Конспект по познавательному развитию "Поездка в Москву" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козиева Елена Николаевна

Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о цифре 6.

Задачи:

• Продолжать знакомить с цифрой 6.

• Упражнять в умении решать задачи в пределах 6.

• Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне».

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.

• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Поездка в Москву».

Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о цифре 6.

Задачи:

• Продолжать знакомить с цифрой 6.

• Упражнять в умении решать задачи в пределах 6.

• Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне».

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.

• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Паровоз, 6 вагонов, 6 матрешек –игрушки, иллюстрация с изображением кремля и Спасской башни, цифры 1-6, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник для каждого ребенка.

Предварительная работа: Разучивание стихов о цифрах, знакомство с цифрами 1-6, состав чисел 2-6, беседа о Дне народного единства, создание видеоролика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать? Правильно, День народного единства. Мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)

Есть главный город нашей страны, её столица. Как называется этот город? (Москва). Мы поговорим о нашей великой, единой стране и немного попутешествуем. А поможет нам в этом математика.

Разминка:

1. Прямой и обратный счет в пределах 10.

2. Страна наша большая и когда на одном конце страны утро, на другом –день. Вспомним части суток.

Дети называют: утро, день, вечер, ночь.

3. Чтобы проехать по стране, понадобится много дней. Назовите дни недели. (дети называют)

4. Наша страна прекрасна во все времена года. Назовите их.

Основная часть.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие по стране? Правильно на машине, поезде, самолете, корабле, автобусе. Мы с вами будем путешествовать на поезде. Чтобы начать путешествие надо решить задачу и сосчитать вагоны.

К паровозу прицепили два красных и четыре синих вагона. Сколько вагонов в поезде.

Правильно к двум прибавить четыре получится шесть. Ответ, всего шесть вагонов. Выложите решение у себя на столе.

(Дети выполняют задание)

Мы с вами отправляемся в путь. (Воспитатель на вагоны прикрепляет цифры, ошибаясь в последовательности.)

Ребята, сможем ли мы легко найти свой вагон? Почему? Расставьте правильно цифры на вагонах. (Дети ставят цифры по порядку от1 до 6)

Раздаточный материал«Цифры 1-6»

Разложите у себя на столе цифры от 1 до 6 по порядку. Мы будем ехать и смотреть в окно. Я буду показывать и спрашивать, сколько вы видите предметов, а вы молча показывать.

Игра «Молчанка»

— Сколько берез? (5)

— Сколько грибов? (4)

— Сколько домов? (2)

— Сколько лошадей7 (3)

— Сколько елок? (1)

Молодцы правильно ответили.

«Сравнение по высоте»

Ребята отгадайте загадку

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Мы с вами знаем, что матрешка это один из символов России.

Задание будет таким:

У меня есть наборы матрешек, они все разные по размеру, их надо будет выложить по порядку от самой большой до самой маленькой.

Каждый член команды должен взять одну матрешку, правильно ее разместить и вернуться в команду.

Вопросы:

Сколько всего матрешек(6)

Какая по счету самая большая матрешка?

Какая по счету самая маленькая?

Какая по счету матрешка в синем сарафане?

Какая по счету в зеленом? И т д.

Пора сделать остановку показать и рассказать, что есть у нас в стране.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Воспитатель: Мы с вами приехали в Москву.

Москва –это Красная площадь

Москва –это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

«Геометрические фигуры»

Сегодня я хочу вас познакомить с московским кремлем. Кремль — это крепость с высокими башнями и мощными стенами, а раз крепость, то для чего она была нужна (защищала от врагов). Да в давние времена кремль защищал от врагов. Ну а в наше время кремль — это памятник истории. А еще в московском кремле находится наше правительство и президент страны В. В. Путин.

Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

1. Она построена, как будто из трех частей: внизу она прямоугольная, ее середина, если смотреть сбоку – квадратная, а самая вершина – треугольная, заостренная, с красивой рубиновой звездой.

2. Спасская башня построена из кирпича разного цвета (белый, зеленый, красный)

Давайте и мы с вами попробуем собрать из геометрических фигур главную башню московского кремля — Спасскую.

Собирают за столами,

Вопросы:

Какие фигуры возьмем?

Из каких фигур выложим основание башни?

Посчитайте, сколько нам нужно прямоугольников?

Что возьмем чтобы сделать середину?

Сколько нужно квадратов?

Какие фигуры понадобятся для верхней части?

Какого они цвета и размера?

Из каких фигур сделаем зубцы на основании (из маленьких треугольников)

Молодцы ребята, вы очень внимательные и сообразительные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...