Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Михайлова Джамиля

 Цель: формировать операции классификации блоков по трём признакам (форма, размер, цвет); учить детей определять области пересечения в играх с обручами; развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: обручи, набор блоков, игрушки, карточки-признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_elementami_triz.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры»

 Цель: формировать операции классификации блоков по трём признакам (форма, размер, цвет); учить детей определять области пересечения в играх с обручами; развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: обручи, набор блоков, игрушки, карточки-признаки.

Ход игры:

-Ребята, в лесу случился переполох! Лиса, волк и медведи никак не могут поделить подарки Деда Мороза! В письме Дед Мороз сказал: лисе взять все маленькие подарки, медведю все красные, а волку все круглые. Но вот беда- есть подарки круглые и  маленькие, а есть красные, маленькие и круглые одновременно. Их могут взять и лиса, и медведь, и волк одновременно! А есть подарки, которые  могут принадлежать только лисе, только медведю и только волку. Обручи, которые пересекаются,  помогут нам разобраться и выяснить, кому какие подарки принадлежат, а какие подарки будут общими.

Воспитатель раскладывает три обруча, определяет и обозначает вместе с детьми области пересечения трёх областей. Для обозначения можно, можно использовать карточки с именами признаков (цвет, форма, размер).

-Ребята, для лисы мы будем собирать подарки в зелёный обруч, ей принадлежат все подарки маленькие по размеру, для волка будем собирать подарки в синий обруч, ему принадлежат все подарки круглые по форме, а для медведя будем собирать подарки в жёлтый обруч, ему принадлежат все подарки красные по цвету. Там где обручи соединяются,  мы будем собирать  общие подарки: вот здесь, между зелёным и синим обручами будем располагать подарки , которые принадлежат и медведю и волку т. е подарки  объединённые двумя признаками цвет и размер, это все маленькие красные фигуры. А здесь,  мы будем располагать подарки которые принадлежат и  лисе и волку, т. е. подарки по трём признакам по форме, цвету и размеру, это маленькие красные круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Дидактические игры с элементом ТРИЗ

Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки, закрепить знания о волшебнике-преобразователе «Время», развивать логическое мышление, делать не сложные умозаключения, способствовать...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ « Волшебный круг».

Формировать у детей обобщённую картину мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем,тренировать аналитическое мышлеие, умение выде...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Наши помощники. Органы чувств»

В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается набор малых элементов с символами признаков объектов....

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ – отличный способ в привычной для ребенка игровой деятельности развивать творческое мышление....