Конспект ООД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша «Мышата потерялись»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5-ти;
Закреплять умение понимать условные обозначения;
Развивающие:
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Закреплять навыки словообразования;
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Словарная работа: многоэтажный дом; пятиэтажный дом; первый, второй, третий и т.д.; мышонок – мышата; прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер.
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом», «Строители»;
Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами;
Рассматривание иллюстраций и беседа о профессии строителя;
Конструирование с использованием блоков Дьенеша;
Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу», (аппликация) «Дома на нашей улице».
Оборудование:
Вязаная пальчиковая игрушка - мышонок;
Шапочки мышат по количеству детей;
3-этажный домик из бумаги;
Цифровые карточки от 1 до 5;
Мышата с цифрами от 1 до 5 по количеству детей;
Карточки с символами, обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький);
Блоки Дьенеша;
Планшеты со схемой постройки дома.
Ход занятия:
Вводная часть
(Дети входят в групповую комнату.)
Воспитатель: Ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку.
(дети улыбаются друг другу) Отлично! Дети, вы слышите писк?
Загадка: «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»
(Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки игрушку -мышонка)
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мышонок очень напуган.
Воспитатель даёт детям погладить мышонка, а затем подносит его к уху и говорит:
Мышонок шепнули мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли, где они живут. Мышонок просит помочь им вернуться домой. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!
(Воспитатель и дети подходят к домику)
Воспитатель: Красивый домик?
Дети: Да
Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим.
(Дети рассматривают домик)
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Правильно. Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?
(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)
Воспитатель: А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 5 этажей?
Дети: Пятиэтажный.
Воспитатель: Обозначим каждый этаж цифрой.
(Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом)
Воспитатель: Ребята, поможем мышатам вернуться на свои этажи?
Игра «Помоги мышатам вернуться домой».
Воспитатель: Возьмите каждый по мышонку. Цифра на мышонке означает этаж, на котором он живет.
(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?
(На вопросы воспитателя отвечают дети, выбравшие первого мышонка)
Воспитатель: Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?
(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)
Дети: Фигуры квадратной формы и маленького размера.
Игра «Узнаем адрес мышонка».
Дети выбирают 2 карточки и выкладывает их на уровне этажа.
Воспитатель:1. Какой формы окна 1 этажа?
2. Цвет окон?
3. Количество окон на каждом этаже?
Воспитатель: Молодцы! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться.
(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на следующих этажах.)
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: Фигуры круглой формы и большого размера.
Воспитатель: Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес пятого мышонка.
(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне пятого этажа.)
Воспитатель: Все ребята, молодцы! Помогли мышатам вернуться домой. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:
(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).
Физкультминутка.
Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)
Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)
1,2,3,4 (Повороты туловища)
Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание
Правой и левой рук)
Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)
Разбежались мыши вон. (разбежались по группе).
Повторяют два раза
Воспитатель: Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра?
(Дети выражают свое согласие и подходят к другому столу).
Игра «Накорми мышонка сыром».
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил вам карточку – подсказку, какой формы, размера и цвета он любит сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка.
(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте вспомним:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня сделали для мышат?
Ответы детей. Помогли найти дом, узнать свой адрес, накормили любимым сыром и построили дома для друзей мышонка.
Воспитатель: Ребята, вы, все такие молодцы! Спасибо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Конспект ООД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша
«Мышата потерялись»
Подготовила: Лихачёва Е.В., воспитатель
Ярославль, 2022
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5-ти;
Закреплять умение понимать условные обозначения;
Развивающие:
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Закреплять навыки словообразования;
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Словарная работа: многоэтажный дом; пятиэтажный дом; первый, второй, третий и т.д.; мышонок – мышата; прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер.
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом», «Строители»;
Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами;
Рассматривание иллюстраций и беседа о профессии строителя;
Конструирование с использованием блоков Дьенеша;
Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу», (аппликация) «Дома на нашей улице».
Оборудование:
Вязаная пальчиковая игрушка - мышонок;
Шапочки мышат по количеству детей;
3-этажный домик из бумаги;
Цифровые карточки от 1 до 5;
Мышата с цифрами от 1 до 5 по количеству детей;
Карточки с символами, обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький);
Блоки Дьенеша;
Планшеты со схемой постройки дома.
Ход занятия:
Вводная часть
(Дети входят в групповую комнату.)
Воспитатель: Ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку.
(дети улыбаются друг другу) Отлично! Дети, вы слышите писк?
Загадка: «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»
(Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки игрушку -мышонка)
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мышонок очень напуган.
Воспитатель даёт детям погладить мышонка, а затем подносит его к уху и говорит:
Мышонок шепнули мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли, где они живут. Мышонок просит помочь им вернуться домой. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!
(Воспитатель и дети подходят к домику)
Воспитатель: Красивый домик?
Дети: Да
Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим.
(Дети рассматривают домик)
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Правильно. Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?
(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)
Воспитатель: А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 5 этажей?
Дети: Пятиэтажный.
Воспитатель: Обозначим каждый этаж цифрой.
(Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом)
Воспитатель: Ребята, поможем мышатам вернуться на свои этажи?
Игра «Помоги мышатам вернуться домой».
Воспитатель: Возьмите каждый по мышонку. Цифра на мышонке означает этаж, на котором он живет.
(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?
(На вопросы воспитателя отвечают дети, выбравшие первого мышонка)
Воспитатель: Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?
(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)
Дети: Фигуры квадратной формы и маленького размера.
Игра «Узнаем адрес мышонка».
Дети выбирают 2 карточки и выкладывает их на уровне этажа.
Воспитатель:1. Какой формы окна 1 этажа?
2. Цвет окон?
3. Количество окон на каждом этаже?
Воспитатель: Молодцы! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться.
(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на следующих этажах.)
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: Фигуры круглой формы и большого размера.
Воспитатель: Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес пятого мышонка.
(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне пятого этажа.)
Воспитатель: Все ребята, молодцы! Помогли мышатам вернуться домой. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:
(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).
Физкультминутка.
Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)
Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)
1,2,3,4 (Повороты туловища)
Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание
Правой и левой рук)
Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)
Разбежались мыши вон. (разбежались по группе).
Повторяют два раза
Воспитатель: Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра?
(Дети выражают свое согласие и подходят к другому столу).
Игра «Накорми мышонка сыром».
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил вам карточку – подсказку, какой формы, размера и цвета он любит сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка.
(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте вспомним:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня сделали для мышат?
Ответы детей. Помогли найти дом, узнать свой адрес, накормили любимым сыром и построили дома для друзей мышонка.
Воспитатель: Ребята, вы, все такие молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект ООД «Дружные мышата» с детьми средней группы c использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO
Развитие логико-математического мышления детей 4-5 лет. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина); кодиро...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»...

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись».
Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
