Конспект НОД на тему "Морское путешествие" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бычкова Жанна Владимировна

Итоговое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему «Морское путешествие»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Бычкова Ж.В.

Тема «Морское путешествие»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сравнивать длины предметов на глаз.

Закреплять навыки вычислительной деятельности;

Закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти, употреблять математические термины «больше», «меньше», «равно»;

Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей;

Продолжать способствовать освоению умения решать примеры в пределах 10;

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

Закреплять умение моделировать из бумаги в технике оригами, ориентируясь по схеме;

Закрепить состав числа 9;

Закрепить пространственные отношения: слева, справа, развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам;

Совершенствовать умение группировать предметы по трем признакам: цвету, размеру, форме;

Закрепить знание геометрических фигур, продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого);

Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня у нас с вами необычное занятие, я предлагаю отправится в путешествие, а вот куда, вы узнаете, посмотрев видео ролик).

(Дети проходят к экрану. Занимают места на стульчиках, смотрят ролик).

Слайд 1: (На экран проецируется видео ролик о море и островах)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, куда мы сегодня отправимся?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, а что такое остров?

(Суша, окруженная водой).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Давайте закроем глаза, представим, что мы находимся на берегу моря, дует теплый морской ветерок, слышится шум волны и крик чаек.

(Звуки моря, дети открывают глаза…)

Слайд 2:( На экран проецируется фотография море, остров, бутылка с запиской).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот мы и оказались на прекрасном острове. Ой, кажется что-то плещется в воде, давайте посмотрим?

(Дети достают бутылку, вытаскивают записку)

Воспитатель: Это бутылка с запиской. Как вы считаете, кто мог ее отправить? Для чего?

(Воспитатель приглашает детей к себе. Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: давайте прочитаем записку:

Полундра!!!

Мой корабль потерпел крушение.

Я остался совсем один на острове.

Помогите мне попасть домой.

               ДОБРЯК

Воспитатель: Кто же такой Добряк? Я думаю, мы должны узнать, кто это и постараться ему помочью согласны?

(Дети идут за воспитателем)

(появляется пират, идет плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то идет и плачет. Ты кто, Что Случилось?

Пират: Я пират, меня зовут Добряк. Мы с моим другом, попугаем Креком, плыли вдоль берегов этого острова, подводный царь Тритон затопил наш корабль. Крек куда - то сразу запропастился. Я остался совсем один и очень хочу вернутся домой. Тритон возвратит корабль, и то только по частям, если будут выполнены его задания.

Воспитатель: Добряк, так это твое письмо о помощи мы выловили?

Пират: Да, вы сможете мне помочь? Вернуть корабль?

Воспитатель: Ребята, поможем Добряку?

(Ответы детей)

Пират: Ну тогда скорее в путь, я буду показывать дорогу к заданиям.

(Пират ведет детей к первому заданию. Незаметно воспитатель уходит).

1 задание «Построй дорожку и пройди по ней»

Пират: Ребята, нужно построить дорожку. Для этого необходимо брать по одной дощечке и ставить их на свое место. Дощечки нужно класть от самой длинной к самой короткой, начиная от кромки воды.

(Дети выкладывают дорожку ПРОГОВАРИВАЯ)

Пират: Кто положил самую длинную дощечку?

Самую короткую?

Сколько всего дощечек в дорожке?

Есть ли одинаковые по длине дощечки?

Антон, какая по счету твоя дорожка? Назови соседей числа …!

(Спросить несколько детей)

Давайте поставим номера на дощечки, ставить нужно по-порядку, начиная сверху вниз.

(Приглашаются два ребенка, один ставит, другой проверяет)

Слайд 3:( На экран проецируется изображение Тритона и спрятанные части корабля).

(Приглашаются ребенок, который анимирует первую деталь).

Пират: Молодцы, а вот и первая часть корабля! Ура! Отправляемся дальше.

2 задание «В Жемчужной лагуне»

Пират: Ребята, дорожка привела нас к Жемчужной лагуне.

Как вы считаете, кто может в ней обитать?

(Дети высказывают свои предположения)

Пират: Дети, посмотрите кто-то выловил все жемчужины и разбросал их вдоль берега. Раковины переживают, давайте поможем жемчужинам вернуться в домики.

Для этого нужно соотнести количество точек на раковине с цифрой на жемчужине.

Сколько всего раковин? (Ставят 5)

Сколько всего жемчужин? (Ставят 8)

Что мы можем сказать о количестве раковин и жемчужин? (Ответы детей)

На сколько жемчужин больше, чем раковин? (Ответы детей)

Раковин меньше, чем жемчужин? (Ответы детей)

Какую математическую запись мы можем сделать?

(Составляют запись 5<8).

Поставьте нужный знак между цифрами.

Сколько жемчужин осталось? (Ответы детей)

Давайте их оставим для подводного царя взамен на следующую часть корабля.

Слайд 3:( На экран проецируется изображение Тритона и спрятанные части корабля).

(Приглашаются ребенок, который анимирует вторую деталь).

Пират: Ребята, посмотрите, благодаря оставшимся жемчужинам Тритон расщедрился и дал нам целых три детали.

(Добряк незаметно достает три шестиугольника и удивляется)

Пират: Нам пора двигаться дальше (смотрит в бинокль). Кажется, я вижу следующее задание.

Вперед. (Под музыку переходят к следующему заданию).

3 задание «Ручеек»

Пират: Посмотрите, мы не можем двигаться дальше.

