10. Цифра 6 Ширина предметов Дни недели |
| И.у. «Отвечаем на вопросы незнайки» И.у. «Подбираем краски для Карандаша» И.у. «Рисуем с карандашом разноцветные дорожки» И.у. «Нарисуем шарфики для Незнайки и Карандаша» П.И. «Дни недели, стройтесь» И.у. «Поможем незнайке найти вещи» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 46 | ||
Число 6. Цифра 6 Длина, ширина, высота предметов. |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Сравни множество с числом» Физкультминутка И.у. «Сравни цифры» И.у. «Сравни предметы» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 34 | |||
4 неделя | Состав числа 6 |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Рыбки в аквариуме» Физкультминутка И.у. «Реши пример» И.у. «Где чей музыкальный инструмент» И.у. «Составь число» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 35,36 | ||
Группировка предметов по заданному числу. Цифра 7 Высота предметов. Ориентировка на листе. |
| И.у. «Отсчитай столько же» Работа с раздаточным материалом Физкультминутка «Две лягушки» И.у. «Расположи правильно» И.у. «Рисуем узор» И.у. «найдём ёлочку такой же высоты» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр.48 | |||
март | ||||||
1 неделя | Цифра 7. Дни недели |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Сравни множество с числом» Физкультминутка И.у. «Сравни цифры» И.у. «Дни недели» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 40 | ||
Состав числа 7 Цвета радуги |
| И.у. «Раскрась по образцу» И.у. «Заполни таблицу» Физкультминутка И.у. «Радуга» И.у. «Посчитай котят и щенков» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 41, 42 | |||
2 неделя | Цифра 8. Форма предметов. Ориентировка на листе бумаги. |
| Д.И. «Найди предмет такой же формы» И.у. «Приготовим снежинки для салфеток» Физкультминутка И.у. «Разложи снежинки правильно» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр.50 | ||
Цифра 8 |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Сравни множество с числом» Физкультминутка И.у. «Сравни цифры» И.у. «Каким спортом занимаются» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 44 | |||
3 неделя | Счет предметов Состав числа 8 |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Посчитаем фонари» Физкультминутка И.у. «Реши пример» И.у. «Составь число» Д.и. «Противоположности» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 45,46 | ||
Цифра 9. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели. |
| И.у. «Поможем Федоре собрать посуду» Д.И. «Запомни и повтори» П.И. «Живая неделя» И.у. «Назови день недели» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр.52 | |||
4 неделя | Цифра 9 Геометрические фигуры |
| И.у. «Продолжи по образцу» И.у. «Сравни множество с числом» Физкультминутка И.у. «Сравни цифры» И.у. «На какую фигуру похоже?» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.48 | ||
Состав числа 9 |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Исправь ошибку» Физкультминутка И.у. «Реши пример» Д.и. «Подбери правильно картинку» И.у. «Составь число» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр.49, 50 | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Цифры от 1 до 9 Треугольники и четырёхугольники. Ориентировка в пространстве. |
| И.у. «Собираем веер» И.у. «Игра с веером» Физкультминутка «Летает, не летает» Д.И. «Танграмм» И.у. «Что где находится» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 56 | ||
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Длина предметов |
| И.у. «Поможем куклам подобрать пуговички» И.у. «Завяжем кукле бантик» П.И. «Автомобили и гаражи» И.у. «Салфетки для кукол» Д.И. «геометрическое лото» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Стр. 59 | |||
2 неделя | Запись числа 10 Деление круга Ширина и высота. Дни недели |
| И. у. «Игрушки в ряд». И. у. «Строим дорогу для машины». И. у. «Игрушки для котенка». П. игр «Живая неделя». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр. 64 | ||
Число 10 Множество предметов |
| Художественное слово И.у. «Сравнение предметов» Подвижная игра «Ракета» И.у. «Сколько лет гномикам» И.у. «Числа-соседи» И.у. «Что может купить гномик?» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 58 | |||
3 неделя | Порядковый счёт в пределах 10 Отношение чисел первого десятка. |
| И. у. «Полет в космос». И. у. «Найди свой сувенир». И. у. «Собери ракеты» И. у. «Продолжение полета». Д. игра «Найди свой космодром» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада72 | ||
Состав числа 10 |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Сложи гвозди в ящик» Физкультминутка И.у. «Реши пример» И.у. «Расставь матрешек по местам» И.у. «Составь число» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 59,60 | |||
4 неделя | Деление круга Треугольники и четырёхугольники |
| И. у. «Раздели круг на части». И. у. «Раздели круг и покажи его части» И. у. «Определи сколько». П. игра «Найди свой аэродром». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. стр. 67 | ||
Деление квадрата. Сравнение по высоте Ориентировка на листе бумаги |
| И. у. «Раздели квадрат на части». И. у. «Раздели квадрат и покажи его части». И. у. «Построим ворота для машины». Дидактическая игра «Запомни и повтори» | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр.70 | |||
Май | ||||||
1 неделя | Деление квадрата Счёт до 10. Ориентировка в пространстве |
| И. у. «Строим лодочки». И. у. « Кораблики уходят в море» И. у. «Маршрут корабликов». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр.66 | ||
Отношения чисел в пределах 10 Сравнение величины предметов |
| Д. игра «Отсчитай-ка». Д. игра «Найди соседей». Д. игра «Составь целое по его части». И. у. «Определи правильно». | В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Стр 74 | |||
2 неделя | Повторение |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «»Какой по счету Д.и. «Что лишнее» Физкультминутка И.у. «Ответь правильно» И.у. «Назови геометрические фигуры» И.у. «Впиши пропущенное число» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 61,62 | ||
Повторение |
| И.у. «Повтори по образцу» И.у. «Исправь ошибку» И.у. «Сравним числа» Физкультминутка И.у. «Посчитай все овощи» И.у. «Реши пример» | К.В. Шевелев «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет» стр. 63,64 | |||
3 неделя | диагностика | |||||
диагностика | ||||||
4 неделя | диагностика | |||||
диагностика | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета
В современном российском обществе происходит переоценка многих положений, в том числе обязательных требований к дошкольному образованию, которые закреплены во вступивших в силу ФГОС ДО. Одним из...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
