математическое развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Долотова В.П
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей  группе «Шар, кубик. Один, много»
               Цели:
 
Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.
 
Программные задачи:
 
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
 
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.
 
--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
 
-Закрепить полученные знания о цветах.
 
-Активизировать речь детей.
 
-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
 
Оборудование и материалы.
 
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Силуэты фигур.
 
Цветы основных цветов на обручах.
 
Раздаточные: шары, кубики четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые.
 
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.
Ход занятия.
 
Введение в учебно-игровую ситуацию.
 
Сюрпризный момент - приход
 
сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
 
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?
 
-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. (Шары разложить в ведро, кубики в коробку).
 
Основная часть.
 
Игра – задание «Разложи фигуры по местам».
 
На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры (шар, кубик)
 
- Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).
 
-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен,он улыбается и хочет поиграть с Вами.
 
Физкультминутка «Зайка беленький»
 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.
 
Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка
 
У него для нас сюрприз
 
Надо нам коробочку открыть
 
И что там посмотреть.
 
Достает расческу. - Что это? Для чего она нужна?
 
Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.
 
Игра «Собери расческу»
 
Игра - задание «Найди домик по цвету».
 
На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.
 
Воспитатель:
 
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много! Воспитатель берет шар и сообщает детям:
 
-Этот шар красного цвета (показывает). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.
 
Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.
 
-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много). -Вы молодцы!
 
Заключительная часть.
 
Прощание с Зайчиком.
 
- Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .
 
-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).
 
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
 
Пальчиковая гимнастика:
 
Мы капусту рубим, рубим,
 
Мы морковку трем-трем,
 
Мы капусту солим-солим,
 
Мы капусту жмем-жмем.
 
6. Итог занятия.
 
Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!
 
– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?
 
-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
 
Дети прощаются с зайчиком.
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...