«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Смоленцева Вера Николаевна
«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через активное применение смарт-доски на занятиях по ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_smolentsevoy_v.n.pptx441.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы на тему: «Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Смоленцева В.Н. г. Иркутск, 2023 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77

Слайд 2

Цель: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через активное применение смарт-доски на занятиях по ФЭМП. Задачи: - развивать познавательный интерес и совершенствовать навыки работы на интерактивной доске у детей старшего дошкольного возраста; - повысить эффективность системы работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством применения информационных технологий на занятиях по ФЭМП. -

Слайд 3

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители . Актуальность Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Слайд 4

Термин «интерактивность» происходит от английского слова « интер экшен », которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации.

Слайд 5

Преимущества смарт - доски: дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность; помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность; интерактивная доска – увлекательная обучающая игра; дает возможность использования в различных видах деятельности; помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.; активное вовлечение ребенка в образовательный процесс; повышает учебную мотивацию детей

Слайд 6

Использование в работе по ФЭМП смарт - доски Проведение занятий с детьми по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Использование в индивидуальной работе ИД. - Проведение дидактических игр. - Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по ФЭМП. - Решение головоломок, ребусов, логических задач. - Использование на занятиях гимнастики для глаз, физкультминуток, артикуляционных гимнастик с использованием ИД. - Разработка рекомендаций , консультаций для родителей по использованию ИКТ в домашних условиях, презентация интерактивной доски на родительском собрании.

Слайд 7

1 этапп – подготовительный Т ребования к интерактивному оборудованию ( СанПиН СП-2.4.3648-20) Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 65” дюймов (165,1 см). Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены к помещения. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут

Слайд 8

Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП, в групповой и индивидуальной работе

Слайд 9

Дидактические игры, решение головоломок, ребусов , задач

Слайд 10

Благодаря смарт-доске достигаются результаты: · дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины · глубже постигают понятия числа и множества · быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве · тренируется внимание и память · раньше овладевают чтением и письмом · активно пополняется словарный запас · учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий · развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз · уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора · воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность · развивается воображение и творческие способности · развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления · развивается способность к прогнозированию результата действий.

Слайд 11

Вывод: использование смарт – доски позволяет: повысить качество обучения детей с ОВЗ; развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения; активно пополнять словарный запас детей; развивать воображение и творческие способности; развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки; обеспечить психологический комфорт на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...

Конспект занятия по формированию элементарно-математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Письмо от профессора Математики"

Дети получают письмо от профессора Математики. в письме задания от профессора. Дети выполняют математические  задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию связной речи, обогащению ...