Занятие по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириченко Юлия Евгеньевна

Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

-закрепить знания детей в  области количественных отношений: >, =, <.

- закрепить навыки счета, умение называть соседей числа и состав числа.

- закрепить умение классифицировать предметы с учетом одновременно двух признаков.

- закрепить умение пользоваться меркой.

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для старшей группы

«Путешествие в страну Математику»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

-закрепить знания детей в  области количественных отношений: >, =, <.

- закрепить навыки счета, умение называть соседей числа и состав числа.

- закрепить умение классифицировать предметы с учетом одновременно двух признаков.

- закрепить умение пользоваться меркой.

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие:

- Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость, интерес к математическим играм.

Материалы:

Демонстрационный материал: магнитная доска, 2 письма, ковер самолет, заплатки зеленые и розовые, лампа ночник, ящики сундуки, шкатулка, стрелка, ключ, части ключа, медали, математический театр, указка, таблица Стосчет, карточки с признаками для работы с блоками Дьенеша.

Раздаточный материал: мерки розовая и зеленая, счетные палочки, цветные карандаши, полоска, карточки с неравенствами, знаки [>, =, <], карточки с  определенным количеством предметов, конверт с цифрами, блоки Дьенеша.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, встану я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем. 

Воспитатель:

      - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы Смешарики. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

     «Дорогие ребята, в нашей стране математики  на выходных случилась беда. Злой колдун украл знания всех жителей королевства, поместил их в волшебную колбу. В королевстве  начался беспорядок и очень тяжело жить. Я, Королева Математики,  давно наблюдаю за вами, и считаю, что только вы можете снять колдовские чары и вернуть знания всем жителям. Ребята, в тот миг, когда засветится колба, ее свет развеет чары зла, и мое королевство вновь будет жить счастливо. Ведь знание это свет, а незнание тьма. Удачи в поисках колбы.  Королева Математики».

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, мы поможем жителям страны математики?

     Тогда отправляемся в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

На самолете, на поезде, на автобусе.

Ковер – самолет

Воспитатель:

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Ой, смотрите, а ковер, то в дырках, давно им не пользовались, надо срочно сделать заплатки. А сколько  и каких надо заплаток вы узнаете, измерив вот эти белые коврики

    У нас с вами есть мерки, надо померить какие из заплаток нам подойдут. Итак, возьмите белый коврик и померьте его сначала зеленой меркой, а потом розовой. Сколько розовых мерок вместилось?

Сколько зеленых? Как так получилось, что белый коврик  один, а розовых и зеленых  мерок разное количество?

                      Так как мерки разного размера.                                                                                                  

                         Зеленая мерка короче, поэтому их                                                                  

                    больше, а розовая длиннее и                                               их по количеству меньше.

Как вы думаете, розовых заплаток будет сколько? (4)

А зеленых? (8)

Воспитатель:

-Тогда быстрее вставляем заплатки и встаем на ковер самолет.

Вставайте и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, смотрите сундук. Давайте откроем его. Тут карточки с неравенствами. Их решим и может найдем колбу.

Неравенства

Дети решают неравенства, расставляя знаки больше, меньше, равно.

Например, 14     18

                   12    12

                   16    13.

   

Пока они решают подложить стрелку.

Воспитатель:

-Кто расставил знаки, поднимайте руки, я проверю. (1-2 ребенка прочитают неравенства) Молодцы, все справились.

Смотрите стрелка. Пойдемте по направлению стрелки.

Там стоит еще один сундук и на нем лежит часть ключа.

Ребята у нас есть часть ключа, значит, мы двигаемся в правильном положении.

Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель:

- Открывают, там лежит 2 конверта в каждом карточки для работы с блоками Дьениша.

Ребята, как здорово тут любимые наши кубики,  мы сейчас быстро разложим их по признакам.

1 конверт

Признаки: красные, толстые.

2 конверт

Признаки: синие, прямоугольники.

