Математическое развитие Тема: Закрепление.Осень.Число 2.Треугольник.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fem_zakreplenie_osen._chislo_2._treugolnik.docx519.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: Закрепление «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, геометрической фигурой треугольник.

Программное  содержание: закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение обследовать форму осязательно – двигательным       путем, называть и рисовать треугольник по точкам; продолжать учить отгадывать время года – осень; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши

Планируемый результат: дети знакомы с числом 2, знают геометрическую фигуру треугольник.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

« Посчитай и отгадай»

2

Игровое задание

«Треугольники вокруг нас»

3

Физкультминутка

«Клён»

4

Игра

«Найди и раскрась»

IIIч

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

1.Игра « Посчитай и отгадай»

Загадайте детям загадки:

У нее два огромных крыла.

Говорят - железная птица.

В небе кружится долго она,

А по сигналу пилота на землю садится.(Самолет)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

- Сколько крыльев у самолета? (Два)

- Сколько колес у велосипеда? (Два)

- Сколько педалей у велосипеда? (Два)

2.Игровое задание «Треугольники вокруг нас»

Обратите внимание детей на картинку.

- Как называется фигура нарисованная посередине? (Треугольник)

- Поставьте на стрелку пальчик и обведите треугольник.

- Красным карандашом нарисуйте этот треугольник по точкам.

- Синим карандашом по точкам нарисуйте фигуру слева.

- Что у вас получилось? (Часы)

- Какой формы часы? (Круглой)

- Зеленым карандашом по точкам нарисуйте фигуру справа

- Что у вас получилось? (Шапка для мальчика)

- На какую геометрическую фигуру похожа у мальчика шапка? (Треугольник)

3.Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон.

Зашумел листвою клен. (Повторить два раза)

4.Игра «Осень»

Прочитайте детям стихотворение Елены Ульевой.

Золотая осень

В гости к нам пришла,

И один листочек

С липы сорвала.

Много желтых листьев

Падают кружа.

Осень золотая,

Как ты хороша!

Вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

- Что осень срывает с деревьев? (Листья)

- Какого цвета листья осенью? (Красного, желтого, оранжевого)

- А какие еще приметы осени вам известны? (Ветер, дождь, листопад, лужи, тучи, серое небо)

- Обратите внимание детей на картинку.

- Сколько листочков держит мальчик? (Один)

- Сколько листочков держит девочка? (Много)

- Посмотрите не все листочки раскрашены докрасьте их.

5.Игра «Найди и раскрась»

- Посмотрите ребята на следующую картинку. Вы должны раскрасить те предметы, которых по два.

- Что это? (Мячи)

- Сколько? (Много)

- Будем раскрашивать? (Нет)

- Что на втором рисунке? (Пирамидки)

- Сколько?(Две)

- Будем раскрашивать? (Да)

- Что на третьем рисунке? (Зонты)

- Сколько? (Два)

- Будем раскрашивать? (Да)

- На четвёртом? (Чайник)

- Сколько? (Один)

- Будем раскрашивать? (Нет)

- На пятом? (Листок)

- Сколько? (Один)

- Будем раскрашивать? (Нет)

- На шестом рисунке?(Рыбки)

-Сколько? (Две)

- Будем раскрашивать? (Да)

- Следующий рисунок

- Сколько морковок? (Две)

- Будем раскрашивать? (Да)

Молодцы.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Вам было интересно?

- Какая игра понравилась?

Мне тоже понравилось как вы работали все молодцы!

G:\раздаточный материал\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект НОД  по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»

Тема недели «Приобщение к народным истокам».  2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Формировать умение детей накладыва...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...