Занятие "Путешествие на воздушном шаре" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тулибаева Лилия Тагировна

Способствование расширению представления у детей о массе предмета и способов ее измерения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

Тема: «На большом воздушном шаре".

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах; закрепить знания о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
Развивающие : содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные : создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: ватман с изображением воздушного шара, пакет с кукурузными палочками и пакет с бананами, чашечные весы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) для 1подгруппы детей. Для 2 подгруппы лист с зашифрованными цыфрами
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, игрушки (Бычок и Кролик), игрушечный телефон, печенье.

Ход занятия

Вводно-организационная часть
Воспитатель: (Приветствую, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
Дети: (Психологическая готовность).

Математическая разминка
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут Бычок со своим другом Кроликом. Они должны прибыть с минуты на минуту. Пока их нет, давайте с вами вспомним то, о чем говорили на прошлом занятии:
1. Что выше: дерево или куст? (дерево)
2. Что шире: река или море?(море)
3.  Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
4.  Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
5. Что короче: поезд или машина? (машина)

Расширение уже имеющихся представлений у детей
Воспитатель: Молодцы! А теперь такой вопрос: что любят бычок и кролик?

Дети: Бычок любит сено,зерна разные,а кролик любят морковку,капусту.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я зашла в магазин и купила нашим гостям угощение: так как наш Бычок очень любит кукуруз, я взяла кукурузные палочки, а Кролику – морковку. Мне дали два совершенно одинаковых пакета. Скажите мне, как, не заглядывая внутрь, определить: где морковка, а где кукурузные палочки?
(Предположения детей)
Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую (даю подержать каждому ребенку). Что теперь можете сказать?
Дети: Один пакет тяжелее другого.
Воспитатель: Теперь посмотрите в пакеты, возьмите их опять в руки и скажите, пакет с каким продуктом тяжелее?
Дети: Пакет с морковкой тяжелее.

Практическая работа
Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Как вы думаете, ребята, какой прибор поможет нам проверить, правы мы с вами или нет, и сравнить предметы по массе?
Дети: Весы.
Воспитатель: Верно! Ставим наши пакеты на чашечные весы (ставлю пакеты на чашечные весы). Что мы видим?
Дети: Чаша, на которой лежит пакет с морковью, ниже чаши с палочками.
Воспитатель: Это значит, что масса моркови больше массы кукурузных палочек, т.е пакет с морковью оказался тяжелее пакета с палочками. Значит, мы с вами все правильно определили.
Что-то задерживаются наши гости. Не случилось ли чего?
(Раздается телефонный звонок. Имитирую разговор по телефону).
Ребята, у Бычка и Кролика действительно возникла проблема. Чтобы добраться до нас, они купили воздушный шар, но взлететь не могут. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наши зверята не могут взлететь, потому что не знают какую максимальную массу может поднять воздушный шар. Но они знают сколько весит каждый из них. Давайте узнаем у них, так ли это?
(Имитирую телефонный разговор)
Воспитатель: Ребята, вот как интересно! Кролик весит два ананаса, а Бычок – 7 ананасов. Сколько же весит Бычок с Кроликом, если масса ананаса равна 1 кг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кролик весит 2 кг, а Бычок – 7 кг. А сколько они весят вместе?
Дети: 9 кг.
Воспитатель: Как вы это узнали? Верно! (показать по числовому лучу)

                 Динамическая пауза


Воспитатель: Ребята, давайте построим нашим зверям воздушный шар, который сможет их поднять. Но сделаем это после того, как немного отдохнем.

Выходим все на ковер.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.



Практическая работа
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте разделимся на команды. Мальчики будут строить воздушный шар из геометрических фигур, а девочки расшифруют максимальную массу , которую может поднять воздушный шар.

 (Дети приступают к работе. Помогаю в случае затруднения).

Заключительная часть
Воспитатель: Ура, наш воздушный шар готов! Ребята,  какое число расшифровали наши девочки ?
Дети: 15.
Воспитатель: Правильно, это означает, что шар может поднять массу, равную 15 кг. Смогут ли наши зверята на нем подняться?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы это поняли? Верно, потому что 9кг<15кг. А теперь пока наш шар добирается до Бычка и Кролика, давайте вспомним, с помощью какого прибора мы можем измерить массу?
Дети: С помощью весов.
Воспитатель: Масса какого пакета была больше: с морковками или с палочками?
Дети: С морковками.
Воспитатель: А по размеру пакеты были одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и наши гости! (достаю игрушки слона и обезьяны). Посмотрите, они привезли нам гостинцы – печенье. (Обращаюсь к игрушкам) А мы тоже вам приготовили угощение. Давайте все вместе пить чай!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда отправляемся мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

«Оздоровительная технология Егорова Б.Б. как одна из форм контрастно-воздушного закаливания детей»

Технология  Егорова Б.Б. направлена на восстановление и стимулирование естественных сил детского организма, развитие выносливости и, как следствие, большей сопротивляемости его к вирусным инфекци...