Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стребкова Ирина Валерьевна
  1. Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение систематизировать и классифицировать блоки по признакам (цвет, размер, форма, толщина).
  • формировать представления о математических понятиях, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Развивающие:

  • развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (форма, размер, цвет) предметов.
  • развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов (два свойства)
  • развивать умение решать логические задачи.
  • развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
  • развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать).

Воспитательные:

  • - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
  • - воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
  • - воспитывать желание оказывать помощь.

1. Организационный момент (2 мин):

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Игра приветствие «Поздороваемся»

Лицом друг к другу повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли, и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Очень будем мы стараться?

2. Основная часть (15 мин):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Лунтик принес письмо от жителей Луны. Давайте его прочтем.

«Ребята, у нас беда, поверхность Луны завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Что же мы делать будем? Как быть?

Воспитатель: а как мы им поможем? (Для этого необходимо отправиться в космос, на Луну и выполнить задания)

Воспитатель: а на чем летают в космос? (На ракете)

 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать ракеты из фигур по схеме и тогда мы сможем отправиться в полёт на Луну

1. сбор ракет по схеме из блоков Дьенеша

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

2. Игра «Найди клад»

 Воспитатель: Ракеты готовы, но, чтобы они полетели, нужно произнести кодовое слово. Оно спряталось под одним из блоков. Давайте его найдем. Вспомним, что для этого нужно сделать? (Назвать три свойства блока)

Воспитатель: А теперь отправляемся в наше путешествие на Луну.

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим (наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный, дождь космический магнитный (машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем (имитируем нажатие кнопки) и ракету опускаем (присели).

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету (маршируем).

Воспитатель: Вот и прилетели мы на Луну. Но чтобы добраться до места завалов, о которых говорил Лунтик, нам надо построить дорожку, используя блоки.

3. Игра «Дорожки»

Дети выстраивают дорожки по словесной инструкции воспитателя:

-первый камень- тонкий большой

-второй камень- красный круглый

-третий- желтый толстый

- четвёртый- синий треугольный

-пятый- большой не синий

4. Игра «Разложи камни по кратерам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много камней, прилетевших из космического пространства.

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней. Посмотрите, сколько кратеров мы будем заполнять. (Синий, зеленый, красный, желтый). На каждом кратере обозначение- карточка-символ. Она нам подскажет какие фигуры нужно разложить в каждый кратер.

(Дети по очереди заполняют три кратера)

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем в красный кратер. (Все дети убирают)

Заключительный этап (3 мин.)

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Лунтик остался очень доволен.

Воспитатель: Возвращаться нам пора

По местам, мои друзья!

5,4,3,2,1.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло (Ответы детей)

Воспитатель: Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!

Лунтик приготовил для вас наклейки за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»

Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи:  продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Пентамино»

Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышленияЗадачи: умения воссоздавать модель по образцу; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навы...

Конспект занятия для детей средней группы, с использованием средств ИКТ и конструктора МАККИ на тему: «Автопарк».

Данный конспект занятия поможет воспитателю дошкольного учреждения провести увлекательное занятие по конструированию. Использование конструктора МАККИ, превратит занятие в увлекательную деятельность д...