На пути ручей, заваленный камнями. Вода на остров не поступает. Мы должны расчистить путь для ручья, а для этого нужно убрать камни. Только вот они не простые, на них есть примеры, которые нужно решить. Когда ручеек побежит по острову, выложите камни вдоль берега, напротив капли воды с правильным ответом.

(Дети озвучивают свои действия).

Пират: Молодцы, вы справились с таким сложным заданием, давайте посмотрим, получим ли мы следующую часть корабля?

Слайд 3:( На экран проецируется изображение Тритона и спрятанные части корабля).

(Приглашаются ребенок, который анимирует третью деталь).

(Добряк достает из-под ручейка часть корабля, дети кладут третью часть на скамейку под экраном).

Пират: Скорее отправляемся дальше, очень хочется, как можно скорее вернуть корабль.

4 задание Конструирование из бумаги «Рыбка» по выбору детей.

Пират: Ребята, пока мы спасали ручеек, из водоема, в который он впадает исчезли все обитатели. Ребята,

Как вы считаете, кто может жить в нем?

(Дети высказывают свои предположения)

Пират: Я, вам предлагаю заселить водоем новыми жителями, а для этого давайте их сконструируем из бумаги.

Как называется техника конструирования из бумаги?

(Ответы детей)

Посмотрите, у нас есть схемы разных рыбок, садитесь за столы, выбирайте бумагу, схему и приступайте к работе.

(Дети садится за столы и выполняют работу).

 Звучит музыкальное сопровождение.

После выполнения работы дети заселяют водоем.

Пират: ребята, какие вы молодцы, очень красивые рыбы у вас получились.

Но на этом задание не закончено. Подводный царь хочет проверить, как вы умеете составлять задачи.

Объектами задачи будет данный водоем и рыбы, которых вы сделали.

(Ребенок составляет задачу, а остальные решают её). Две задачи на сложение и на вычитание.

Молодцы, ребята, давайте посмотрим заслужили мы следующую деталь корабля?

Ксюша, подойди к экрану…

Слайд 3:( На экран проецируется изображение Тритона и спрятанные части корабля).

(Вылетает попугай, выносит в лапах следующую часть корабля).

Крек: Полундра, наконец, то я освобожден и нашел тебя Добряк. (Друзья обнимаются).

Пират: это же Крек, мой попугай.

(Крек сообщает, про сундук и Добряк отправляется за ним).

Пират: конечно, Крек я пойду и принесу наш сундучок. А ты оставайся с ребятами и продолжайте доставать части нашего корабля.

Задание 5

Крек: Ой, на остров спустился туман. Чтобы выйти из тумана и пойти дальше надо ответить на вопросы (игра с мячом)

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Крек: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! А мы получили следующую часть корабля.

Слайд 3:( На экран проецируется изображение Тритона и спрятанные части корабля).

 Отправляемся дальше!

6 задание «Сыпучие пески» или русалки с бусами.

Крек: ребята, в этих песках дочь подводного царя русалочка растеряла свои украшения. Мы должны их найти и собрать. Давайте разделимся на две команды. Два человека из команды ищут бусины (части украшений), а один нанизывает их на основу так, чтобы прослеживалась закономерность по цвету.

Крек: что значит закономерность по цвету? (Повторение в определенной последовательности) Бусин должно быть не меньше 10.

Крек: Молодцы, замечательные бусы получились.

(Команды называют свою закономерность).

А мы получили следующую часть корабля.

Слайд 3:( На экран проецируется изображение Тритона и спрятанные части корабля).

7 задание «Состав числа».

Пальма с зашифрованной цифрой 9.

8 задание Интерактивная игра «проложи дорожку» (Ориентирование)

Крек: друзья мои, проходите и присаживайтесь на стульчики перед экраном.

-Выполнив следующее задание (я скажу вам по секрету) мы получим последнюю часть корабля. И наконец то сможем построить новый корабль.

Вам нужно составить дорожку из шагов, согласно заданному маршруту.

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания. В конце попугай проверяет, есть ли деталь – анимация затухание).

Крек: Молодцы, мы достали последнюю деталь корабля.

Посмотрите внимательно на детали, как мы можем их назвать? Что это? (геометрические фигуры).

По каким признакам мы можем разделить или объединить геометрические фигуры? (Цвет, форма, размер)

        Какие фигуры мы с вами получили?

 Есть ли фигуры, которые мы можем объединить по форме? Размеру? Цвету?

(Идет Добряк, несет сундук).

        Добряк – А вот и я, я достал наш сундук. А еще слышал, что вы выполнили все задания и получили все части корабля.

Давайте построим корабль. Я предлагаю разделиться на две команды. Одна    команда строит на экране, другая конструирует на полу.

Добряк: Ребята, какие вы молодцы. Теперь мы обязательно вернемся домой. У нас был один корабль, вы нам помогли и построили целых два замечательных корабля.

(Добряк благодарит ребят. Передает им сундук).

Добряк: Спасибо, дорогие ребята, за ваши старания, умения, находчивость. Вот вам наш сундук, но обещайте открыть его лишь, когда вернетесь в д/с. А сейчас подойдите все ко мне. Закройте глаза…

Дети закрывают глаза. Звучит шум моря. Возвращаются из    путешествия.

Выходит, воспитатель

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми сложными? Самыми интересными? (Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Добряку и Креку вернуть затонувший корабль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

конспект организованной групповой деятельности для детей подготовительной группы с ОНР

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из конспектов коррекционной групповой деятельности детей  с ОНР в подготовительной к школе группе по теме "Фрукты" (основная образовательныа обла...

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...