Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

Тема. Круг. Один, много, ни одного

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Цель. Познакомить с понятием «круг». Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов.

Задачи. Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Знакомство с понятием «круг»; формирование умения обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

Тема. Круг. Один, много, ни одного

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Цель. Познакомить с понятием «круг». Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов.

Задачи. Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Знакомство с понятием «круг»; формирование умения обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал — кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес;

раздаточный материал — круги одинакового размера и цвета, цыплята.

Ход ОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Ребята посмотрите, у нас в гостях кукла Маша. Она принесла вам  подарки и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть с куклой Машей.

Простановка цели детьми

 Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  (Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг).

- Это круг (обводит его рукой).

-Что это?  (Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг).

- Возьмите из корзины Маши по одному кругу.

- Какой формы фигуры? Какого они цвета?

- Обведите контур круга   рукой.  Круг можно катать.

- У Маши есть вот такой поезд. Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) 

- Почему?» (Нет колес.)  

- Как нам подготовить поезд к поездке?  (Присоединяют к поезду колеса (круги))

- А теперь каждый прикрепить колесо к поезду? Сколько стало колес у поезда? (много).  

- Поезд наш готов. Мы на нашем поезде  «поедем»   на поляну кормить цыплят.

- Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет?

(цыпленок). Сколько цыплят? (один)

- Послушаем, что он нам хочет сказать:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? - цыпа-цыпа!

Позовем все вместе: Цыпа-цыпа.

Дети берут по одному цыпленку и несут к братику.

-Сколько цыплят каждый из вас взял? (один, а сколько цыплят стало? (много).

- Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица)

- Курица-какая? (большая, а цыплята? (маленькие).

Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки, червячки)

-Покормим цыплят зернышками.

- Покажем, как цыплята клюют зернышки. Дети тремя пальцами стучат по ладошке и произносят - клю, клю, клю. Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь.

Подведение итога

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и под музыку едем в детский сад. 

Включается грамзапись Железновых «Паровозик чух-чух-чух».

Кукла Маша прощается с ребятами.

- Кто приходил в гости?

- Ребята, что мы с вами делали?

- Что Маша нам приносила в корзинке?

- Сколько цыплят мы кормили? А сколько курочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....