Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аглиулова Юлия Валерьевна

Количество детей:18

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное: ФЭМП.

2. Художественно-эстетическое:  Лепка, ознакомление с художественной литературой

Форма деятельности: занятие – путешествие.

Программные задачи:

Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Развивающие: Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать целенаправленно внимание и зрительную память. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

 

Образовательные: Продолжать формировать знания к окружающему миру. Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";. закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание. Игровой:  путешествие.

Демонстрационный материал: «Волшебный ковёр». Осенние листья и шишки.  Игрушки: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса;"ковер",вкладыши «домашние и дикие животные», муляжи «овощи и фрукты».

Раздаточный материал: Геометрические фигуры. Солённое тесто, салфетки, доска для лепки.

Инструменты: доска для лепки.

Индивидуальная работа: помощь в лепке затрудняющимся детям.       Техническое оснащение: ноутбук.

Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких и домашних  животных. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь».Изучение геометрических фигур. Сравнение : большой маленький. Изучение значения предлогов: на, под, за.

Дидактическая игра с детьми «Собери коврик для мишки». Подвижная игра с детьми  «У медведя во бору», «Курочка - хохлатка».

Предшествующая работа педагога: Подготовка «волшебного ковра» с геометрическими фигурами, физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.

 

Структура занятия:

Ι. Вводная часть:

1.1. Организационный момент.

1.2. Постановка цели и задачи.

ΙΙ. Основная часть:

2.1. Беседа с детьми о сказках.

2.2.  Физкультурная минутка: отгадываем загадку, имитируя в ответ
2.3  Показ лепки цветных шариков.

2.4. Игра в «Су-джок»

2.5. Самостоятельная работа детей.

ΙΙΙ. Заключительная часть:

3.1. Обыгрывание работ детей.

3.2. Рефлексия (беседа по содержанию).

3.3.Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mladshaya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Путешествие по сказкам

итоговое интегрированное занятие по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

                                                                                   Составила:

                                                        Аглиулова Ю.В

                                                  воспитатель I

квалификационной категории

г. Нижнекамск

 2020г

Количество детей:18

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное: ФЭМП.

2. Художественно-эстетическое:  Лепка, ознакомление с художественной литературой

Форма деятельности: занятие – путешествие.

Программные задачи:

Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Развивающие: Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать целенаправленно внимание и зрительную память. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Образовательные: Продолжать формировать знания к окружающему миру. Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";. закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание. Игровой:  путешествие.

Демонстрационный материал: «Волшебный ковёр». Осенние листья и шишки.  Игрушки: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса;"ковер",вкладыши «домашние и дикие животные», муляжи «овощи и фрукты».

Раздаточный материал: Геометрические фигуры. Солённое тесто, салфетки, доска для лепки.

Инструменты: доска для лепки.

Индивидуальная работа: помощь в лепке затрудняющимся детям.       Техническое оснащение: ноутбук.

Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких и домашних  животных. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь».Изучение геометрических фигур. Сравнение : большой маленький. Изучение значения предлогов: на, под, за.

Дидактическая игра с детьми «Собери коврик для мишки». Подвижная игра с детьми  «У медведя во бору», «Курочка - хохлатка».

Предшествующая работа педагога: Подготовка «волшебного ковра» с геометрическими фигурами, физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.

Структура занятия:

Ι. Вводная часть:

1.1. Организационный момент.

1.2. Постановка цели и задачи.

ΙΙ. Основная часть:

2.1. Беседа с детьми о сказках.

2.2.  Физкультурная минутка: отгадываем загадку, имитируя в ответ
2.3  Показ лепки цветных шариков.

2.4. Игра в «Су-джок»

2.5. Самостоятельная работа детей.

ΙΙΙ. Заключительная часть:

3.1. Обыгрывание работ детей.

3.2. Рефлексия (беседа по содержанию).

3.3.Итог занятия.

Ход:

Ι. Вводная часть.

1.1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас все посмотрите на меня. Наше занятие начинается.

1.2. Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Починим?                                                                 Дети: Да.                                                                                                                    Воспитатель: Хорошо, давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.(спокойная музыка)

ΙΙ. Основная часть:

2.1. Беседа о сказках.

