Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Людмила Штефан

Занятие способствует обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине, форме и величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_sr._gr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во средней  группе: «Сравнение предметов по ширине»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

МБДОУ детский сад №41 «Планета детства» г. Пятигорск Штефан Людмила Викторовна

Задачи:

        Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий».

        Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.

        Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «снежных» комочков для игры «Что лишнее? », «ручеёк», изображения домиков медведя и зайца.

Раздаточный материал: по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.

Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий

Предварительная работа:

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Что лишнее? », «Что изменилось? ».

Ход занятия:

Воспитатель:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит? »

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Воспитатель:

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил? »

Дети высказывают предположение, что это подарок от Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?

(достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)

Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку? (зайка)

А кто лакомиться мёдом? (медведь)

«Надо нам к ним пойти

И подарки отнести».

Отправляемся в дорогу? (Да)

Основная часть

1. Д/И  «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Они короткие или длинные? (длинные)

Значит, они одинаковые? (нет)

Давайте пойдём по этой дорожке (по широкой)

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)

А теперь пойдём по другой дорожке.

Дети идут по узкой дорожке на носочках, руки в стороны для сохранения равновесия.

«На этой на дорожке

Трудно нашим ножкам? » (да)

По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)

Потому, что она широкая. Повторите.

А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе

2. Д/И «Что лишнее?»

Воспитатель: Посмотрите, что это блестит, переливается? (снежинки)

Давайте мы отдохнём и поиграем с ними. Дети рассаживаются на коврике полукругом возле воспитателя. На фланелеграфе изображения 4 снежинок.

Воспитатель: Снежинки все одинаковые? Какая не похожа на другие?

Предлагает одному из детей показать.

Какого цвета эти снежинки? (голубые)

А эта? Она другого цвета, фиолетовая.

А что это? (сосульки)

Какая сосулька отличается от других?

Предлагает желающим показать.

Она какая? (длинная)

А все остальные? (короткие)

А вот посмотрите на эти снежные комочки. Они все одинаковые?

Покажите, какой не похож на другие?

Чем он отличается? (он квадратный, другие круглые)

3.Д/И  «Ручеёк»

«В путь дорогу нам пора,

Поторопимся, друзья»

Воспитатель выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.

Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками) .

А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)

Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)

Давайте перепрыгнем там, где он узкий.

Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.

А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик) .

4. Д/И «Строим мостик»

самостоятельная работа детей

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых расставлены подносы со строительным материалом.

Воспитатель: Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки. Они одинакового цвета? (нет)

Покажите дощечку красного цвета. (показывают) А какого цвета другая? (жёлтая)

Одинаковые они по длине? (да)

Как проверить? (сравнивают, используя приём наложения)

А чем они отличаются? (широкая и узкая)

Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)

Какую дощечку лучше взять для мостика? Постройте мостик для машины.

Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.

5. Д/И «Угадай, чей домик»

«Мы по мостику пойдём,

Прямо к домикам придём»

Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.

Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?

Дети индивидуально отвечают, показывают, где домик мишки, где зайчика.

Воспитатель: Что ещё разное? (двери)

У медведя дверь какая? (широкая)

У зайки дверь какая? (узкая)

Давайте проверим.

Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

Итог занятия

«Долго, долго в гости шли,

Угощение несли

Хорошо мы потрудились

Все ребята молодцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....