Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей I младшей группы
план-конспект занятия по математике

Юпинова Ольга Юрьевна

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о сенсорных эталонах

Задачи:

Обучающие

  1. Формирование у детей опыта применения ранее полученных знаний
  2. Формирование умения соотносить геометрические фигуры по заданному признаку – цвету, форме, размеру 

Развивающие

  1. Развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики
  2. Развитие слухового и зрительного внимания
  3. Развитие зрительно-моторной координации
  4. Развитие диалогической речи

Воспитательные

  1. Воспитание отзывчивости, желания помогать другим

Реализуемые области:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yasli.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в 1 младшей группе

Составила:

Юпинова О.Ю

2023

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о сенсорных эталонах

Задачи:

Обучающие

  1. Формирование у детей опыта применения ранее полученных знаний
  2. Формирование умения соотносить геометрические фигуры по заданному признаку – цвету, форме, размеру  

Развивающие

  1. Развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики
  2. Развитие слухового и зрительного внимания
  3. Развитие зрительно-моторной координации
  4. Развитие диалогической речи

Воспитательные

  1. Воспитание отзывчивости, желания помогать другим

Реализуемые области:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

Блоки Дьенеша, обручи (красный, синий, желтый), карточки для составления изображения, напольный конструктор «Альма», куклы Би-Ба-Бо (бабушка, заяц, волк, медведь, лиса) игрушка – колобок.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я вижу домик. Давайте подойдем и узнаем кто же в нем живет (слышен плач, появляется бабушка)

Дети спрашивают почему бабушка плачет

Бабушка: Как же мне не плакать? Испекла я колобок – румяный бок, поставила на окошко остудить, а он укатился. А куда – мы не знаем. Может вы, ребятки, поможете нам с дедом его найти?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем деду и бабке найти колобка? Как вы думаете, куда он мог укатиться? (ответы детей) Ой, а чьи это уши из-за елочки торчат?

Дети: Зайчик!

Дети спрашивают не видел ли зайчик колобка

Зайчик: Видел, видел! Он мне песенку спел и укатился вон по той дорожке, только вы по ней не пройдете, с нее сначала камушки надо убрать.

Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания!

Воспитатель  с детьми подходит к дорожке. На дорожке рассыпаны блоки Дьенеша, рядом лежат обручи трех цветов (красный, синий, желтый)

Д/И «Разложи фигуры»

(дети расчищают дорожку, раскладывая фигуры в обручи по цветам), идут по дорожке дальше, встречают волка.

Волк: Здравствуете ребята! А что это вы тут по лесу ходите?

Дети: Ищем колобка!

Волк: Это вам за речку надо, только вы по ней без подсказки не пройдете, а подсказка в сундучке, его открыть надо.

Воспитатель: Спасибо, волк!

Д/И «Составь изображение»

Детям предлагаются карточки с изображением и набор блоков Дьенеша. Дети, выбирая нужные блоки составляют изображение. Воспитатель достает карточку с подсказкой. На карточке нарисованы большой и маленький круг, маленький круг зачеркнут.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мостик состоит из больших и маленьких кругов, но на подсказке маленький круг зачеркнут. Как вы думаете, почему?

Дети: На него нельзя наступать (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом)

Дети проходят по мостику, следуя подсказке и наступая только на большие круги и встречают медведя

Дети: Мишка, ты не видел колобка?

Медведь: Видел, видел! Он мне песенку спел и укатился! Если угадаете загадку, скажу где его искать!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? - …..

(медведь)

Медведь: Молодцы, правильно, это загадка про меня! Идите к лисе, она точно знает!

Лиса здоровается с детьми, гладит себя по животу.

Воспитатель: Здравствуй лиса! Уж не съела ли ты колобка?

Лиса: Нет! Но обязательно съем!

Воспитатель: Не ешь, его! Отдай его нам, мы отнесем его бабушке с дедушкой, они очень без него грустят.

Лиса: Я тоже грущу, и игрушек у меня нет….

Воспитатель: А поиграть можно и без игрушек, сейчас мы тебя научим. Нам помогут наши ручки, повторяй за нами.

Игра (речь+движение) «Мы строим домик для зверей»

Пили пила, пила скорей (имитируют работу пилой)

Мы строим домик для зверей! (складывают руки, делая крышу над головой)

Тут, тук, тук

Ток, ток, ток (стучат кулачек об кулачек)

Бей покрепче молоток!

Будет там лисичка жить

Будет с детками дружить!(обнимаются)

Лисичка: Ой как весело! Ладно, забирайте колобка и пусть он больше от бабушки и от дедушки не убегает! (отдает колобка)

Дети возвращаются к бабушке, отдают ей колобка.

Бабушка: Вот спасибо ребята! А я вас за помощь угощу своими яблочками!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли вернуть колобка, но нам пора возвраться в группу! (дети прощаются, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

     Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....