«На стадионе».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Формирование у детей познавательной активности через игровую деятельность с мячом

Задачи:

      Образовательные:

- Формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме

-Формировать навыки безопасного поведения вблизи проезжей части дороги

-Познакомить детей с свойствами мяча

       Развивающие:

 -Развивать внимание, мышление, память

- Способствовать развитию умения лепить предметы круглой формы

- Способствовать развитию речи детей 

      Воспитательные:

   - Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата

 Оборудование и материалы: экран, оборудование для экспериментирования с водой;-пластмассовые мячи   по количеству детей;-маленькие  ложки,  сачки  по количеству детей; макет пешеходного перехода, мостик, макет речки, мячики, билеты, пластилин

 

Предварительная работа: игры на обследование геометрических фигур; игры – экспериментирования с водой;

-обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»; подвижные игры и упражнения с мячом; лепка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

в первой младшей группе «Винни- Пух»

детского сада №23 Колпинского района Санкт- Петербурга

«На стадионе».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Формирование у детей познавательной активности через игровую деятельность с мячом

Задачи:

      Образовательные:

- Формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме

-Формировать навыки безопасного поведения вблизи проезжей части дороги

-Познакомить детей с свойствами мяча

       Развивающие:

 -Развивать внимание, мышление, память

- Способствовать развитию умения лепить предметы круглой формы

- Способствовать развитию речи детей 

      Воспитательные:

   - Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата

 Оборудование и материалы: экран, оборудование для экспериментирования с водой;-пластмассовые мячи   по количеству детей;-маленькие  ложки,  сачки  по количеству детей; макет пешеходного перехода, мостик, макет речки, мячики, билеты, пластилин

Предварительная работа: игры на обследование геометрических фигур; игры – экспериментирования с водой;

-обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»; подвижные игры и упражнения с мячом; лепка

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи        

Словесный метод (объяснение, беседа, инструкция, вопросы.)

Дети входят в спортивный зал и встают в круг. Для создания эмоционально-положительного настроя детей проводится игра «Башня из ладошек»

«Для начала игры давайте мы с вами построим башню из наших добрых ладошек. Каждый по очереди положите свою ладонь на мою, чтобы получилась башня. Дружно и бережно раскачивая ладошки, скажем, друг другу «Здравствуйте»

Видео обращение ребёнка из подготовительной группы

Внимание! Внимание!

Приглашаю всех ребят на весёлый матч! Сегодня на нашем стадионе будет очень интересная игра. Соревнуются самые сильные, самые ловкие и быстрые команды «Крепыши» и «Звёздочки»

Воспитатель:

-Ребята, у нас в группе есть музей мяча, а давайте узнаем, как в него можно играть и отправимся на стадион.

- А как добраться на стадион? А билеты где купить?

Ребёнок:

- Чтобы добраться на стадион я вам подготовил карту, а билеты я вам подарю.

Здравствуйте

-Да

- Давайте спросим

Ответы детей

2 минуты

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          
  • Воспроизведение  

движений под музыку  

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение на практике.

Сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск.

Игры с разрезными картинками

 

Воспитатель берет карту и билеты! Показывает детям и говорит

- А теперь мы смело можем поехать я на стадион.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Дети вместе с воспитателем под музыку передвигаются по залу и видят пешеходную дорогу.

-Ребята, нам надо переходить дорогу. Давайте вспомним правила поведения на пешеходном переходе. (Повторение правил по ПДД)

Воспитатель читает стихотворение, и они переходит дорогу

Ярко- белые полоски
есть на каждом перекрестке

Для тебя здесь пешеход,

Обозначен переход

Дети вместе с воспитателем под музыку продолжают передвигается по залу и видят

речку

 (Звучит аудиозапись шум реки.)

Посмотрите, как здесь красиво. А как здесь пахнет чистым воздухом. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом. Вдруг слышен плачь девочки.

Воспитатель:

-Ребята, это кто?

«Наша Таня громко плачет,

 уронила в речку мячик…»

Почему кукла Таня плачет?

Тише, Танечка, не плачь,

не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Ребята, поможем Тане достать мячик из воды?

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит большой таз с водой и с мячами.  А рядом стоит пустой поднос с салфеткой и поднос с   оборудованием (маленькие ложки, большие сито).

