«Путешествие в страну математике» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Александровна Прохорова

Тема: «Путешествие в страну Математика»

 Возраст: Средняя группа 

Основная образовательная область: математическое развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие и речевое

Форма проведения: игровая.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 

Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Планируемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки

Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка заяц. 

Ход Занятия:

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  

«Путешествие в страну математике»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель 1 категории 

Прохорова И. А.

 

 

 

 

 Тема: «Путешествие в страну Математика»

 Возраст: Средняя группа 

Основная образовательная область: математическое развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие и речевое

Форма проведения: игровая.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 

Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Планируемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Методы и приемынаглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки

Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка заяц. 

Ход Занятия:

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5).

задание №2

«ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной     (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Задание №3 «Сравнение множеств».

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  

- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

    - Сейчас у каждого зайчика по морковке.

 Наверно, им очень понравилась морковка.

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Задание № 4

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)

Задание «Раскраски»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего. Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк».        Конспект НОД по познавательному развитию на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики»для детей средней группы с использованием игровых технологий....

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...