конспект организованной групповой деятельности для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из конспектов коррекционной групповой деятельности детей  с ОНР в подготовительной к школе группе по теме "Фрукты" (основная образовательныа область: Коммуникация). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_frukty_1-e.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты» (1-е)

Задачи образовательной деятельности с указанием интеграции образовательных областей:

  1. Практическое употребление одушевлённых существительных в форме В.п. мн.ч. (Коммуникация)
  2. Активизация словаря по теме: «Фрукты» (Познание. Коммуникация).
  3. Составление предложений при помощи схем и опорных слов (Коммуникация).
  4. Обучение ответам на репродуктивные вопросы (Коммуникация).
  5. Образование относительных прилагательных (Коммуникация).
  6. Развитие зрительного восприятия (Здоровье. Социализация).
  7. Развитие общей моторики (Здоровье)

Оборудование:

  1. Наложенные изображения предметов.
  2. Изображение ёжика-садовника.
  3. Схемы для составления предложений (раздаточные).
  4. Карточки в виде банок с изображением на них различных фруктов.
  5. Карточки с изображением диких животных во мн.ч.: медведи, лисы, волки, лоси, зайцы, белки, …
  6. Карточки с предлогами: В – НА (раздаточные).

Ход занятия:

I.Организационный момент.

  1. Развитие зрительного восприятия – игра «Посмотри и назови»

Ход игры: рассмотрите картинки и найдите на них как можно больше предметов.

Картинки: яблоко, груша, лимон, банан, виноград, ананас.

Вывод: фрукты.

  1. Сформулировать тему занятия.
  1. Сегодня мы будем говорить о фруктах. Вспомним, как изменять слова, которые обозначают названия фруктов. Поиграем и потренируемся в составлении предложений с этими словами.

II.Основная часть

  1. Знакомство с героем занятия – игра «Собери картинку».

Ход игры: логопед предлагает детям построить из 6-ти частей картинку и назвать героев занятия.

Вывод: ёжик-садовник.

  1. Подбор действий к предметам – игра «Назови действия ёжика» (с использованием демонстрационного пособия «Ёжик в саду»).
  1. Ёжик работал в саду. Осенью у него очень много работы. Давайте подумаем и скажем, что делает ёжик в саду?

Задание: назовите все возможные действия ёжика осенью в саду.

(дети называют действия и запоминают их. Логопед направляет их, напоминая, что эти  действия должны соответствовать названному времени года)

  1. Составление предложения с существительными во мн.ч. В.п. – игра «Построй схему предложения»

Ход игры: логопед предлагает построить схему предложения  по опорам: картинкам и схемам.

Логопед раздаёт каждому ребёнку по схеме предложения:  

                 ______    ______   ______ .                    ______   ______   ______ .

Ёжик собирает яблоки.                    Ёжик белит  деревья.

____   ______   ______ .                     ______     ______    ______ .

Ёжик срывает лимоны.                     Ёжик окапывает яблони.

______    ______    ______ .

Ёжик срезает виноград.

  1. Обучение ответам на репродуктивные вопросы – беседа по составленным предложениям.

Задание: давайте постараемся задать вопросы к словам составленных предложений.

Образец: Ёжик белит в саду что? (деревья).

                Кто собирает  яблоки? (ёжик).

Логопед поощряет детей за правильно поставленные и самостоятельно заданные предложения, за составление полных предложений с вопросными словами.

  1. Физминутка.

Имитация действий ёжика в саду.

-Давайте покажем, как ёжик белит деревья, собирает яблоки, срывает груши, срезает виноград …

  1. Образование относительных прилагательных игра «Поварята».

-Ёжик собрал все фрукты в саду. Теперь ему нужно сделать заготовки на зиму. Предложите ему что-нибудь приготовить из фруктов.

Ход игры:  возьмите карточку с изображением банки и назовите  компот, пюре и  начинку для пирога.

Образец ответа: из лимонов – лимонное пюре, лимонный компот, лимонная начинка.

Картинки: апельсин, мандарин, груша, яблоко, банан, персик, абрикос, слива.

  1. Закрепление употребления одушевлённых существительных в форме мн.ч. В.п. – игра «Угостим соседей ёжика».

-Ёжик приготовил всё по вашим советам. Он хочет угостить своих друзей. А чтобы никого не забыть, ёжик сложил всё в тележку и отвёз на лесную полянку.

Ход игры: рассмотрите картинки и назовите тех, кого угощал ёжик.

