"Флексагоны в математическом и речевом развитии"
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

"Флексагоны в математическом и речевом развитии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_fleksagony.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 муниципальное образование Белореченский район Флексагоны в математическом и речевом развитии Воспитатель Гребенкина Оксана Владимировна МБДОУ– детский сад № 3

Слайд 2

В процессе работы с дошкольниками мы заметили, что на фоне современных компьютерных игр классические методы и приемы обучения не всегда эффективны, а иногда уже и не интересны детям. Поэтому в рамках реализации ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддержания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, меня заинтересовали флексагоны, которые изначально использовались как головоломки. Я решила развить тему флексагонов именно в русле речевого и математического развития дошкольников.

Слайд 3

Флексагон – одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы. При правильной сборке флексагон содержит скрытые поверхности. Первый флексагон был открыт случайно в 1939 г. английским студентом Артуром Стоуном. Флексагоны как математическое средство достаточно широко применяются в работе со школьниками, чем с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

ВИДЫ ФЛЕКСОГОНОВ 1 . ТРИТЕТРАФЛЕКСОГОН- ИМЕЕТ ТРИ ПОВЕРХНОСТИ, ОДНА ИЗ КОТОРЫХ СКРЫТА. 2. ГЕКСАГЕКСАФЛЕКСОГОН -состоит из шести поверхностей, четыре из которых скрыто. 3 .ТРИХЕКСАФЛЕКСАГОН - имеет три поверхности, одна из которых скрыторавнобедренный треугольник. 4. ДУОГЕКСАФЛЕКСАГОН -НЕСКЛАДЫВАЕТСЯ 5.УНОГЕСАФЛЕКСОГОН 6.ТЕТРАФЛКСОГОН 7.ГЕПТАГЕКСОФЛЕКСОГОН 8.ТЕТРАФЛЕКСОГОН 9. ПЕКТОГЕКСАФЛЕКСОГОН 10.КУБ ЙОШИМОТО

Слайд 5

ТЕТРАФЛЕКСОГОН

Слайд 6

ТРИГЕКСАФЛЕКСОГОН

Слайд 7

ГЕКСАГЕКСАФЛЕКСОГОН

Слайд 8

КУБ ЙОШИМОТО

Слайд 9

Использование флексагонов в настоящее время является актуальным, так как, на мой взгляд, это новое, инновационное средство, представляющее широкий развивающий потенциал в практике ДОУ. Первые флексагоны мною были предложены детям в 2019 году, в рамках работы по развитию речи и формированию математических представлений. На начальных этапах работа с флексагонами не представляла систему, но по мере их использования мы заметили, что детям интересно, они проявляют желание ими играть. Стали появляться всё новые игры.

Слайд 10

Работа с флексагонами проводилась в формах индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности, родительских собраний, мастер-классов, выставок. Методика проведения игр с флексагонами аналогична методике проведения дидактических игр: -ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ флексагона , картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления);

Слайд 11

- объяснение хода и правил - показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, показ манипулирования флексагоном ); - определение роли педагога в игре: участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); - подведение итогов игры.

Слайд 12

Игры с флексагонами основываются на самостоятельной речевой и практической активности детей, поисковых, наводящих вопросах педагога. Работая в данном направлении мы придерживались принципов ФГОС дошкольного образования: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддерживание инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество с семьей; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Слайд 13

Информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир флексагонов» Знакомство с флексагонами

Слайд 14

ТЕТРАФЛЕКСОГОН

Слайд 15

ТРИГЕКСАФЛЕКСОГОН

Слайд 16

КУБ ЙОШИМОТО

Слайд 17

Авторские игры решают следующие задачи: - развивать функции словообразования и словоизменения; - обогащать и активизировать словарь по различным лексическим темам; - учить обобщать и классифицировать предметы; - упражнять составлять и распространять предложения; - учить составлять описательный рассказ, рассказ по сюжетной картинке; - упражнять в звуко-слоговом анализе слов; автоматизировать поставленные звуки; Решать простые математические задачи; - развивать мелкую моторику; - развивать зрительное восприятие; - развивать ориентировку в пространстве; - развивать логическое мышление.

Слайд 18

Игры на развитие математических способностей, грамматического строя и связной речи ТРИГЕКСАФЛЕКСОГОН Игра «Посчитай»

Слайд 19

Игры «Назови ласково» «Соберем урожай» «Один – много» «Овощ или фрукт?» «Кто где живет» «Назови ласково» «Кто чем питается?»

Слайд 20

Игры «Кто где живет?», «Посчитай» «Домашние и дикие птицы»

Слайд 21

Флексагон Игра «Чей хвост? Чья голова?» «Морские обитатели»

Слайд 22

Игра «Перелетные и оседлые птицы» Игра «Насекомые»

Слайд 23

Игра «Посчитай»

Слайд 24

ТРИГЕКСАФЛЕКСОГОН на темы «Фрукты», «Деревья»

Слайд 25

«Времена года»

Слайд 26

«Расскажи сказку», «Угадай сказку»,

Слайд 27

Флексагоны по познавательному развитию

Слайд 28

Игра «Сделай как скажу»

Слайд 29

Игры «Мы со звуками играем и слова называем» - Игры «Назови первый звук в слове» (гласные, согласные звуки) - Игра «Найди слова на звук «М», «К», «Б», «С» в слове» - Игры «Назови картинку на звук…»

Слайд 30

Игры с тритетрафлексагонами , направленные на развитие высших психических функций: памяти, внимания, логического мышления. Игра «Сравни картинки» Игра «Что сначала, что потом» Игра «Найди одинаковые предметы» Игра «Какой из четырех предметов лишний?»

Слайд 31

Флексагоны на развитие зрительного восприятия Игры с тригексафлексагонами «Собери картинку» « Узнай предмет по контуру»

Слайд 32

Игра «Цвет, геометрические фигуры»

Слайд 33

Проведя целенаправленную, систематическую и планомерную работу по внедрению флексагонов в практику с детьми дошкольного возраста с , я убедилась, что флексагон – новое дополнительное средство имеющее многоплановый развивающий характер.

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Реализация интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников"

Существуют различные формы и средства деятельности по формированию у дошкольников основ математической культуры. Одним из таких средств является ознакомление с литературными произведениями и малыми фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «С...

ТЕМА: «Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников, в процессе организации игровой деятельности.»

Под математическим развитием дошкольников, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и ...

Техника Флексагон в речевом развитии ребенка с ОНР

Материал предназначен для воспитателей, учителей-логопедов ДОУ....

Флексагоны - средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация на тему Флексагоны - средство математического развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики»....