Программа профессионального саморазвития педагога
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Морозова Мария Игоревна

тема: "использование игровой технологии Коврограф Ларчик в образовательной деятельности по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr._morozova_m.i._3.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального саморазвития педагога.

Сроки реализации программы 2022-2023 учебный год.

«Использование игровой технологии Коврограф Ларчик в образовательной деятельности по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности»

Разработала Морозова Мария Игоревна

Воспитатель подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы:

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые, оптимально, соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка. Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология В.В. Воскобовича.

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции и создание условий для интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности дошкольников через развивающие игры В.В. Воскобовича.

Работа педагога

  • Изучение методической литературы по игровой технологии В. В.Воскобовича
  • Изучение развивающих игр, предложенных в методическом пособии «Ларчик»
  • Создать развивающую предметно- пространственную среду отвечающую требованиям для использование пособия  коврогроф
  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
  • Разработать и реализовать работу по  взаимодействию с родителями
  • Разработать и апробировать  перспективный план работы с детьми в соответствие с комплесно –тематическим планированием АОП ;
  • Обогатить РППС
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет – конкурсах.

          Работа с детьми:

  •  Совершенствовать  навыки количественного счета в пределах десяти
  • Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами
  • Формирование навыков измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине
  • Формирование навыков ориентировки на плоскости

Работа с родителями:

  • Повышать компетентность родителей в вопросах всестороннего  развития детей с помощью развивающих игр В.Воскобовича
  • Изучить, насколько готовы родители к сотрудничеству с ДОУ  с помощью анкетирования
  • Вовлечь и заинтересовать родителей к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
  • Обеспечить открытость ДО для родителей через включение их в образовательную деятельность.

Источники самообразования: Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет-ресурсы.

Планируемый результат самообразования:

  • Развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей детей.
  • Повышение компетентности родителей по данному направлению.
  • Повысить собственный уровень знаний.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 учебный год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 учебного года

2022-2023 учебный год

Месяц, тема проекта

Цель

Деятельность воспитателя с воспитанниками

Обогащение РППС

Взаимодействие с родителями

Сентябрь,

Подбор диагностики

Изучение литературы по выбранной теме

Составление перспективного плана

Октябрь

Повышать компетентность родителей по данному вопросу

Конкультация для родителей   на тему «Инновационные технологии применяемые в работе с детьми в ДОО»

Ноябрь

Формирование интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности дошкольников через развивающие игры В.В.Воскобовича.

Знакомство с коврографом Ларчик: беседа, рассматривание  

Изготовление коврографа Ларчик

Декабрь

знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Знакомство с игрой «Какой по порядку?»

«Угадай кто»

Изготовление картинок с изображением гномов для игры «Какой по порядку»

Январь

формировать счёт, освоение состава числа в пределах десяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

развивать мелкую моторику рук;

формировать психические процессы: внимание, память и мышление.

Знакомство с игрой «математические корзиночки»,

«кто набрал больше грибов?»,

«загадочные корзиночки»

Изготовление картинок для игры «математические корзиночки», «кто набрал больше грибочков», «загадочные корзиночки» (корзиночки 2 шт, грибочки 10 шт, картинка с изображением ежика)

Февраль

Упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку

Знакомство с игрой «Веревочкины сказки»

Игра «Кто это? Чье это?»

Изготовление картинок для игры (звери и птицы)

Март

Упражнять в умении измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

Знакомство с игрой «Разноцветные лучи»

Изготовление для игры «лучей» (из веревочек разной длины), картинка «солнышко», условные мерки

Апрель

формировать счёт, освоение состава числа в пределах десяти.

развитие мелкой моторики рук

Знакомство с игрой «все грибы пополам»

Изготовление для игры картинок (корзиночки, грибы)

Май  

Продолжать формировать у детей знание поряднового и количественного счета.

развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Знакомство с игрой «найди или отгадай цифру»

 Изготовление для игры картинок с изображением зверят и цифр от 0 до 10

Май

Подведение итогов работы по теме самообразования

Список используемой литературы:

  1. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Коврограф «Ларчик»
  2. Как подготовить ребенка к школе: метод.пособие для воспитателе/ Т.И.Гризик, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева и др.- М.: Просвещение, 2011
  3. «Формирование элементарных математических представлений»

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность.– СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2018.

  1. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»

Цель:         Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

Программа профессионального саморазвития педагога: воспитатель старшей группы

Программа профессионального саморазвития педагога: воспитатель старшей группы    ...

Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога

Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...

Программа профессионального саморазвития педагога: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

Программа саморазвития направленная на повышение профессиональной компетенции по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования; профессионального мастерства; повышение собственного обще...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...