Картинки: белки, зайцы, сороки, вороны, лисы, медведи, волки,…

Образец ответа: Ёжик угостил ворон. Ёжик угостил медведей.

(используем слова, обозначающие существительные,  с различными видами окончаний)

  1. Практическое употребление предлогов В–НА – игра «Составь предложение с предлогом»

- Угощения было так много, что некоторые звери отнесли домой заготовки ёжика.

Задание: подумайте и скажите, кто куда отнёс угощения?

Образец ответа: вороны отнесла фрукты в гнездо, волки отнёс фрукты в логово, …

(строим полное распространённое предложение с существительным во мн.ч.)

III.Итог:

-Ёжик прощается с вами. Он и вам приготовил угощение. Закройте глаза и определите, что даёт вам ёжик? (логопед предлагает детям определить фрукты по муляжам или по натуральным  предметам с закрытыми глазами на ощупь).

Тема: «Фрукты»

Задание для выполнения детьми совместно

С родителями:

  1. Закрепляем знания о фруктах.
  2. Подбор действий к предметам.

Задание: назовите все возможные действия  осенью в саду: белим, окапываем, собираем, срываем, копаем, выкорчёвываем, …

  1. Обучение ответам на репродуктивные вопросы.

Образец: Ёжик белит в саду что? (деревья).

                Кто собирает  яблоки? (ёжик).

  1. Физминутка.

Имитация действий в саду: человек белит деревья, собирает яблоки, срывает груши, срезает виноград, …

  1. Образование относительных прилагательных.

Образец ответа: из лимонов – лимонное пюре, лимонный компот, лимонная начинка.

Слова: апельсин, мандарин, груша, яблоко, банан, персик, абрикос, слива, …

6.   Закрепление употребления одушевлённых существительных в форме мн.ч. В.п.

Слова: белки, зайцы, сороки, вороны, лисы, медведи, волки,…

Образец ответа: Ёжик угостил ворон. Ёжик угостил медведей.

(используем слова с различными видами окончаний)

  1. Практическое употребление предлогов В – НА.

-Подумайте и скажите, кто куда отнёс угощения?

Образец ответа: вороны отнесла фрукты в гнездо, волки отнёс фрукты в логово, …

(строим полное распространённое предложение с существительным во мн.ч.).

С воспитателями:

  1. Закрепляем знания о фруктах.
  2. Подбор действий к предметам.

Задание: назовите все возможные действия  осенью в саду: белим, окапываем, собираем, срываем, копаем, выкорчёвываем  …

  1. Составление предложения с существительными во мн.ч. В.п.

Задание: составьте предложения  по опорам: картинкам и схемам:                                                                                                

  ______    ______   ______ .                                   ______   ______   ______

  Ёжик собирает яблоки.                                          Ёжик белит  деревья.

 _____   ______   ______ .                                      ______     ______    ______ .

Ёжик срывает лимоны.                                            Ёжик окапывает яблони.

______    ______    ______ .

Ёжик срезает виноград.

  1. Обучение ответам на репродуктивные вопросы.

Образец: Ёжик белит в саду что? (деревья).

                Кто собирает  яблоки? (ёжик).

  1. Физминутка.

Имитация действий в саду.

-Давайте покажем, как человек белит деревья, собирает яблоки, срывает груши, срезает виноград, …

  1. Образование относительных прилагательных.

Задание: возьмите карточку с изображением баночки и назовите  компот, пюре и  начинку для пирога.

Образец ответа: из лимонов – лимонное пюре, лимонный компот, лимонная начинка.

Картинки: апельсин, мандарин, груша, яблоко, банан, персик, абрикос, слива.

  1. Закрепление употребления одушевлённых существительных в форме мн.ч. В.п.

Картинки: белки, зайцы, сороки, вороны, лисы, медведи, волки,…

Образец ответа: Ёжик угостил ворон. Ёжик угостил медведей.

(используем слова с различными видами окончаний)

  1. Практическое употребление предлогов В – НА.

Задание: подумайте и скажите, кто куда отнёс угощения?

Образец ответа: вороны отнесла фрукты в гнездо, волки отнёс фрукты в логово, …

(строим полное распространённое предложение с существительным во мн.ч.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»

Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами,  высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Новосибирск – столица Сибири»

В данном конспекте представлен материал по истории возникновения Новосибирска, информация о гербе города...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте в школе

Тема: «Путешествие на поиски сокровищ»Цель: подготовка детей к обучению грамоте в школе.Задачи:- Закрепить умение различать понятия «звук», «слог», «слово&raq...