Конспект ООД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша «Мышата потерялись»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лихачёва Елена Валерьевна

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5-ти;

Закреплять умение понимать условные обозначения;

Развивающие:

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Закреплять навыки словообразования;

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Словарная работа: многоэтажный дом; пятиэтажный дом; первый, второй, третий и т.д.; мышонок – мышата; прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом», «Строители»;

Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами;

Рассматривание иллюстраций и беседа о профессии строителя;

Конструирование с использованием блоков Дьенеша;

Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу», (аппликация) «Дома на нашей улице».

Оборудование:

Вязаная пальчиковая игрушка - мышонок;

Шапочки мышат по количеству детей;

3-этажный домик из бумаги;

Цифровые карточки от 1 до 5;

Мышата с цифрами от 1 до 5 по количеству детей;

Карточки с символами, обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький);

Блоки Дьенеша;

Планшеты со схемой постройки дома.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть

(Дети входят в групповую комнату.)

 

Воспитатель: Ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку.

(дети улыбаются друг другу) Отлично! Дети, вы слышите писк?

Загадка: «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки игрушку -мышонка)

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мышонок очень напуган.

Воспитатель даёт детям погладить мышонка, а затем подносит его к уху и говорит:

Мышонок шепнули мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли, где они живут. Мышонок просит помочь им вернуться домой. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!

(Воспитатель и дети подходят к домику)

Воспитатель: Красивый домик?

Дети: Да

Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. 

(Дети рассматривают домик)

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Правильно. Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)

Воспитатель: А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 5 этажей?

Дети: Пятиэтажный.

Воспитатель: Обозначим каждый этаж цифрой.

 

(Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом)

Воспитатель: Ребята, поможем мышатам вернуться на свои этажи?

 

Игра «Помоги мышатам вернуться домой».

 

Воспитатель: Возьмите каждый по мышонку. Цифра на мышонке означает этаж, на котором он живет.

(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?

(На вопросы воспитателя отвечают дети, выбравшие первого мышонка)

Воспитатель: Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?

(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)

Дети: Фигуры квадратной формы и маленького размера.

 

Игра «Узнаем адрес мышонка».

Дети выбирают 2 карточки и выкладывает их на уровне этажа.

Воспитатель:1. Какой формы окна 1 этажа?

                        2. Цвет окон?

                        3. Количество окон на каждом этаже?

Воспитатель: Молодцы! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться.

(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на следующих этажах.)

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: Фигуры круглой формы и большого размера.

Воспитатель: Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес пятого мышонка.

(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне пятого этажа.)

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Помогли мышатам вернуться домой. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:

(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).

Физкультминутка.

Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)

Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)

1,2,3,4 (Повороты туловища)

Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание

Правой и левой рук)

Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)

Разбежались мыши вон. (разбежались по группе).

Повторяют два раза

Воспитатель: Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра?

(Дети выражают свое согласие и подходят к другому столу).

Игра «Накорми мышонка сыром».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил вам карточку – подсказку, какой формы, размера и цвета он любит сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте вспомним:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня сделали для мышат?

Ответы детей. Помогли найти дом, узнать свой адрес, накормили любимым сыром и построили дома для друзей мышонка.

Воспитатель: Ребята, вы, все такие молодцы! Спасибо.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myshata_poteryalis.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект ООД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша

 «Мышата потерялись»

Подготовила: Лихачёва Е.В., воспитатель

Ярославль, 2022

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5-ти;

Закреплять умение понимать условные обозначения;

Развивающие:

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Закреплять навыки словообразования;

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Словарная работа: многоэтажный дом; пятиэтажный дом; первый, второй, третий и т.д.; мышонок – мышата; прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом», «Строители»;

Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами;

Рассматривание иллюстраций и беседа о профессии строителя;

Конструирование с использованием блоков Дьенеша;

Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу», (аппликация) «Дома на нашей улице».

Оборудование:

Вязаная пальчиковая игрушка - мышонок;

Шапочки мышат по количеству детей;

3-этажный домик из бумаги;

Цифровые карточки от 1 до 5;

Мышата с цифрами от 1 до 5 по количеству детей;

Карточки с символами, обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький);

Блоки Дьенеша;

Планшеты со схемой постройки дома.

Ход занятия:

Вводная часть

(Дети входят в групповую комнату.)

Воспитатель: Ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку.

(дети улыбаются друг другу) Отлично! Дети, вы слышите писк?

Загадка: «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки игрушку -мышонка) 

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мышонок очень напуган.

Воспитатель даёт детям погладить мышонка, а затем подносит его к уху и говорит:

Мышонок шепнули мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли, где они живут. Мышонок просит помочь им вернуться домой. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знала, что вы у меня очень добрые!

(Воспитатель и дети подходят к домику)

Воспитатель: Красивый домик?

Дети: Да

Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. 

(Дети рассматривают домик)

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Правильно. Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)

Воспитатель: А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 5 этажей?

Дети: Пятиэтажный.

Воспитатель: Обозначим каждый этаж цифрой.

(Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом)

Воспитатель: Ребята, поможем мышатам вернуться на свои этажи?

Игра «Помоги мышатам вернуться домой».

Воспитатель: Возьмите каждый по мышонку. Цифра на мышонке означает этаж, на котором он живет.

(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?

(На вопросы воспитателя отвечают дети, выбравшие первого мышонка)

Воспитатель: Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?

(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)

Дети: Фигуры квадратной формы и маленького размера.

Игра «Узнаем адрес мышонка». 

Дети выбирают 2 карточки и выкладывает их на уровне этажа.

Воспитатель:1. Какой формы окна 1 этажа?

                        2. Цвет окон?

                        3. Количество окон на каждом этаже?

Воспитатель: Молодцы! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться.

(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на следующих этажах.)

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: Фигуры круглой формы и большого размера.

Воспитатель: Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес пятого мышонка.

(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне пятого этажа.)

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Помогли мышатам вернуться домой. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:

(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).

Физкультминутка.

Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)

Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)

1,2,3,4 (Повороты туловища)

Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание

Правой и левой рук)

Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)

Разбежались мыши вон. (разбежались по группе).

Повторяют два раза

Воспитатель: Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра?

(Дети выражают свое согласие и подходят к другому столу).

Игра «Накорми мышонка сыром».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил вам карточку – подсказку, какой формы, размера и цвета он любит сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте вспомним:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня сделали для мышат?

Ответы детей. Помогли найти дом, узнать свой адрес, накормили любимым сыром и построили дома для друзей мышонка.

Воспитатель: Ребята, вы, все такие молодцы! Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект ООД «Дружные мышата» с детьми средней группы c использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO

Развитие логико-математического мышления детей 4-5 лет. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина); кодиро...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»...

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись».

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....