Конспект занятие "В царстве геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

В конспекте представлен опыт работы по использованию блоков "Дьенеша", головоломок,конструктора ЛЕГО для формированния у детей элементарных математических представлений и развития логического мышления в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20.04.docx8.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Царство геометрических фигур»

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель - совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах

Задачи:

- закреплять состав числа до 5, решать примеры в пределах 5; умение классифицировать геометрические фигуры по 3-4 признакам; ориентироваться в пространстве

- развивать умение решать математические загадки и головоломки, находить не стандартные решения, воображение

- воспитывать взаимовыручку и дружелюбие, умение работать в парах и небольшими группами

Материалы и оборудование: карточки с примерами, блоки лего (напольный конструктор), блоки Дьенеша, обручи, «карточки-шифры», ...

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация.

Доброе утро, ребята. К нам в сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня утром мне пришло письмо, не простое а электронное. Давайте его посмотрим вместе.

«Дорогие ребята группы №14 «Радуга»! Мы, жители царства «Геометрических фигур», приглашаем вас в гости! Совсем скоро у нас состоится бал, но попасть на него смогут самые находчивые, самые умные и самые смелые мальчики и девочки вашей группы. Жители царства «Геометрических фигур» приготовили для вас испытания!»

Ох, вот так приглашение! Что нам делать? Вы готовы пройти испытания???

Ответы детей.

2. Основная часть.

2.1. «Цифровые дорожки»

Царство «Геометрических фигур», находиться в большой стране «Математика», чтоб в нее попасть надо занять места на числовой прямой. Но вы сможете это сделать, если решите примеры, ответ на который будет цифра на дорожке. Выберите карточку желтого или зеленого цвета, ваши ответы будут находиться на дорожке такого же цвета.

 (дети решают примеры, отсчитывая шаги:

5 — 1 = 4

2  +  3 = 5

3 — 1 = 2

5 — 2 = 3

2  + 2 =  4

4 — 1 = 3

4  +  1 = 5

5  -  3  = 2

2.2. «Карточка — шифр»

Под каждым кубиком спрятана «Карточка-шифр», в которой зашифрована геометрическая фигура, которая будет вас сегодня встречать. Посмотрите, какие нарядные жители нас встречают, у каждого на голове есть шапочка в виде геометрической фигуры. Определите кому- какая фигура досталась.

Карточки:

1.

2.

3.

2.3. «Найти секретную фигуру»  

Фигуры собрались в зале, но каждая из них должна танцевать в своей части зала. А ещё среди этих фигур, есть самая важная фигуру, которая должна нам передать следующее испытание. Она будет стоять в самом центре, чтоб её узнать, намтнадо расставить фигуры по обручам, в соответствии с символами.

( сначала обручи лежат отдельно друг от друга, затем начинаем соединять обручи и находим, какая фигура окажется в центре)

1 обруч — все треугольники

2 обруч — все синие фигуры

3 обруч — все большие

4 обруч - все тонкие

5 пересечение — треугольники синие

6 пересечение — синие и большие

7 пересечение — большие и тонкие

8 пересечение — тонкие треугольники

9 пересечение — треугольник, синий, большой, тонкий

2.4. «Головоломка»

Молодцы, вы нашли важную для нас фигуру — это треугольник. А кто напомнить, сколько у треугольника углов?, а сторон?, а вершин?

Вспомните у треугольника есть родственник, кто помнит их имена? (дети называют многоугольники).

Наводящие вопросы: 

Как называется фигура у которой 5вершин, 5 углов и 5 сторон? - пятиугольник

Как назвать всех родственников треугольника одним словом? - многоугольники

Фигуры после танцев любят поиграть в прятки. Треугольник собрал для вас самые необычные многоугольники, в каждой из этих фигур спрятались треугольники. Попробуйте их найти. Разделитель на пары, каждая пара возьмите по карточке и набору треугольников.

Когда дети выполнили решили головоломку, задаю вопросы на закрепление состава числа:

- Сколько спряталось треугольников. Если я один треугольник заменю на желтый цвет, сколько белых останется?

2.5. «Возвращение»

Нам пора возвращаться в группу. Геометрические фигуры, приготовили для вас небольшой сюрприз, но чтоб его забрать и вернуться, необходимо разгадать «Цветовой код».

 Посмотрите перед нами платформа, на ней не хватает цветовых кнопок. Посмотрите внимательно, какие цвета повторяются??? (жел., зел., син., крас.)

Сколько клеток в каждом ряде? Сколько клеток  в каждом столбце?

Найдите ряд или столбец в котором есть три заполненные клавиши. Какого цвета не хватает? Добавьте его.

Попробуйте найти еще ряд или столбец с тремя подсказками.

Как только дети решают головоломку, открывается сундук.

3. Рефлексия.

Скажите вам понравилось наше приключение?

Какие испытания запомнилось больше всего?

Какие испытания были сложными, кто вам помогал?

На память о нашем приключении вы получаете вот такую раскраску из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...

Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика

Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика....