Технологическая карта НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Томм Елена Александровна

Технологическая карта НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_femp_s_lego.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений,

интегрированное с лего –конструированием у детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п.Унъюган

воспитатель: Томм Елена Александровна

Тема: Помочь Лего-другу помирить его друзей.

Цель: создать условия для закрепления цифр от 1-10 и математических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательного конструктора Лего и ИКТ технологий.

Задачи:

1. Стимулировать имеющиеся знания и способствовать накоплению умений по разделу количество и счет, ориентировка в пространстве, а также конструкторских умений

2.Закрепить навыки сложения и вычитания, прямого и порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифрой, ориентировке на лего-платформе, умение конструировать цифру «3» по памяти.

3. Воспитывать позитивные взаимоотношения в игровых ситуациях. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Материалы: Лего-друг, интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики по количеству детей, мольберт, пособие «Подбери нужную цифру», лего-лесенка, 7 лего-машинок с нумерацией от 1- 7, лего-лабиринт, сконструированный воспитателем заранее и лего-человечки – приз.

Предварительная работа: конструирование цифр по схемам, упражнения на сложение и вычитание в пределах 5, упражнения на ориентировку на плоскости (левый верхний угол платы…и т.п.), конструирование лего-машинок по схемам.

Методы и приёмы: использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые конструкторские приёмы.

Литература: 

  • «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе»  авторы: И.А.Помораева; В.А.Позина;
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования.
  • «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В.П
  • Л.Г.Комарова. Т. Лусс «Конструирование из ЛЕГО», Интернет-ресурсы.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1.Организационный момент

мотивация к деятельности

Заинтересовать детей занятием, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым.

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Утро доброе всем вам! Очень рады мы гостям. Ребята, сегодня я получила электронное письмо от своего Лего Друга и его друзей. Хотите узнать, что в нём написано?

«Все жители Лего-города любят создавать лего-транспорт, но они поссорились из-за того, какие детали самые нужные и важные, и сколько их понадобится для строительства никто не знает! Помогите их всех помирить!». Поможем ребята?

У нас есть план! Сначала мы поможем решить примеры, ведь важно уметь складывать и вычитать кирпичики для постройки; затем поможем посчитать кирпичики, которые просыпал грузовичок, выполним задание на лего пластинах и поможем распределить по местам участников настоящих лего-гонок! А в конце нас ожидает приз! Ребята вы готовы?

Дети приветствуют друг друга, стоят на ковре в круге

Ответы детей.

Принимают решение: помочь.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

2.Упражнение «Реши лего-примеры»

Закреплять навыки сложения и вычитания, умения узнавать и называть знаки = - +, закрепить понятия прибавить и отнять

Мы часто складываем кирпичики в игре, а сможете решить примеры на экране? Попробуем? Проходите за столы.  Посмотрите, сколько получится, к 1 детали прибавить 2?  Проверяем…верно! И т.д. реши пример. Ева, Маша.

Сколько будет, если от 3х кирпичиков отнять 1? Вы быстро справились! В этом примере, какая цифра должна стоять после знака равно? Верно, молодцы, вы справились с заданием!

 Проходят на свои места. Рассматривают слайды у доски и детали. Складывают и вычитают. Отвечают на вопросы воспитателя.

Помогать тем, кто испытывает затруднения. Индивидуализировать ответы. Хвалит детей, за верные ответы.

3. «Подбери нужную цифру»

Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 10.  Закрепить лего-словарь 2*2.

Грузовичок вез детали для создания машин, но попал в аварию и ящики с кирпичиками рассыпались.  Давайте поможем их пересчитать, все ли на месте. 6 карточек на половину А4. Максим, пересчитай желтые, какого они размера? детали 2*2 подбери цифру.

Ева, на этом листе какого размера кирпичики? Сколько их? И т.д. а тут какие детали просыпались? Какого размера? Сколько их? Отлично вернемся к плану, занимайте места за столами!

Дети отвечают на вопросы.

Детали соответствуют цифрам на ящиках с деталями (а4)

 с кирпичиками 2*4...7

Активизация малоподвижных детей.

4. «Лево-право»

«конструирование по памяти»

 

5.Пальчиковая гимнастика

6.Работа с лего-пластиной

Динамическая пауза.

Восприятие и усвоение нового

 Развивать умение ориентироваться на плате, закрепить навыки ориентировки на плоскости понятия (левый верхний и нижний угол платы, правый…, левый нижний угол платы, середина), развивать слуховое внимание.

Совершенствовать конструкторские умения и навыки в конструировании цифры 3по памяти.

Ребята, а вы знали, что для сбора транспорта из лего очень важно владеть умениями ориентироваться на лего-платформе! Давайте попробуем! Для начала мы разомнём наши ручки:

Мы сегодня пирамидку будем с ЛЕГО собирать

Здесь деталей очень много,

(показать руками на детали ЛЕГО)

Как же нам их все собрать?

Нужен, нам большой кирпичик

Красненький, нам подойдет!

(взять большой красный кирпичик)

Желтый среднего размера

(дети выбирают желтый средний кирпичик)

Мы поставим на большой

(соединить два кирпичика)

И зелененький добавив пирамидку соберем!

(соединить все кирпичики в пирамидку)

Перед вами разноцветные одинаковые кирпичики? Сколько 2*2? 2*4? Будьте внимательны, слушайте, куда их расставить.

Красный кубик поставьте в правый верхний уголок, синий в левый нижний угол, зелёный – в левый верхний, белый в середину пластины. Вы замечательно справились!

 Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей!

А ну-ка посмотри и сконструируй цифру три!

За столами.

Дети расставляют детали по инструкции на слух.

2*2 и 2*4

Разные по цвету и размеру

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Практикуются в умении ориентироваться в пространстве.

Конструируют цифру 3 по памяти.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Дает задание на умение ориентироваться в пространстве.

Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально.

 Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения при переключении с этапа на этап.

Что же ждет нас впереди?

Лего друг зовёт, гляди!

Мы на гоночных машинах

В Лего-город поспешим!

В руки – руль! На газ – ногой!

Дружно едем все за мной!

 Участвуют в групповых действиях.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7. Продолжать развивать умения согласовывать числительные с существительными. Способствовать развитию логического мышления

В Лего-городе уже состоялись гоночные соревнования, но участники перепутали все свои места. Поможем Лего-другу разобраться. Он в жюри. Подойдем к столу?

На разных видах транспорта есть номера. Надо их расставить на соответствующие этим номерам ступеньки. Но первая сверху! Ведь победитель всегда наверху! А как нам узнать, на какую ставить, если ступени не пронумерованы?  Какая по счету эта машинка? Куда мы её определим? Вот фиолетовой не терпится занять ступень, она какая по счёту? Какая по счёту стоит между красной и зеленой?

Дима, на какую по счету ступеньку поставим жёлтую машинку? Какого цвета она? Какая тебе нравится? На какой ступени?

Посчитай их по порядку 1-я,-.7-я. На какой по счету ступени стоит зеленая? Какая машинка занимает 7-ю ступень? Какие по счёту желтые ступени?

Как вы думаете, почему эта машинка в гонках на последнем месте? Молодцы ребята, вы справились с задачей!

Дети располагаются у стола.  Говорят, как расставить машинки с номерами на соответствующие ступеньки.

Надо посчитать по порядку сверху вниз

Отвечают на вопросы.

Закрепить

полученные знания детей

Усвоение детьми своей деятельности

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Открытый конец

Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы.

Ребята, а вы обратили внимание, что все машины сконструированы из разных деталей? Чем же они отличаются друг от друга? Верно. Ничем! Значит, они все необходимы для создания моделей! Все детали нужные и важные! И теперь все жители лего-города будут это знать и никогда больше не поссорятся!

Ребята, жители Лего-города очень вам благодарны за то, что вы им помогли помириться, и в знак благодарности дарят вам вот такой Лего-лабиринт!!! Отправляемся играть!

Дети делают выводы.

Дети приступают к игре.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта оод по ФЭМП

Технологическая корта ООд по ФЭМП...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....