Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Носкова Елена Николаевна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_priklyuchenie.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербург

                                     «Зимнее приключение»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей  

                                     подготовительной группы

                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                   Носкова Е.Н.

                                        Санкт-Петербург

                                                  2020

Цель: обобщить и углубить знания о зиме

Задачи:

Обучающие: 

-Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе.

-Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

 -Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

-Пополнение активного словаря прилагательными.

-Развивать умение высказывать свое мнение

Воспитательные: 

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность

Оборудование: картинки с признаками зимы, палочки для опытов, красный и зеленый картон, салфетки, тарелочки со снегом и льдом

Ход занятия

I.Мотивационный этап

Воспитатель:- Ребята, какое у вас настроение?-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

Игра «Разрезные картинки»

-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.  (На столе разложены элементы картинок)

-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному конверту .-А теперь посмотрите на обратную сторону. Те ребята, у кого конверты с синим цветом, подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого с желтым - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.Теперь можете приступать к складыванию картинки.

II.Деятельностный этап

-Посмотрите на получившиеся картинки.

-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?- Правильно, о зиме .-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?- Давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».

 Зима-чудесница

Зима-волшебница

 Зима-красавица

-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?- Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Плохосолнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;

Хорошоидет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал

-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче- зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют- жаркими странами.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»

-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима?  (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)

-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).

Физминутка «Мы с тобой…»

-Давайте тоже поиграем в «снежки».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймали,

Три- уроним,

Ой, сломали.

-Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег. -Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Экспериментирование:

-Ребята, а хотите сравнить снег и лед, провести с ним опыт? -Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда. -Скажем слова: раз, два, три- в лабораторию заходи! -Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи? -Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты.

Опыт 1.

-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.

-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)

-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?

-Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)

  

Опыт 2.

-Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили(Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)

-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.

-Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь что появилась на ладошках(вода)

-Откуда она взялась? (Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые)

-Что быстрее растаяло? (Снег)

-Как думаете, почему? -Итак, давайте вспомним, чем похожи снег и лед, чем отличаются. -Теперь нам пора возвращаться. Скажем: раз, два, три- в группу заходи.

 

III.Рефлексивный этап.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового узнали -Что больше всего понравилось?

-Вспомните, какое настроение было у вас в начале занятия.

-Какое настроение сейчас?