Пока дети работают, выкладывается  стрелка. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием быстро. Пойдемте, посмотрим, куда указывает путь - стрелка.

На следующем сундуке лежит деталь от ключа.

Ура! У нас две детали от ключа. Открыть сундук.

Обозначь числом количество квадратов

Воспитатель:

- Ребята, здесь находятся карточки. Как вы думаете, что нужно сделать с ними.

               Посчитать  квадраты и выставить                                                                                

                  цифры, которые будут обозначать                               количество посчитанных квадратов.

Скорее приступайте к работе.

Проверьте, друг у друга правильно ли сделал ваш сосед. Все верно. Молодцы.

   Воспитатель:

Ребята, мы с вами прошли уже большой путь. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз-два-три,

Ножками потопали - раз-два-три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали - раз-два-три!

Ножками потопали - раз-два-три!

  Воспитатель:

- Смотрите стрелка, указала новый путь. Идем по стрелочки.  

Находим последний сундук. На нем последняя деталь ключа. Дети выкладывают ключ из деталей. Им вручается настоящий ключ. Дети открывают сундук. И достают колбу, но она не светит. Вместе с колбой конверт.

Стосчет

Воспитатель:

-  Ребята, смотрите здесь письмо. «Я злой колдун повелеваю навсегда заключить знания жителей математической страны в колбу. Она засветится только если найти эти числа: 14, 17, 23, 26, 35, 41, 48, 50, 62, 69, 73, 86. Но этому не бывать!».

  Воспитатель:

- И вправду колдун очень злой. Ребята, но мы с вами знаем все эти числа. Давайте их быстренько найдем и расскажем об этих числах все, что знаем.

К стосчету вызывается по одному ребенку. Дети отвечают.

Например, Это число73 оно состоит из

7 десятков и 3 единиц, соседи

этого числа 72 и 74.

Как только называется, последнее число колба загорается.

  Воспитатель:

-Ой, ребята, колба загорелась. Появляются жители математической страны. Смотрите, это сами жители  математической страны они нам говорят спасибо и в благодарность награждают вас медалями.

- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

   Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось?

  Воспитатель:

- Я вам хочу вручить медали «Юный математик». За ваши знания, смекалку и отзывчивость.

«Я злой колдун повелеваю навсегда заключить знания жителей математической страны в колбу.

Она засветится только если найти эти числа:

 14, 17, 23, 26, 35, 41, 48, 50, 62, 69, 73, 86.

Но этому не бывать!».

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз-два-три,

Ножками потопали - раз-два-три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали - раз-два-три!

Ножками потопали - раз-два-три!

       «Дорогие ребята,

в нашей стране математики  на выходных случилась беда. Злой колдун украл знания всех жителей королевства, поместил их в волшебную колбу.

 В королевстве  начался беспорядок и очень тяжело жить.

Я, Королева Математики,  давно наблюдаю за вами, и считаю, что только вы можете снять колдовские чары и вернуть знания всем жителям.

Ребята, в тот миг, когда засветится колба, ее свет развеет чары зла, и мое королевство вновь будет жить счастливо.

Ведь знание это свет, а незнание тьма.

 Удачи в поисках колбы.

                            Королева Математики».

12

17

26

26

16

13

17

17

10

14

22

19

18

18

24

12

17

18

19

19

17

11

14

18

13

13

12

21

18

16

11

15

20

20

14

12

13

18

21

21

16

11

18

16

22

22

10

13

18

14

15

19

22

22

12

16

21

10

23

23

14

19

15

12

24

24

19

15

11

12

25

25

11

18

22

20

15

15

13

17

15

11

10

10

11

11

15

20

24

14

12

12

22

20

15

15

13

17

15

11

10

10

11

11

15

20

24

14

14

19

23

22

16

16

18

20

14

14

23

15

16

13

15

15

21

23

21

13

16

16

12

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...