Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Носкова Елена Николаевна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_priklyuchenie.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербург

                                     «Зимнее приключение»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей  

                                     подготовительной группы

                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                   Носкова Е.Н.

                                        Санкт-Петербург

                                                  2020

Цель: обобщить и углубить знания о зиме

Задачи:

Обучающие: 

-Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе.

-Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

 -Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

-Пополнение активного словаря прилагательными.

-Развивать умение высказывать свое мнение

Воспитательные: 

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность

Оборудование: картинки с признаками зимы, палочки для опытов, красный и зеленый картон, салфетки, тарелочки со снегом и льдом

Ход занятия

I.Мотивационный этап

Воспитатель:- Ребята, какое у вас настроение?-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

Игра «Разрезные картинки»

-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.  (На столе разложены элементы картинок)

-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному конверту .-А теперь посмотрите на обратную сторону. Те ребята, у кого конверты с синим цветом, подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого с желтым - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.Теперь можете приступать к складыванию картинки.

II.Деятельностный этап

-Посмотрите на получившиеся картинки.

-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?- Правильно, о зиме .-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?- Давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».

 Зима-чудесница

Зима-волшебница

 Зима-красавица

-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?- Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Плохосолнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;

Хорошоидет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал

-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче- зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют- жаркими странами.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»

-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима?  (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)

-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).

Физминутка «Мы с тобой…»

-Давайте тоже поиграем в «снежки».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймали,

Три- уроним,

Ой, сломали.

-Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег. -Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Экспериментирование:

-Ребята, а хотите сравнить снег и лед, провести с ним опыт? -Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда. -Скажем слова: раз, два, три- в лабораторию заходи! -Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи? -Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты.

Опыт 1.

-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.

-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)

-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?

-Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)

  

Опыт 2.

-Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили(Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)

-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.

-Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь что появилась на ладошках(вода)

-Откуда она взялась? (Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые)

-Что быстрее растаяло? (Снег)

-Как думаете, почему? -Итак, давайте вспомним, чем похожи снег и лед, чем отличаются. -Теперь нам пора возвращаться. Скажем: раз, два, три- в группу заходи.

 

III.Рефлексивный этап.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового узнали -Что больше всего понравилось?

-Вспомните, какое настроение было у вас в начале занятия.

-Какое настроение сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»

Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»

Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами,  высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Помощь другу»

формировать представления детей о профессии кондитер посредством использования кейс-технологии...