Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Паламарчук Светлана Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Часы и время в жизни человека».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

Непосредственно Образовательной Деятельности 

В подготовительной к школе группе по познавательному развитию, ФЭМП, 

на тему «Время и часы» 

Цель: Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов. 

Задачи:  

Познакомить детей с историей появления часов; рассказать о том, как в старину люди

определяли время по растениям, звездам и поведению птиц; 

Уточнять  и систематизировать  представление  дошкольников  о видах

часов,      строении, назначении стрелок и циферблата; 

Упражнять в выполнении заданий в установленное время; 

Развивать познавательный интерес, логическое мышление и любознательность. 

Словарная работа: 

активизировать в речи детей слова по теме занятия. 

Предварительная работа: 

рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова,

отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Сказка о потерянном

времени», игра м/п  «Тик-так, тик-так это кто умеет так?» 

Развивающая предметно-пространственная среда: коллекция разных видов часов, 

карточки-схемы, лист бумаги на каждого ребенка, демонстрационный материал, часы

макеты на подгруппу детей, телевизор, мультфильм «Фиксики «Часы»», плакат «Часы»,

маркер двух цветов. 

Ход занятия 

Проблемная ситуация 

Конспект 

Непосредственно Образовательной Деятельности 

В подготовительной к школе группе по познавательному развитию, ФЭМП, 

на тему «Время и часы» 

Цель: Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов. 

Задачи:  

Познакомить детей с историей появления часов; рассказать о том, как в старину люди

определяли время по растениям, звездам и поведению птиц; 

Уточнять  и систематизировать  представление  дошкольников  о видах

часов,      строении, назначении стрелок и циферблата; 

Упражнять в выполнении заданий в установленное время; 

Развивать познавательный интерес, логическое мышление и любознательность. 

Словарная работа: 

активизировать в речи детей слова по теме занятия. 

Предварительная работа: 

рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова,

отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Сказка о потерянном

времени», игра м/п  «Тик-так, тик-так это кто умеет так?» 

Развивающая предметно-пространственная среда: коллекция разных видов часов, 

карточки-схемы, лист бумаги на каждого ребенка, демонстрационный материал, часы

макеты на подгруппу детей, телевизор, мультфильм «Фиксики «Часы»», плакат «Часы»,

маркер двух цветов. 

Ход занятия 

Проблемная ситуация 

Конспект 

Непосредственно Образовательной Деятельности 

В подготовительной к школе группе по познавательному развитию, ФЭМП, 

на тему «Время и часы» 

Цель: Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов. 

Задачи:  

Познакомить детей с историей появления часов; рассказать о том, как в старину люди

определяли время по растениям, звездам и поведению птиц; 

Уточнять  и систематизировать  представление  дошкольников  о видах

часов,      строении, назначении стрелок и циферблата; 

Упражнять в выполнении заданий в установленное время; 

Развивать познавательный интерес, логическое мышление и любознательность. 

Словарная работа: 

активизировать в речи детей слова по теме занятия. 

Предварительная работа: 

рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова,

отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Сказка о потерянном

времени», игра м/п  «Тик-так, тик-так это кто умеет так?» 

Развивающая предметно-пространственная среда: коллекция разных видов часов, 

карточки-схемы, лист бумаги на каждого ребенка, демонстрационный материал, часы

макеты на подгруппу детей, телевизор, мультфильм «Фиксики «Часы»», плакат «Часы»,

маркер двух цветов. 

Ход занятия 

Проблемная ситуация 

Конспект 

Непосредственно Образовательной Деятельности 

В подготовительной к школе группе по познавательному развитию, ФЭМП, 

на тему «Время и часы» 

Цель: Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов. 

Задачи:  

Познакомить детей с историей появления часов; рассказать о том, как в старину люди

определяли время по растениям, звездам и поведению птиц; 

Уточнять  и систематизировать  представление  дошкольников  о видах

часов,      строении, назначении стрелок и циферблата; 

Упражнять в выполнении заданий в установленное время; 

Развивать познавательный интерес, логическое мышление и любознательность. 

Словарная работа: 

активизировать в речи детей слова по теме занятия. 

Предварительная работа: 

рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова,

отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Сказка о потерянном

времени», игра м/п  «Тик-так, тик-так это кто умеет так?» 

Развивающая предметно-пространственная среда: коллекция разных видов часов, 

карточки-схемы, лист бумаги на каждого ребенка, демонстрационный материал, часы

макеты на подгруппу детей, телевизор, мультфильм «Фиксики «Часы»», плакат «Часы»,

маркер двух цветов. 

Ход занятия 

Проблемная ситуация 

Пока нам принесут батарейку на наши часы предлагаю вспомнить историю Фиксиков и

Дим Димыча. 

Просмотр мультфильма «Фиксики «Часы»» 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

воспитателя: Паламарчук С.В.

Тема: «Часы и время в жизни человека».

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с воспитанниками старшего дошкольного возраста, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическая культура.

Цель: создать условия для знакомства воспитанников с историей часов, сформировать временные представления. Познакомить с понятием «время».

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с понятием «часы» и с историей их возникновения

- расширять кругозор,

- познакомить с различными способами  определения времени.

- закреплять знания о смене времен года, частях суток, дней недели

- расширять словарный запас: циферблат, солнечные, огненные часы,  время, будильник, песочные часы, водяные часы, механические, кварцевые, электронные.