Воспитатель: Ребята, я попробую достать большой мячик ложкой.  А, ты, хочешь достать мячик ложкой? А, ты? У меня не получается, так как мячик падает с ложки. А у вас получается? Почему? Почему мячик падает с ложки? Дети отвечают, что ложка маленькая, а мячик большой. А маленький мяч можно достать с ложкой?

Чем ещё можно достать большие мячи? Я попробую ситом. Руками мяч не трогаю, руки будут сырые. Я достану красный мяч ситом, подожду, когда стечёт вода, а, ты, хочешь попробовать ситом достать мяч? А, ты? Ребята, давайте возьмём сито и попробуем достать большие мячи. А у тебя вода из сита стекла?  А, ты, какого цвета мяч достал? А у тебя какого цвета мяч?

Воспитатель: У вас получилось? Мячик не выпал из сита? И у меня получилось, мяч не выпадает из сита потому, что сито большое, и мяч большой.  Мячик какого размера? (большой).  А сито какого размера? (большое). И сито, и мяч большого размера.

 Куда мы будем класть мячики? (на поднос)

Дети достают мяч и кладут их на поднос с салфеткой. Мяч какой формы?  А по величине? (большой)

Воспитатель: Ребята, что мы сделали? Посмотрите, у Тани укатился один мяч, а мы достали много мячиков.  И теперь Танечка, не плачет!

-Танечка, ты хочешь с нами на стадион пойти?

Дети с Таней переходить речки и видят тун 

-У нас впереди туннель.Чтобы попасть на стадион мы должны переползти туннель.

Туннель — это ночь, но не вправду, а в шутку.
Ночь продолжается только минутку.
Мы так быстро выходим на свет, 

Что испугаться времени нет.

Дети вместе с воспитателем под музыку

проползает туннель и попадают на стадион. Их встречает тренер, здоровается и показывает им их место. Тренер:

-Стадион — это место где собираются игроки двух команд и играют в игру с мячом под названием футбол. (правила поведения на стадионе)

Тренер знакомить их с командами. Дети играют футбол. Игра заканчиваются. Тренер проводит с детьми гимнастику для глаз с использованием мячика

Физминутка «Мячики»

Все девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выше голову держать.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Воспитатель: А теперь нам надо вернутся в группу. (проползают через туннель, проходить пешеходный переход)

- Танечка, мы тебе помогли?

Дети под музыку возвращаются в группу.

Воспитатель:

  • Ребята что вам сегодня было интересно?
  • А что больше всего, вам понравилось?
  • Где мы были, как туда попали?

Дети слушают и отвечают на вопросы

Да.

Дыхательная гимнастика

Кукла

Это кукла Таня.

уронила в речку мячик

Дети повторяют

Да

Да

Нет

Да, потому, что ложка маленькая, и мяч маленький

Дети достают маленькие мячи с ложкой

Большой

Круглой

да

Сито

Да

Большой

На поднос

да

Проползают через туннель

Поднять глаза вверх (мяч в руках вверху) опустить вниз (мяч в руках внизу); посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (руки с мячом перемещать вправо-влево (три – четыре раза).

Дети повторяют

  игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Да очень помогли. Я узнал много нового

прощаются с куклой

Ответы детей

 8 минут

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, пластилин серого и жёлтого цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, то возьмите пластилин жёлтого цвета, а если вам было не интересно, то возьмите белого цвета и лепите мячики. Этими мячами мы пополнить наш музей.

 «Музей мяча» .

Воспитатель: Спасибо!

прощаются с куклой

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний стадион

Рекомендации для родителей. Как организовать дома физкультурный уголок....

спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"

Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....

Конспект-развлечение "Весёлый стадион"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект макета «Стадион на чудесном острове»

Цель проекта:Создать вместе с детьми подготовительной группы макет стадиона будущего.Задачи: •Расширить объем знаний детей о футболе. Дать возможность ребенку наглядно представить этот вид спорта...

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

Советы родителям "Стадион в квартире"

Если вы находите время, чтобы позаниматься с детьми физическими упражнениями у себя в квар­тире, то можно соорудить простейшие спортивные при­способления, чтобы занятия для детей не были однообр...