Программа профессионального саморазвития педагога
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
тема: "использование игровой технологии Коврограф Ларчик в образовательной деятельности по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития педагога.
Сроки реализации программы 2022-2023 учебный год.
«Использование игровой технологии Коврограф Ларчик в образовательной деятельности по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности»
Разработала Морозова Мария Игоревна
Воспитатель подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы:
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые, оптимально, соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка. Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология В.В. Воскобовича.
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции и создание условий для интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности дошкольников через развивающие игры В.В. Воскобовича.
Работа педагога
- Изучение методической литературы по игровой технологии В. В.Воскобовича
- Изучение развивающих игр, предложенных в методическом пособии «Ларчик»
- Создать развивающую предметно- пространственную среду отвечающую требованиям для использование пособия коврогроф
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Разработать и реализовать работу по взаимодействию с родителями
- Разработать и апробировать перспективный план работы с детьми в соответствие с комплесно –тематическим планированием АОП ;
- Обогатить РППС
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет – конкурсах.
Работа с детьми:
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти
- Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами
- Формирование навыков измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине
- Формирование навыков ориентировки на плоскости
Работа с родителями:
- Повышать компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей с помощью развивающих игр В.Воскобовича
- Изучить, насколько готовы родители к сотрудничеству с ДОУ с помощью анкетирования
- Вовлечь и заинтересовать родителей к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
- Обеспечить открытость ДО для родителей через включение их в образовательную деятельность.
Источники самообразования: Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет-ресурсы.
Планируемый результат самообразования:
- Развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей детей.
- Повышение компетентности родителей по данному направлению.
- Повысить собственный уровень знаний.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 учебный год
Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 учебного года
2022-2023 учебный год
Месяц, тема проекта | Цель | Деятельность воспитателя с воспитанниками | Обогащение РППС | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь, | Подбор диагностики | Изучение литературы по выбранной теме | Составление перспективного плана | |
Октябрь | Повышать компетентность родителей по данному вопросу | Конкультация для родителей на тему «Инновационные технологии применяемые в работе с детьми в ДОО» | ||
Ноябрь | Формирование интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности дошкольников через развивающие игры В.В.Воскобовича. | Знакомство с коврографом Ларчик: беседа, рассматривание | Изготовление коврографа Ларчик | |
Декабрь | знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи | Знакомство с игрой «Какой по порядку?» «Угадай кто» | Изготовление картинок с изображением гномов для игры «Какой по порядку» | |
Январь | формировать счёт, освоение состава числа в пределах десяти; знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; развивать мелкую моторику рук; формировать психические процессы: внимание, память и мышление. | Знакомство с игрой «математические корзиночки», «кто набрал больше грибов?», «загадочные корзиночки» | Изготовление картинок для игры «математические корзиночки», «кто набрал больше грибочков», «загадочные корзиночки» (корзиночки 2 шт, грибочки 10 шт, картинка с изображением ежика) | |
Февраль | Упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку | Знакомство с игрой «Веревочкины сказки» Игра «Кто это? Чье это?» | Изготовление картинок для игры (звери и птицы) | |
Март | Упражнять в умении измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия | Знакомство с игрой «Разноцветные лучи» | Изготовление для игры «лучей» (из веревочек разной длины), картинка «солнышко», условные мерки | |
Апрель | формировать счёт, освоение состава числа в пределах десяти. развитие мелкой моторики рук | Знакомство с игрой «все грибы пополам» | Изготовление для игры картинок (корзиночки, грибы) | |
Май | Продолжать формировать у детей знание поряднового и количественного счета. развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи | Знакомство с игрой «найди или отгадай цифру» | Изготовление для игры картинок с изображением зверят и цифр от 0 до 10 | |
Май | Подведение итогов работы по теме самообразования |
Список используемой литературы:
- Харько Т.Г., Воскобович В.В. Коврограф «Ларчик»
- Как подготовить ребенка к школе: метод.пособие для воспитателе/ Т.И.Гризик, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева и др.- М.: Просвещение, 2011
- «Формирование элементарных математических представлений»
Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность.– СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2018.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-85755-1352795222.jpg)
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
Программа профессионального саморазвития педагога: воспитатель старшей группы
Программа профессионального саморазвития педагога: воспитатель старшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185113-1573101055.jpg)
Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога
Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...
Программа профессионального саморазвития педагога: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
Программа саморазвития направленная на повышение профессиональной компетенции по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования; профессионального мастерства; повышение собственного обще...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-879550-1485010420.jpg)
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-879550-1485010420.jpg)
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...