Программа профессионального саморазвития педагога: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Программа саморазвития направленная на повышение профессиональной компетенции по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования; профессионального мастерства; повышение собственного общекультурного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа саморазвития73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального  саморазвития педагога

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

на 2019-2020 учебный год

 

Разработала:

воспитатель

Колмакова Елена Владимировна

г. Нижний Новгород

2019 г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Цель программы
  4. Задачи программы
  5. Ожидаемые результаты программы
  6. Этапы реализации программы
  7. План работы по самообразованию
  8. Литература 

Пояснительная записка

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. 

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Цель: повышение профессиональной компетенции по данному вопросу; профессионального мастерства; повышение собственного общекультурного уровня.

Задачи:

  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Сроки реализации программы - 1 год.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

2. Разработка дидактического материала;

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий; 4. Проведение открытых занятий, мастер классов.

Этапы реализации программы:  

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.  

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень сформированности навыков детей 4-5 лет нетрадиционным приемам рисования.

III этап - организационный

Цель: разработать перспективно-тематический план работы по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс разнообразные материалы и техники по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет.

V этап - итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет».

План работы по самообразованию

Месяц

Содержание работы

Область

применения

Примечания

Сентябрь

1. Создание плана работы по самообразованию.

2. Изучение пособия Шаляпиной И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе:

 «Центр творчества»

2. Привлечение родителей к подбору нетрадиционного материала: трафареты, наборы для печатания, губки, жёсткие кисти и т.  д.

В течение учебного года  - посещение городских МО младших и  средних групп.

Октябрь

Изучение пособия Новиковой И.В « Работа с нетрадиционным материалом в Д/С»

Провести диагностику уровня сформированности навыков детей 4-5 лет нетрадиционным приемам рисования.

1. Консультация для родителей на тему:

«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей 4 – 5 лет»

2. Создание папки – ширмы на тему:

«Маленькие волшебники,или путь к творчеству.»

Систематическое пополнение  и оформление развивающей среды.

Ноябрь

1. Знакомство с темой плана через сеть Интернета: изучение статей интернет – ресурса.

2. Изучение пособия А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

1. Коллективная работа ко Дню Матери

2. Памятка для родителей на тему:

 «Воображение и творчество в детском возрасте»

Декабрь

Изучение пособия Утробиной К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми от 3-7лет»

1. Выставка детских работ по теме плана.

2. Работа с детьми в технике «Рисуем жёсткой кистью(метод тычка)»

Январь

Изучение пособия Белобрыкиной О.А «Маленький волшебники или путь к творчеству »

1. Семинар – практикум «Порисуем вместе» для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.»

2. Консультация для родителей на тему:

«Способы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с родителями»

Февраль

Работа с Интернетом(nsportal.ru):

Изучение темы «Техника «Набрызг» »

1. Консультация для родителей на тему:

«Создай шедевр без труда»

2. Работа с детьми на тему:

«Зимний пейзаж (техника набрызг)»

Март

Изучение литературы ВыготскогоЛ.С «Воображение и творчества в детском возрасте»

1. Пополнение развивающей среды.

2. Творческий вечер совместно с родителями «Мир красок»

Апрель

Изучение пособия А.А Нестеренко «Страна загадок»

1. Работа с детьми в технике «Рисование мятой бумагой»

2. Рекомендация для родителей на тему:

«»Новые инструменты необычные материалы для детского творчества»

Май

1.Самоанализ личного плана.

2.Провести диагностику уровня сформированности навыков детей 4-5 лет нетрадиционным приемам рисования.

1. Творческий отчёт по теме самообразования через показ открытого занятия.

2. Видео-показы деятельности детей.

Литература:

1. И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»

2. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет»

3. И.В.Новикова «Работа с нетрадиционным материалом в детском саду».

4. А.А. Нестеренко «Страна загадок»

5. О.А.Белобрыкина «Маленькие волшебники или путь к творчеству»

6. Л.С.Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»

7. Пособие Давыдовой Г. И. «Нетрадиционные техники рисования в д/с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."

Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...

План по самообразованию педагога "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для ...