Конспект НОД "Что такое доброта" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД ФЭМП для средне группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе  «Доброта спасет мир».

Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи:

-сравнивать предметы по двум признакам (длине, высоте)

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький

-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета

-закреплять умение соотносить количество предметов с количеством кругов.

Оборудование: доски длинная и короткая, птицы плоскостные (перелетные и зимующие), дерево на ватмане, цветы разной величины и цвета, деревья (1 береза и 2 елки), карточки с кругами от 1 до 3, мольберт, магнитные доски-2шт.

Ход занятия.

Встречаем гостей, обращаю на них внимание. Здороваемся.

Отгадайте загадку: Светит солнышко - теплее раз.

                                     Ручейки бегут быстрее – два.

                                     Баба снежная грустна – три.

                                     В гости к нам пришла…?  (Весна)

О каком времени года загадка?( о весне) Что бывает весной? (солнце светит, ручьи бегут, снег тает, птички прилетают) Вспомните, как тяжело было птичкам зимой, как было голодно. Погода стоит солнечная, ясная, пойдемте погуляем на полянку.

Видите течет ручеек, а через него 2 мостика, девочки пройдут по длинному, а мальчики по короткому. (Перешли , еще раз уточняю) по какому мостику прошли девочки (мальчики).(Рассаживаемся на полянке.)

Ой, ребята, тихо на полянке. Но на дерево прилетели птицы, отгадайте загадки – и вы узнаете, что за птицы к нам прилетели.

-Птичка невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (воробей)

-Носит серенький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (ворона)

-Меня сизокрылым все с детства зовут,

Как символа мира и любят и чтут. (голубь)

-Я хожу, как воробей

Так же и летаю

Желтенький жакет на мне

Кто меня узнает? (синица)

-Шустрая девчонка, языком щелкает

Из гостей да в гости, сплетни разносит. (сорока)

-Вот кто прилетел к нам на дерево? Это какие птицы? (зимующие)

-Сколько их, давайте посчитаем? (5)

Посмотрите, а кто остался, они улетают на юг. Мы их называем (перелетные). Считаем? И сравниваем? Кого больше? Меньше? Как сделать по 5? (добавить 1 перелетную)

Физминутка.

Птички прыгают, летают (махи руками, прыжки на месте)

Крошки птички собирают (наклоны вперед)

Перышки почистили (поднимают правую руку)

Клювики почистили (поднимают левую руку)

Птички летают, поют (махи руками)

Зернышки клюют (наклоны вперед, стучим по коленям)

Дальше полетели (покружились)

И на место сели.

-Назовите с какой стороны сидит ворона? Сорока?

-Где сидит синица? Воробей? Голубь?

-Весной появились цветы. Расположите цветы от маленького до большого. (на мольберте)

-На нашей полянке растут деревья.

-Скажите, как называются деревья? (береза, елка). (Раздать карточки с кружками от 1 до3).

-Сколько всего деревьев растет на полянке? (3) Поднимите карточки с тем количеством кругов? Сколько берез? (1) Покажите карточки. Сколько елок? (2) Покажите карточки.

-Пора возвращаться в группу. Спасибо тебе наша полянка. Хорошо погуляли мы с вами, много интересного увидели. Вернулись в группу теперь наоборот девочки по короткому мосточку, а мальчики по длинному мосточку.

Рефлексия.

-Ребята, куда мы с вами ходили? (на поляну)

-Каких птиц мы видели? (зимующих, перелетных)

-Какие деревья растут на полянке? (береза, елки)

-А цветы мы видели?

-Какое время года нас порадовало? (весна)

-Вам понравилось?

-Вспомним, как тяжело было птицам зимой, не было корма. А как мы им помогали? (сыпали семечки и хлеб в кормушку) Вот, чтобы помочь птицам зимой могли все ребята из детского сада, а особенно малыши. Давайте им подарим кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"

Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа

Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...