Занятие по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьева Галина Юрьевна

Занятие по математике в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Занятие по математике в младшей группе

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Апрель 2023

«Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех.»

Программное содержание: Формировать умение сравнивать контрастные по величине предметы; рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д;

Развивать умение группировать геометрические фигуры и формы по двум признакам;

Воспитывать желание выполнить задание правильно; упражнять в счёте до четырёх.

Оборудование: видеописьмо с помощью ИКТ, персонажи: Пятачок и Вини-пух, 4 цветка и 4 бабочки разного цвета, 2 дорожки разной длины, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, поле "река", большие игровые блоки.

Ход работы:

 1. Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя на коврике.

Воспитатель: - ребята, к нам в садик пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

Дети: -да.

(после просмотра воспитатель спрашивает у детей: готовы ли они помочь герою в его беде, построить его домик?)

Воспитатель: Этим мы займемся позже, так как сначала нам нужно добраться до его леса. а дорога в его лес идет через цветочную поляну.

2. Выбираем дорогу.

В: -Давайте же отправимся в путь к цветочной поляне. Чтобы быстрей до нее дойти нам нужно выбрать короткую дорогу (на коврике лежат заранее заготовленные дорожки, разные по длине. выбираем ту, что короче)

В: -Как мы узнаем какая дорога короче (наложение, приложение)

выбрали дорожку и отправились в путь. Дорога ведет к цветочной поляне.

3. Игра "Бабочки"

В: -Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

"Распустились здесь цветы

Небывалой красоты. "

(на доске 4 бабочки и 3 цветка, 4-ый цветок спрятан)

В: -Но, ребята, посмотрите бабочки запутались, растерялись, даже поссорились друг с другом так как не знают на какой же им цветочек присесть

- Нам нужно им помочь выбрать цветочек. Для этого надо посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. Поможем им?

Дети: -да…

(дети по очереди сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы какого цвета бабочка, цветок, сколько бабочек, цветов, чего больше, что нам еще не хватает?

дети говорят -цветка. добавляем. сколько теперь у нас цветов? 4. Как это получилось? путем добавления к трем цветкам еще одного получилось 4)

В: -Ребята, я забыла куда мы с вами шли (На поляну чинить домик зайчикак) ну, что в путь?

4. Перейти реку.

В: -Ой. река, как же перейти нам ее?

Дети: -Давайте построим мост.

В: -Здорово, ребята, а во всех ли местах река одинаковая по ширине?

Дети: -нет (показывают где река узкая, а где широкая)

(делю детей: одни строят узкий мост, другие широкий. Дети подбирают для моста палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Затем сравниваем палочки.)

В: -Молодцы, мост построен, и мы с вами оказались в маленьком лесочке, где растет много грибочков, давайте соберем грибы.

5.физминутка "Грибы"

Мы шли, шли, шли

Белый гриб нашли

Раз-грибок, два- грибок, три- грибок

Положим их в кузовок.

В: -Молодцы, ой, а это кто?

Дети: -Вини-пух.

В: -Ты что такой угрюмый, хмурый (с детьми передразниваем мимикой его- хмурим брови)

(зверь говорит: в лесной школе мне дали задание найти все фигуры по толщине, как эта (толстый большой красный круг Дьенеша). Дети помогают ему найти все толстые красные фигуры.)

-Пошли дальше?

6. игра подвижная

Маленькие ножки шагали по дорожке, а большие ноги шагали по дороге.

В: -а вот и разрушенный домик Пяточка. А вот и он сам.

(Пятачок говорит, что у него осталась схема, как построить его дом (образец из блоков разного цвета 4 квадрата и 2 треугольника)

В: -Построили, молодцы. Ребята ..., что вам понравилось в нашем путешествии, а что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...