Конспект интерактивного НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронова Марина Петровна

Конспект интерактивного НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data igra_femp.notebook456.39 КБ
Файл interaktivnyy_femp.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие к неизведанной планете»

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач; Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур; Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; Закреплять состав числа 10; Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10); Упражнять в составлении и решении задач.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу.

Воспитательные: Укреплять интерес к совместной деятельности; Воспитывать желание делать добрые поступки.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Космос».

Оборудование: интерактивная доска, интерактивная игра, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.

Предварительная работа: составление задач, игры на состав числа, сравнение чисел, составление изображений из геометрических фигур, графические диктанты.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Мотивационно-организационный

- Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно? Читаю сообщение

- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?

- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.

Разминка.

- Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника.

- Какого числа отмечается День Космонавтики?

- Назовите соседей числа 12.

Молодцы, команда готова!

-8.

-Утро.

-Понедельник.

-Понедельник, среда.

-12 апреля.

-11 и 13.

Сюрпризный момент

Вопросы

Деятельностный

- На чем же мы отправимся в космическое путешествие?

- Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся на доске. Какие фигуры у нас имеются?

- Приступайте к строительству.

- Все готовы! Взлетаем! Начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

- Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

-Но что я вижу? Рассыпались числа из созвездия числа 10. Что же делать?

- Давайте попробуем выйти в открытый космос и вернуть числа на звезды, чтобы в сумме числа образовали число 10.

- Мы справились с заданием и зажгли звезду «Д», двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Длинный -

Высокий –

Широкий –

Толстый –

Справа –

Вверху –

Далеко –

Большой –

Много –

- Молодцы, мы с вами зажгли еще одну звезду «Р».

- А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

- Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.

- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?

- Молодцы, еще одна звезда зажглась «О».

Поднимаю лист бумаги с графическим диктантом

- Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку!

- Молодцы, мы с вами зажгли звезду «Б».

- Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

- Правильно он составил задачу?

- Какой вопрос надо задать?

- Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5

- Мы с вами зажгли последнюю звезду «О».

- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Но как нам найти место, где стоит наша ракета? Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».

- Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:

Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!

-На ракете.

-Треугольники и круги.

В процессе строительства дети помогают друг другу

Дети считают от 10 до 1.

Дети рассматривают картину с Землей.

Ответы детей

Дети на интерактивной доске размещают числа.

-Короткий.

-Низкий.

-Узкий.

-Тонкий.

-Слева.

-Внизу.

-Близко.

-Маленький.

-Мало.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак

Выполняют графический диктант – инопланетянин.

Дети слушают задачу

-Нет.

-Сколько цветов осталось на клумбе?

Ребенок записывает на доске решение.

Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске.

Строительство из геометрических фигур

Игра «Созвездие»

Игра «Все наоборот»

Физминутка

Игра «Больше, меньше, равно»

Графический диктант

Составление задачи

Игра «Пройти к ракете в лабиринте»

Игровой прием

Рефлексивный

- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что показалось трудным?

- А почему мы справились со всеми заданиями?

Дети называют слово ДОБРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с интерактивной доской по ФЭМП

Технологии не стоят на месте и совершенствуются с каждым годом. Сегодня невозможно представить свою жизнь без компьютеров. Они глубоко внедрились в нашу жизнь, и значительно расширяют наши возможности...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...

Интерактивная игра по ФЭМП ЦВЕТЫ ДЛЯ НЮШИ и Конспект ОД

laquo;Интерактивное пособие «Цветы для Нюши»Группа: подготовительная А Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающе...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе«Занимательная математика с Карлсоном»...