конспект НОД по развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шапошникова Екатерина Владимировна

Материал поможет воспитателям при подготовке к занятию по развитию ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka_femp.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.

  1.Обучающие.

-Упражнять детей  правильно  называть геометрические фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник.», «овал»

-Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их ( обводить пальцем контуры; называть их).

2.Развивающие.

-Развивать логическое мышление,внимание,память

- Учить  определять фигуры  по форме и цвету.

 -Развивать наблюдательность.

-Формировать умение действовать с предметами.

3.Воспитательные.

-Воспитывать  интерес  к совместным играм.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

 -Воспитывать желание у детей участвовать в разговоре ( беседе ) с воспитателем и сверстниками.

Количество детей:  детей.

Способы организации НОД: полукругом, свободное перемещение по группе, стоя за столом.

Предварительная работа: Беседа на тему «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Цвет и форма», «Побери предмет по форме»,выкладывание разных предметов из геометрических фигур ( по схеме и по замыслу),игры с блоками Дьенеша,слушание сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Материалы и оборудование: электронная презентация презентация,раздаточный материал(цветы, «крылья»,домики для блоков Дьнеша,верёвочки,счётные палочки.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

        1

Метод: словесный,показ

1.Воспитатель собирает детей около себя  и в начале занятия. Ребята, Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. Отгадайте загадку:

Цветок раскрылся. Что за чудо!
Ведь девочка глядит оттуда.
Немало бед она познала,
И королевой эльфов стала. слайд1

Дети отгадывают загадку (Дюймовочка) . Дети хором проговаривают .

Мотивация на деятельность

      2

   

Методы: игровой , беседа.

А сегодня Дюймовочка приглашает нас в свою сказку . Хотите путешествовать вместе с ней? Повторим волшебные слова:

«Кулачок с секретом 

К ушку поднесем

Три раза повернемся

И в сказку попадем!»

Вот мы и очутились в такой прекрасной и любимой сказке.Посмотрите как сладко спит Дюймовочка.Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

— Сколько жаб появилось на окне? А как вы поняли,что их 2?

Дети произносят стихотворение выполняя движения.

Дети отвечают 2 жабы.

Мы посчитали . Дети хором считают.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

      5

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: демонстрация, пояснение, вопросы к детям.

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

— На какие группы можно разбить эти кувшинки?

— Какого цвета кувшинки?

— Каких больше, желтых или красных?

— А как вы узнали?. Сейчас мы это проверим

— На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)

Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну?

Наша Дюймочка любила кататься на кувшинках,радовалась их красоте.Но её заметил Майский жук Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам (слайд)

Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мыс ними поиграем?

Возьмите 4 палочки  и составьте из них •, а из трех палочек — ∆.

 Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой — 0 (овал).

Чем Ο и 0 отличаются от • и ∆?

Молодцы ребята! Как весело играть с жучками ,Майский жук приглашает нас поиграть

Дети перемещаются к магнитной доске

По цвету

Красные и желтые

Желтых

Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, — красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

Убрать или добавить 1 кувшинку.(Дети демонстрируют оба способа).

Дети переходят к электронной доске

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек

У них есть углы и стороны.У • — 4 угла и 4 стороны, у ∆ — 3 угла и 3 стороны

У Ο и 0 нет углов

Динамическая пауза

        3  

 Методы: игровой.

Посмотри скорей вокруг

Опиши руками круг

И квадрат нам покажи

На одной ноге постой-ка

Будто ты стоишь на стойке

Смотрим вверх,смотрим вниз

На носочки подтянись

Вдох и выдох

Тихо стало

Мы взялись за дело.

Дети вмести с педагогом выполняют движения и повторяют слова.

Практическая работа

    7

 Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: демонстрация, пояснение, вопросы к детям.

Жучки поиграли и приглашают нас на свой пир,им нужно накрыть на стол,но виды угощений зашифрованы,на этих карточках помогите жукам разложить угощение для пира.

Ребята ,какие вы молодцы помогли жукам подготовиться к пиру.Ну и конечно жучкам нужно отнести угощение тем.кто остался дома .

Без вас они точно не справятся,ведь каждый закал себе особенное угощение. Посмотрите на эти домики. Попробуйте разложить угощение в соотствии с заказом.

 Ребята выочень помогли жукам.но не забудьте ,что Дюймовочке пора отправляться в страну эльфов,что ей для этого нужно?

Посмотрите у вас на столах много крыльев и они все перепутались. Есть только одна подсказка у эльфов крылья Широкие ,А у Дюймовочки узкие. Помогите Дюймовочке найти крылья.

Дюймовочка отправляется в страну эльфов.

Сортировка по 4 признакам блоков Дьенеша в обручи. Дети выполняют работу совместо.

Работа с блоками «Разложи угощение в домики»

Крылья.

Работа по определению понятий широкий-узкий способом наложения.

Дети находят крылья для Дюймовочки.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

 Словесная работа детей, похвала.

 Ребята ,нам тоже пора вовращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова

«Кулачок с секретом 

К ушку поднесем

Три раза повернемся

И в группу попадем!»

Ребята ,в какой сказке мы сегодня побывали?

А чем мы занимались в этой сказке,кому и чем мы помогли?

А что нового мы узнали о геометрических фигурах?

А какие фигуры мы выкладывали из счётных палочек?А из веревочек?

Ребята а Д.юйвочка оставила нам интересные раскраски,посмотрите какие необычные.

После того как вы их раскрасите мы можем их отправить в страну эльфов.

А еще я предлагаю вам создать необычные фигуры из палочекк и верёвочек.

 Дети повторяют слова и движения.

Ответы детей,по цепочке.

Дети рассматривают раскраски.

Дети подходят к столам и играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические ...

Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение  употреблять математические тер...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...