Избушка для зайки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием палочек Кьюзинера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_palochki_kyuizenera.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Избушка для зайки.
Возрастная группа: младшая
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1.Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
2.Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение.
3. Развивать психические процессы: внимание, память, речь.
«Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас ребёнка за счёт слов: короче, длиннее, схема.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы взрослого, делиться своими впечатлениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать умение выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.
Методы и приемы:
словесный (беседа, объяснения воспитателя);
наглядный (рассматривание схем);
практический (конструирование домика)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: схема домика, игрушка- зайчик, магнитная доска, корзинка.
Раздаточный: на каждого ребёнка- палочки Кюизенера (4 синие, 2 красные, 2 голубые, 1 белая).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Скачет зайка» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, загадка |
Конструирование | Выкладывание домика из палочек Кюизенера |
Элементарный бытовой труд | Уборка материалов. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводно-организационная часть. (1-2 минуты) | Воспитатель рассаживает детей вокруг себя - Ребята, давайте все сядем на стульчики и я вам загадаю загадку, любите загадки? - Тогда внимательно слушайте Зимой – белый, Летом – серый. Прыгает ловко, Любит морковку (зайчик) - Ребята, кто же это? Кто знает? Правильно, это заяц Воспитатель показывает игрушечного зайца, обращает внимание на корзинку, которую зайчик принёс с собой. - А давайте мы сейчас посмотрим, что зайка принёс нам в корзинке. | Сидят на стульчиках и слушают воспитателя. Отгадывают загадку. Соглашаются. | Ребёнок настроился на совместную деятельность. Проявляет любознательность и интерес. |
Основная часть (7 минут) | Воспитатель достаёт из корзинки палочки Кюизенера и показывает детям. - Ребята, что вы видите перед собой? Правильно, это палочки Кюизенера -Давайте рассмотрим палочки, какие они? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные). - Сколько палочек? (много). - Одинакового цвета или разного? А по длине палочки одинаковые? - Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы). Вместе с детьми воспитатель проговаривает название цветов. Затем обращает внимание на игрушку зайчика, замечает, что зайчик загрустил. - Что случилось у тебя зайка? - Ребята, зайка сказал, что остался без избушки. Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Лиса попросилась погреться, а потом и выгнала Зайку. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику и построить для него новую избушку. - Из чего мы можем избушку построить? Может быть из палочек, которые нам зайка принёс. - А сейчас, поможем, построить зайке избушку. Воспитатель демонстрирует детям схему, на которой изображен домик. - Посмотрите на схему, какой домик должен получится. - Посмотрите, из каких палочек сделаны стены? (синих). Сколько нужно палочек, давайте посчитаем. - Теперь возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится. - Все нашли синие палочки? А какого они размера? Короткие или длинные? - Молодцы, какая получилась фигура? (квадрат). Молодцы, у всех получилось? - А теперь возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки? - А красные палочки длиннее или короче? Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длиннее? (синяя). Молодцы, значит красная короче. - На какую фигуру похожа крыша? (треугольник). Правильно, у всех получилось? - А теперь давайте сделаем на нашей крыше трубу, кто знает, какой это цвет? Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли? - Что ещё нужно сделать? (окно). Правильно, а какого цвета окно? (белого) - Давайте, сделаем по схеме окно. У всех получилось? - Вы, ребята, не устали? Наш зайка, а то подустал, давайте мы с ним немного поиграем. Физминутка «Скачет зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, - Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме? | Рассматривают палочки. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют цвета палочек. Интересуются у зайчика, что произошло. Предлагают варианты ответов. Рассматривают схему. Находят подходящие палочки и строят домик по схеме. Выполняют движения по тексту. | Могут сравнивать и описывать предметы по некоторым признакам (длина, цвет). Знают и определяют цвета предметов. Проявляют сочувствие к игрушке. Знают технику безопасности при игре с палочками. Могут делать постройки из палочек в соответствие со схемой. Могут выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости. Могут выполнять движения по словесной инструкции воспитателя. |
Заключительная часть. Рефлексия. (1 минута) | После завершения работы педагог вместе с детьми рассматривают работы и обсуждают их. - Красивые домики у нас получились? - Ребята, из чего мы построили домики? Чем мы пользовались, чтобы правильно их построить? - Нашему зайке тоже понравились ваши домики. Теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме. Зайка говорит вам спасибо. | Ответы детей | Закрепление полученных знаний. Проявляют положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....
Конспект занятия «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия Тема: «Построим избушку для лисички»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...
Конструирование "Избушка для зайки и лисички"
Конспект по конструированию для детей второй младшей группы...