Итоговое занятие по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Овчинникова Эльвира Фаязовна

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для дошкольников 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»

Режевской городской округ

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Овчинникова Э.Ф.

Реж, 2017 г.

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

Задачи:

Закреплять количественный и порядковый счёт.

Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Закреплять умение подбирать противоположные слова.

Повторить последовательность частей суток.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать мышление, память, способствовать умению вспомнить сказки, в названии которых есть числа.

Закреплять умение уравнивать две группы предметов двумя способами.

Дидактический наглядный материал: 

- мольберт;

- театр на магнитах «Три поросёнка» (фигуры 3 поросят и 3 домика);

- книжка или иллюстрация к сказке «Два козлика»;

- мягкий мяч;

Раздаточный материал:

- распечатанные листы с заданиями детям;

- на каждого ребёнка подложка с белочками и грибами (по 5 шт.);

- карточка с двумя полосками (сверху и снизу);

- простые карандаши по количеству детей;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Мы большой построим дом (дети собираются в круг, руки над головой – «крыша»)

Заживём все вместе в нём. (встаём в круг)

Детки собираются, двери закрываются. (берёмся за руки)

Двери открываются, сказка начинается… (отпускаем руки)

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики, в нашем чудесном доме живёт много сказок. Ребята, а в названии каких сказок есть числа?

Дети: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Два козлика».

Воспитатель: (показать книжку или иллюстрацию к сказке «Два козлика»)

- Ребята, какая это сказка? Скажите, почему в сказке «Два козлика» козлики не смогли вместе пройти по мостику через речку? Какой был мостик: широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Верно, а если бы мостик был не узкий, а наоборот, широкий, смогли бы козлики вместе пройти по мостику? Давайте поиграем в игру с мячом «Наоборот»

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»: 

Узкий – широкий (мостик)

Большой – маленький (дом)

Толстый – тонкий (ствол у дерева)

Длинный – короткий (шнур)

Низкий – высокий (человек, дом)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ».

Воспитатель: Следующая игра называется «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ».

Называйте числа по порядку от 1 до 10, передавая друг другу мяч.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Воспитатель: Дети, садитесь и послушайте стихотворение.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о части суток – УТРО.

Воспитатель: Какая часть суток наступает после утра? (ДЕНЬ)

- А потом? (ВЕЧЕР)

- А после вечера? (НОЧЬ)

- А после ночи? (После ночи снова наступает УТРО)

МОЛОДЦЫ!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСЧИТАЙ И СРАВНИ».

Воспитатель: (открыть накидку с мольберта, на мольберте: 3 поросёнка, 3 домика)

- Дети, смотрите, пока мы играли, к нам в гости пришла сказка! Как она называется?

Дети: «Три поросёнка»

Воспитатель:

- Сколько поросят в сказке? (три)

- А сколько у них было домиков? (три)

- Что можно сказать про количество домиков и поросят? (домиков и поросят поровну, одинаково, по три)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО?» (количеств. и порядковый счёт)

Воспитатель: (повернуть с мольберта, на мольберте сказка «Репка»

- Дети, посмотрите, ещё какая сказка к нам пришла?

Дети: «Репка»

Воспитатель:

- Кто первый пришёл тянуть репку? (первым пришёл тянуть репку - дедка)

- Кто второй пришёл тянуть репку? (второй пришла - бабка)

- А какая по счёту пришла внучка? (внучка пришла третьей)

- А жучка какая по счёту? (жучка – четвёртая по счёту)

- А какая по счёту стоит кошка? (кошка стоит пятая)

- А какая по счёту стоит мышка? (мышка стоит шестая)

Воспитатель:

- А сколько всего героев сказки тянули репку? (СЧИТАЕМ, обвести всех - ШЕСТЬ)

- Теперь закройте глаза. (убрать одного из героев - Бабку)

- Откройте глаза. Кого не стало?

Дети: Не стало Бабки.

Воспитатель:

- Какой по счёту стояла Бабка? (второй, поставить Бабку на место)

- Снова закройте глаза. (убрать одного из героев - Жучку)

- Теперь кого не стало?

Дети: Не стало Жучки.

Воспитатель:

- Какой по счёту стояла Жучка?

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю встать и поиграть в игру.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик ТИХО сесть.

На столах у детей распечатанные листы с заданиями.

ИГРА «КТО ЧТО БУДЕТ СОБИРАТЬ?»

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на картинку и проведите дорожку от зайчика и поросёнка к тому дереву, с которого они будут собирать плоды.

- Что будет собирать зайчик? (Зайчик будет собирать груши, потому что на дереве 5 груш, и у него на ведре написана цифра 5)

- Что будет собирать поросёнок? (Поросёнок будет собирать яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, и у него на ведре написана цифра 4)

ИГРА «НА КАКУЮ ФИГУРУ ПОХОЖИ ПРЕДМЕТЫ?»

Воспитатель:

- Переверните листок и скажите, какие предметы и геометрические тела вы видите?

(КОРОБКА, МЯЧ, ВАЗА, ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР)

- Соедините линиями шар, куб и цилиндр с теми предметами, на которые они похожи.

- Расскажите, что вы соединили? (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).

- МОЛОДЦЫ! Всё правильно соединили!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

Воспитатель:

- А теперь возьмите карточку и подложку с середины стола, а листочки с карандашом положите в середину стола, чтобы они вам не мешали.

- Выложите на верхнюю полоску столько белочек, сколько раз я ударю в бубен (4). 

- Сколько белочек положили на верхнюю полоску? (4)

- На нижнюю полоску положите столько грибов, сколько раз ударю молоточком (3).

- Сколько грибов положили на нижнюю полоску? (3)

- Одинаковое количество белочек и грибов? (нет, белочек 4, а грибов 3)

- А как сделать, чтобы белочек и грибов было поровну?

Дети: Нужно добавить ещё один гриб.

Воспитатель: Добавьте. Что получилось?

Дети: Получилось поровну, 4 белочки и 4 гриба.

Воспитатель: Молодцы. А теперь уберите один гриб в подложку.

- Каким ещё способом можно сделать так, чтобы белочек и грибов было поровну?

Дети: Надо убрать одну белочку, тогда тоже будет одинаково белочек и грибов, по 3.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Рефлексия:

Дети, что вам сегодня понравилось на занятии?

Что для вас было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...