Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской  деятельности

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);

 способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;

создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки,  раскраски)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

24.05.23

Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской  деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);
  • способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;

создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки,  раскраски)

Ребята, я предлагаю сегодня вам отправиться на прогулку за город.  

На чем мы можем с вами отправиться на прогулку? (ответы) Сегодня мы поедем на машинах. Выбирайте карточку и ищете свою машину по подсказке.

Дети выбирают себе руль, с помощью подсказки. «Едут"

Основная часть:

Смотрите какой красивый лужок, давайте сделаем здесь остановку.

Ребятки, усаживайтесь на кочки и пенечки, закройте глазки, послушайте.(слушают аудиозапись «Голоса насекомых»)

Что вы услышали? Как вы думаете, кто издает эти звуки? Ой, кто то тут шевелится. Воспитатель вынимает божью коровку с маленьким конвертом.

Давайте откроем письмо.

Читает: Пришла весна, все насекомые проснулись, но некоторые из нас заблудились и не могут найти свои домики. Помогите нам пожалуйста!

Ребята, поможем? (да) тогда давайте поищем справа, теперь слева, посмотрим сзади – нет? А теперь поищите под своей кочкой, может там, кто то спрятался. Ищут, находят картинки/игрушки насекомых.

Кто это? Назовите (называют каждый свое насекомое, если затрудняются дети помогают друг другу)

Давайте рассмотрим наших насекомых:

Голова, грудка, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, у всех есть 6 ног, посчитайте.

Давайте посадим их на листочки (на столе выложено на один листочек меньше), что же случилось? Одному не хватило листочка.

Посчитайте сколько листочков? ()

Сколько насекомых?()

Чего больше? (Насекомых больше, чем листочков) На сколько? (на один)

Чего меньше? (Листочков меньше, чем насекомых) На сколько?(на один)

Что нужно сделать, что бы стало поровну? (добавить один листочек)

По сколько тогда стало?( по..) Как можно сказать по-другому (поровну)

На каком по счету листочке живет твое насекомое? (ответы детей по-очереди)

Молодцы ребята, давайте пройдемся по тропинке дальше, посмотрим, может еще кому-то не найти свой домик.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

Давайте посмотрим, что тут случилось и как помочь. Давайте разделимся на команды, и каждая команда попробует помочь насекомым.

Первая команда:

Разложите цветочки от самого маленького до самого большого. А бабочек от самой большой до самой маленькой.

Вторая команда:

Помогите божьим коровкам найти свой листочек. Сколько точек на листочке, столько же точек должно быть на спинке у божьей коровки.

Третья команда:

Помогите муравьишкам донести добычу до муравейника, соблюдая последовательность. (Геометрические фигуры, блоки Дьенеша)

Проверка:

1 команда Расскажите ребята, как вы справились с заданием, как ты выкладывал(а) цветочки? А ты бабочек? А теперь давайте посадим бабочек на цветочки, от самой большой, до самой маленькой.

2 команда: Почему вы посадили эту божью коровку на этот листочек? ( ) Давайте проверим все ли правильно. А теперь давайте подберем для листочка цветок с соответствующей цифрой.

3 команда:

Объясните почему вы в таком порядке выложили тропинку?

Молодцы ребята. Покажите мне свои пальчики.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Этот жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Дети сжимают и разжимают кулаки на обеих руках.

Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого.

Вращают мизинцем.

Прячут руки за спину.

Ребята, кажется мы оказались на пасеке. Здесь стоят ульи, в которых живут пчелы. Превращаемся в пчелок (одеть маску на веревочке), сейчас день - полетели по полянке, собираем нектар. А как только начнется ночь, пчелам нужно возвращаться в улей. Но в каждом улье может поместиться только столько пчел, сколько показано на карточке. День-дети-пчелы полетели, Ночь- возвращаются и прячутся в домики в соответствии с цифрой(точечками), обозначающей количество жильцов (игра проводится 2-3 раза со сменой цифр (точек).

Заключительная часть:

Ребята, мы хорошо поиграли и нам тоже пора возвращаться домой, в детский сад. Какое насекомое понравилось вам больше всего? Почему? А что это за коробка? Да это божья коровка нам оставила посылку.  Открывает, читает.

Спасибо ребята. Мы нашли свои домики и очень благодарны вам за помощь, хотим попросить еще, что бы вы не обижали, не пугали нас, ведь мы такие маленькие и беззащитные, а многие из нас приносят вам, людям большую пользу. Поэтому мы дарим вам такие игрушки, играйте с нами понарошку. (Воспитатель открывает посылку, показывает детям игрушки)

Спасибо божьей коровке и другим насекомым, мы запомним и будем соблюдать их просьбу. Садитесь в машины, поехали в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"

Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...

Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы «Измерение объема»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельностиЗадачи:создать условия для:- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;- развития партнерских отношени...

Совместная образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию "Шестиногие малыши"

Совчестная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Насекомые"....

Познавательное развитие раздел: «Сенсорика» Тема: « В гости к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) младшая группа Тема: " Шестиногие малыши"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»      Интегрирова...