- закреплять обратный счет от 20(в пределах второго десятка)

- формировать умение решать и записывать математические задачи

- формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

- развивать внимание, умение мыслить, рассуждать

- развивать интеллектуальные умения

- развивать умение выявлять смысл пословиц и поговорок

- развивать способность видеть, открывать в окружающем мире свойства,      отношения и зависимость.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко времени

- воспитывать любознательность

- воспитывать умение слушать и понимать друг друга.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая.

Технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование: часы, картинки с изображениями разных видов часов, рабочие листы с циферблатами, циферблаты разных форм. Подборка слайдов с изображением различных способов измерения времени (часы), макет часов с движущимися стрелками, песочные часы на 1 и 3 мин.

Планируемые результаты: созданы условия и сформированы представления о времени и часах.

Предварительная работа: беседы о временах года, днях недели, времени суток, загадок о времени, дидактическая игра «Когда это бывает?»

Этап

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организация внимания воспитанников, формирование интереса  к предстоящей деятельности.

Солнце на небе проснулось,

Вам, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите, ваши лица радостные и добрые, я думаю, что такое  настроение сохранится в течение всего дня.

- Когда появляется солнце на небе?

- Что наступило утро, как ещё мы можем определить?

Воспитанники выполняют движения по тексту

ответы

2.Основная часть.

Организация проблемной ситуации.

Часы наши остановились.

- Как мы теперь определим время?

- Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

1. Ситуативный разговор о часах.

-А как вы думаете, кто ремонтирует сломанные  часы?

Наши часы работают от батарейки, надо её заменить.

А теперь давайте присядем и подумаем, нужны часы людям? Для чего их придумали?

- Как вы думаете, когда появилось время?

Время было всегда, и шло вперед. Слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» .

- В этом слове угадываются,  какие слова? (время и  вертеть). Время вертится, движется.

- Послушайте, в слове «время» и «вертемя» какой первый звук? Какой звук последний?

Время не возвращается, а идет только вперед.

2. «Путешествие в прошлое».

Я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое и узнать, как раньше определяли время.

Мы полетим  на машине времени. Согласны?

- Нужно закрыть глаза и сосчитать от 20 до 1.

Первыми часами, которые придумали люди две-три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю, на которую светит солнце, и которая отбрасывает тень. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

      Люди придумали водяные часы (клипсидры).  Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!».

Восковая свечка – это древние огненные часы. Свечка разрисована черно-белыми полосками. Она горит, и тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло  часов. Потому что каждую свечу делили на 24 части. Выходит время не только течет, но еще и сгорает.

 «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок. Такими часами измеряют отрезки времени. Но все эти приборы не удобны и даже опасны. Только песочными часами люди пользуются  и  сейчас.

3. опыт с песочными часами.

Песочными часами можно измерить  минуты.

 - Но как вы думаете 1 минута много или мало?

- Предлагаю проверить, с помощью этих часов.

- Как вы это понимаете  «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

4. «Возвращение в настоящее».

- Давайте вернёмся обратно в наше время.  Для этого нужно только сосчитать до 100 десятками.

Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на предмет, который все знают - часы.

- Как мы узнаём часы?  По каким признакам?

- А мы их можем услышать?

5. Физминутка «Часы»

 (под  тикание часов)

Ходят часики вот так

Тик-так, тик-так.

По утру они поют

И поспать нам не дают.

Вставляем  в  часы батарейку  и рассматриваем.

- Они заработали?  Часы нам помогают каждый день и ночь определять время.  

6. «Задачи».

А теперь я хочу предложить задачи, слушайте внимательно:

1).  Дима проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора идти в кинотеатр? Но сеанс  начнется только через 2 часа. Во сколько начало фильма?

2). Глеб пошел гулять, на часах было 5 часов, мама сказала вернуться через 1 час. Во сколько Глеб должен прийти домой?

3).  Тихий час у нас начинается, когда на часах 1час, отдыхаем 2 часа.  Во сколько вы встаём?

7. Игра «Назови правильно»

– Наши часы висят на стене, как будут называться?

– Часы, которые стоят на полу, как будут называться?

– Часы, которые стоят на столе, как будут называться?

– Часы, которые носят в кармане, как будут называться? 

– Часы, которые носят на руке, как будут называться?

- Есть часы, показывающие время и дающие  сигнал. Как они называются?

- Даже без стрелок - светящиеся цифры в окошке.

 8. Работа на рабочих листках

Время можно изобразить на листке бумаге:

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

В верхнем правом углу часы показывают 2 часа, а в нижнем левом 8, в левом верхнем - 11, а в правом - 6 часов.

- Какое время мы можем определить?

Время нашего путешествия прошло.

- «Счастливые,  время не замечают», что это значит?

ответы

часовщик

ответы

ответы

Считают

Слушают  и рассматривают картинки

Ответы

сначала 1 минута молчания, а потом рисуют

счет десятками

ответы

шагают  наклоны

потянуться

бег на месте

(повторить несколько раз с ускорением)

Решают задачи

8+2=10

5+1 =6

1+2=3

настенные

напольные

настольные

карманные

наручные

будильник

электронные

Выполняют задание

время суток

дни недели

времена года

месяцы года

3.Заключитель

ная часть

Подведение итогов деятельности, рефлексия

- Вы такие молодцы.

- Понравилось ли вам сегодня наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Чем понравилось заниматься больше всего?

- Все ли удалось выполнить?

- С выполнением, какого задания возникли трудности?

Вы, умнички, но время занятий закончилось, теперь настал час прогулки. У нас в группе есть песочные часы - 3 мин. Давайте проверим, успеем ли мы с вами одеться на прогулку за это время?

ответы

Дети одеваются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...