Собери "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель. Формирование математических представлений посредством использования игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_tsvetik_semitsvetik.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП  с детьми подготовительной группы.

Тема. Собери «Цветик - семицветик»

Цель: Формирование математических представлений посредством использования игровой ситуации.

Форма работы: игровая ситуация.

Задачи: -упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;

-закрепить знание о днях недели, временах года, частях суток, месяцах

-закрепить представление детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги

-развивающие задачи:

развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе,  координацию движений в сочетании с речью;

 развивать связную речь детей, умение давать полный ответ на вопросы.

-воспитательные задачи:

 воспитывать интерес к математическим играм, желание оказывать помощь старшим

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризного момента, игровых ситуаций);

- наглядный (использование макета цветка, карточек с цифрами, геометрическими фигурами и формами);

- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-практический (выполнение заданий детьми, участие в играх).

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: простой карандаш, листки в клетку с заданиями на каждого ребенка, счетный материал на каждого ребенка, математические пазлы

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карандаши, рабочая тетрадь

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Под песню «Есть на свете цветок…» дети входят в группу.(слайд №1)

- Ребята, как вы думаете, о каком цветке поётся в песне? (цветик-семицветик) Почему так решили? (волшебный цветок).  Из какой сказки этот цветок?  (так и называется «Цветик-семицветик»)

-Что мог делать цветок? (исполнять желания)

В волшебной стране, там, где вырос этот цветок, вдруг подул сильный ветер, который сорвал все лепестки и разбросал их.(Слайд №2) Собрать лепестки сможет только тот, кто выполнит правильно все математические задания.  Хозяйка цветка - старушка очень переживает о том, что сама не может собрать лепестки, ведь она очень старенькая. Ну, а если у неё не будет цветика-семицветика, она не сможет помочь тому, кто окажется в какой-то трудной ситуации. И что делать, она не знает.

Простановка цели детьми

Ситуация не приятная, что же делать? (помочь старушке собрать лепестки, а для этого выполним математические задания)

Собрать лепестки сможет только тот, кто выполнит правильно все математические задания.  Вы готовы? Что нам надо сделать?

1.Проговаривание темы  ОД 

Тема нашей деятельности «Собрать  «Цветик семицветик» и выполнить математические задания:  считать в обратном счете, делить целое на части, решать математические задачи.» Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка.

2. Проговаривание Самооценивания

Вот здесь на столе лежат цветочки и конверты, с помощью которых после каждого выполненного задания вы будете подходить и  себя оценивать (розу красную – вы все сделали правильно, желтую – задание выполнили правильно, но испытывали затруднение, белую розу – вы не смогли справиться с заданием сами).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 3. Игровая ситуация. Путешествие на ракете

- А на чём отправимся в волшебную страну мы сейчас узнаем. Присаживайтесь за столы, возьмите листочки на которых есть точки и цифры, соедините точки, и скажите, на чём мы отправимся в путешествие. Что у нас с вами получилось? (ракета)

 А теперь, давайте сделаем «пульт управления» нашей ракетой (на столах карандаши и лист бумаги)            

1.В середине нарисуйте круг.

2.В правом верхнем углу - треугольник.

3.В нижнем левом углу - прямоугольник.

4.В нижнем правом углу - овал.

5.В верхнем левом углу - квадрат.

Проверьте себя.

Оцените себя. (Подойти к столу и оценить себя)

Оценивание ответов детей педагогом

Вернитесь за стол, где находятся ваш «Пульт управления»

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления. На середину пульта управления, положили руку и начали Обратный счет от 10 до 1. Пуск.

-Ну вот, ребята, мы оказались в волшебной стране.

Посмотрите, какая здесь интересная полянка.

 Ой, посмотрите, а вот лепестки.  Лепестки надо брать по порядку, но для того, чтобы забрать лепесток, надо выполнить математическое задание, написанное на нем.

Какой первый лепесток, мы возьмем? (Да, лепесток под номером 1.) Какого он цвета?    1

(Ответы детей) Правильно, лепесток красного цвета.                

Воспитатель: посмотрим какое задание надо выполнить. Вы готовы? Тогда берём лепесток.

4. Игра с мячом

-Назови соседей числа 8, 6, 9, 4                                                                                  

-Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7, 2

-Назови последующее число: к числам 4, 9, 1, 6

Оцените себя.

Оценивание ответов детей педагогом

Воспитатель:                                                                                          

Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Берём лепесток и идём за следующим. Какой  следующий лепесток? (под номером 2) Каким цветом этот лепесток?(жёлтый)        (Слайд )        2                                                                               

А задание такое: Тут затеи, и задачки, игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

1. Под кустами у реки, Жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

3. Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша, кто тут может сосчитать, сколько будет два и пять?

- Молодцы ребята, быстро вы справились с задачками, хорошо считаете..

 Оцените себя.

Оценивание ответов детей педагогом 

Берём лепесток и отправляемся за следующим. Ребята, каким цветом лепесток?

Ответы детей: Зелёный.        (Слайд )     3

-Лепесток, хочет, чтоб вы отдохнули, т.к. вы активно работали

           Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:          

 «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают руки)

     Выйди на дорожку,               (Дети шагают на месте)

Да притопни ножкой .           (высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай –         (Вращение головой.)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –    (Наклоны.)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,        (Встряхивание кистями рук.)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

Продолжать во всей красе.

Воспитатель: Как активно вы двигались, за старания лепесток! Какой? (Зеленый)

                                           

Молодцы! Отправляемся за следующим лепестком. Под каким номером будем брать лепесток, какого он цвета?                  

-Правильно, оранжевый.           4

В сад к старушке, полюбоваться на цветы, приходят гости. Нам нужно собрать математические пазлы, и тогда мы узнаем, кто приходит в сад.

Пазлы не простые, в них есть секрет (подсказка), кто догадался?

-Ребята, кто приходит в сад?    5

Оцените себя.

Оценивание ответов детей педагогом 

                                                                         

-Хозяйка сада - очень добрая старушка. Гостей, которые приходят к ней в сад, она всегда угощает чаем с тортом. Но вот поделить торт поровну на всех у неё не получается. Мы с вами должны помочь разделить торт на всех гостей. На что похож торт? (круг) Как будем делить? (сгибаем пополам) Как называются части? Как будем делить дальше? Сколько частей получилось?

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, забираем ещё один лепесток.                                                    

Следующий лепесток какого цвета? Он нам предлагает поиграть в  игру  «Какое слово не подходит».  6

Месяц зимы (октябрь, сентябрь, ноябрь февраль);,

Время года (утро, вечер, день, осень)

Месяц лета (апрель, март, май, июнь);

День недели (вечер, ночь, утро, понедельник;)

Время суток (понедельник, среда, пятница, ночь)

Оцените себя.

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

Ребята, посмотрите получилось у нас собрать лепестки? Мы со всеми заданиями справились? Мы помогли старушке? Молодцы, вы отлично справились с заданиями, а значит и лепестки собрали и старушке помогли. Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома.

Посмотрите, кто как себя сегодня оценил. Рассматриваем цветы у детей.

Почему ты взял… цветок? Где ты испытывал трудности?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...