Воспитатель: Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то. Кто это ребятки?                Дети: Колобок.                                                                                                         Воспитатель:  Дети посмотрите, Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто?                                                                                 Дети: Медведь                                                                                                           Воспитатель: Медведь говорит:"Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем?                                               Дети: Да.                                                                                                                   Воспитатель: Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:(на столе демонстрационный материал: 3 осенних листьев и 2 шишки.
Воспитатель: Что вы видите?                                                                                    Дети: Шишки и листочки.                                                                                     Воспитатель:  Ребята, чего больше : листьев или шишек?                                            Дети: Листьев.                                                                                                        Воспитатель:  А как вы узнали?                                                                                         Дети: Приложили.                                                                                                            Воспитатель:  Кто покажет? (приглашает ребёнка)                                                   Воспитатель: Правильно. Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково Дети: Добавить шишку                                                                                                Воспитатель: Теперь что скажете?                                                                                          Дети: Поровну, сколько листьев, столько и шишек.                                                         Воспитатель: Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто?                                                                        Дети: Волк.                                                                                                                        Воспитатель: Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются?                                                                                                           Дети: Дикие.                                                                                                           Воспитатель: А какие домашние?                                                                                   Дети: Которые живут с хозяевами.

Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных)

Воспитатель: Как лисе ласково обращаемся.                                                                    Дети: Лисичка.                                                                                                          Воспитатель: А как зайцу?                                                                                                                  Дети: Зайчонок.                                                                                                          Воспитатель: А волку.                                                                                                             Дети: Волчонок.                                                                                                           Воспитатель: Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.                    Дети: Волчонок отпусти пожалуйста колобка.                                                      Воспитатель: Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.

Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

Воспитатель:"Иго-го" заржал ребенок                                                                                                                                                                     значит это. (жеребенок)                                                                                            Воспитатель: Чей-то маленький сынок                                                                             вдруг залаял, я гав- гав (щенок)                                                                                 Воспитатель: Хрю-хрю-хрю                                                                                              захрюкал вдруг ребенок,                                                                                                                   значит это. (поросенок)                                                                                                                                                           Воспитатель: Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок                                                                       это маленький. (котенок)                                                                                            Воспитатель: Бе-бе-бе  забекал  вдруг ребенок                                                                  это маленький (ягненок).                                                                                                 Воспитатель: Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто?                                                         Дети: Заяц.                                                                                                                        Воспитатель: Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Воспитатель: От овощей отделяем фрукты.                                                                Воспитатель: Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто?                                                                                                    Дети: Лиса.                                                                                                                        Воспитатель: Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:                                                                                                                             Воспитатель: Где находиться тигр?                                                                                         Дети:  Около кубика.                                                                                                    Воспитатель: Где находиться яблоко?                                                                              Дети:  На кубике.                                                                                                       Воспитатель: Где находиться мяч?                                                                                    Дети:  Под машиной.                                                                                                        Воспитатель: Где находиться стул?                                                                                           Дети: За столом.                                                                                                                      Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из солённого, разноцветного теста вылепим ей «весёлые» шары.                                                                            Дети: Да.

2.3. Показ лепки шариков.

Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Ребята, давайте перед началом лепки поиграем в «Су-джок».

2.4.Игра в «Су-джок»

Воспитатель: Из чего мы будем лепить?

Дети: Из солённого теста.

Воспитатель: Шарики круглые или квадратные?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Дети, шарики лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает.

2.5. Самостоятельная работа детей.

Во время лепки шаров детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

В ΙΙΙ. Заключительная часть:

3.1 Обыгрывание работ детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовалась лиса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, каких  красивые разноцветные шары   мы слепили. Воспитатель: Лисичка, вот тебе мы лепили разноцветные шары, принимай в подарок.                                                                                                                        Воспитатель: А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка).                                                                                           Воспитатель: Вот и вернулись в группу. 

3.2. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы были?                                                                               Дети: В сказке «Колобок».                                                                                              Воспитатель:  Кого мы там увидели?                                                                                      Дети: Колобка, медведя, волка, зайца, лису.                                                               Воспитатель:  Какие задачи решали?                                                                                       Дети: Сравнивали чего больше: шишек или листьев, различали диких и домашних животных, раскладывали по корзинкам овощи и фрукты, говорили где находятся предметы.                                                                                                                         Воспитатель: Какие шары мы слепили?                                                                                      Дети: лепили круглые разноцветные шары.                                                             Воспитатель: Вам понравилось?                                                                                       Дети: Да.

3.3. Итог занятия.

Воспитатель: На этом занятие завершается. Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, Спасибо всем.

Воспитатель уводит детей в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...