Конспект НОД "Математика - царица всех наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ванеканева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа № 1367

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подгоьовительной группы

на тему:

«Математика – царица всех наук»

воспитатель

I квалификационной категории

Ванеканева

Татьяна Анатольевна

Москва, 2020

                                        Ход занятия: 

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 

Ваш друг Царица Математика». 

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: «Да, да, поможем!»                                                                                                                                                           
За каждое выполненное задание она будет дарить вам буквы, и в конце занятия мы попробуем сложить из них слово.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля. 

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1) 

6. Сколько лап у двух собак? (8) 

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Воспитатель: «Ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: Нам необходимо посчитаться и за единицу счета мы примем 2

Воспитатель:  Справились с первым заданием. И за это Царица Математика  дарит вам букву (дети называют букву) «М»                                                                   -Ну что, вы готовы получить второе задание? (Да.)

Игровое задание со счетными палочками. 

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры.

Ход: воспитатель дает детям задание: 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 


7. Приставьте к нему 2 палочки. Какая фигура получилась?  (трапеция). 

8. Как можно назвать все эти фигуры одним словом?  (многоугольники)

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

И получаете букву (дети называют букву) «О»

3 задание. «Реши задачи»

А сейчас, Царица Математика, посмотрит, как вы умеете решать задачи. Но прежде  чем решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (Это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (Это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (Это то, что получилось).

Задача № 1.                                                                                                   Составление задачи на сложение по картинке.

Задача № 2                                                                                                                      Составление задачи на вычитание по схеме.

-Хорошо поработали, справились с заданием. За это задание Математика вам дарит еще две буквы. Это буквы? Дети отвечают «Л», «О» .

Физкультурная минутка.

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

 Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 Отдохнули. Проходите на свои места, а у нас еще остались в конвертике задания.

4 задание. «Графический диктант».

 Детям предлагается отгадать, что нарисовано на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От заданной точки на листе бумаги в клеточку, следуя цифрам и стрелочкам возле них, чертят, отсчитывая заданное количество клеток и учитывая направление (вверх, вниз, вправо, влево) –

За это задание вы получаете букву (дети называют букву «Д »).

Следующее задание, дети делятся на две команды.

4.Игровое упражнение «Найди свою пару»:

У первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10.                                                                      Дети  должны найти свою пару. - Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Мы получаем следующую букву «Ц».                                                                                                                                          Дети присаживаются на свои места. - А теперь мы получаем еще одно задание, которое  требует вашего внимания.

 5 задание. «Слуховой диктант».

 У каждого ребенка по листу бумаги. Дети отвечают на вопрос – какую форму имеет лист бумаги? (прямоугольник). Сколько у него углов? (дети отвечают 4 и называют верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый).

В правом верхнем углу нарисуйте – квадрат;                                                                                                       В левом нижнем углунарисуйте – овал;                                                                                                                                     В правом нижнем углу нарисуйте – треугольник;                                                                                                        В левом верхнем углу – круг;                                                                                                                                          В середине листа - прямоугольник.                                                                                                                                       Для сравнения и проверки диктанта воспитатель показывает образец, того что должно получиться. - Хорошо поработали! - За это задание вы получаете букву, (дети называют букву «Ы») и восклицательный знак.                                                                                                                                                     На магнитной доске из букв, дети складывают слово. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось? «МОЛОДЦЫ!»

 - Ребята вы МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Что больше всего вам понравилось и что вам запомнилось на сегодняшнем нашем занятии

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 

Дети: «Ответы детей» 

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика - царица всех наук!" КВН

Сценарий математического КВНа для педагогов...

Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"

В помощь педагогам при проведении педагогического совета...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Конспект занятия "Математика - царица всех наук"

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук».  Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....