Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

«Один-много»

(средняя группа)

Цель: формировать  у детей элементарные математические  представления.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять группы из отдельных предметов

 - выделять отдельные предметы из групп.

Развивающие:

 - развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Словарь:

-обогащать словарь детей новыми словами и выражениями «один», «много», «ни одного».

-активизировать слова в речи детей «один», «много», «ни одного».

- развивать диалогическую речь.

Средства реализации: мольберт, зайчик, огород, морковь по количеству детей, корзина.

Организация и методика проведения ООД

Ход ООД

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это?

Загадываю детям загадку.

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Ловит морковку». (Ответы детей)

Правильно: это зайчик.

На мольберте появляется зайчик. Все лето растил зайчик на своем огороде морковь и просит вас помочь ему собрать богатый урожай.

Посмотрите на грядку и скажите:

- Сколько морковок растет на грядке?

(много морковок)

Правильно, много.

Сейчас каждый возьмет по одной морковке (Саша возьмет одну, Маша возьмет одну и т.д.)

Сколько у тебя морковок, Саша?

(одна морковка)

Сколько у тебя морковок Маша?

(одна морковка)

А сколько морковок осталось на грядке?

(нет ни одной морковки)

Правильно, было много морковок на грядке, каждый взял по одной,  и не осталось ни одной морковки.

Физкультминутка

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики                (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,                (Разводят руками)

Жили-были зайчики                   (Приседают и показывают руками

В маленькой избушке,            над головой крышу   дома)

Мыли свои ушки,                (Трут  ушки)

Мыли свои лапочки                 (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики,                  (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.                (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Ребята, куда можно сложить морковь?

(ответы детей)

Правильно, в корзину.

Сейчас каждый положит в корзину по одной морковке.

Сколько положил Саша?

(одну морковку)

Сколько положила Маша?

(одну морковку)

Сколько стало морковок в корзине? (много морковок)

Правильно, не было ни одной морковки, каждый положил по одной, стало много морковок.

Спасибо, ребята, вы быстро помогли мне собрать морковь на огороде.

Ребята, вы сегодня были все молодцы, потому что помогли зайчику собрать морковь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"

конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...