Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Полухина Екатерина Геннадьевна

Конспект занятия  для группы раннего возраста

Тема"Большой-маленький"

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой», «маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 куклы, отличающиеся величиной; 2 мяча, конструктор.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bolshoy_malenkiy.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для группы раннего возраста

Тема"Большой-маленький"

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой», «маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 куклы, отличающиеся величиной; 2 мяча, конструктор.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня прекрасный солнечный день! К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте

В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Маша, а маленькую Даша.

Затем воспитатель обращает внимание детей на мячики: «Мячики у нас разные по размеру. Покажите большой мяч. А теперь маленький. Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся)

2. Основная часть.

Воспитатель:у каждого из нас есть свой дом, а у кукол есть?

Дети: да, есть

Воспитатель:ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут наши куклы. Это какой домик?

Дети: большой.

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта кукла какая? Она будет жить в каком домике?

Дети: (указывают на куклу и домик)

Воспитатель:а это кукла какая? Она будет жить в каком домике? Воспитатель: маленькая. Покажите маленький домик.

Воспитатель: куклы играли с мячами и потеряли их, что делать?

Воспитатель: а давайте, куклам подарим мячики.

Большой кукле какой мячик?

Дети: показывают

Воспитатель: а маленькой кукле какой?

Физкультминутка (движения согласно тексту)

Сначала буду маленьким,

к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь

Игровое упражнение: «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: кто к нам в гости пришел?

Дети: кукла Маша и Даша

Воспитатель: понравилось вам помогать нашим куклам?

Дети: Да (другие ответы)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими куклами (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....