"Форма, цвет, размер" ФЭМП ранний возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Искандарян Наринэ Эдуардовна

 Открытое занятие по ФЭМП, ранний возраст.Сенсорное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_tsvet.docx97.52 КБ

Предварительный просмотр:

шапка_вертикаль

                                                                                                                       

                                     Конспект 

Занятия по ФЭМП для детей раннего возраста        

             

                   «Форма, цвет, размер»

                                                                                                                           

                                                                                                                                   воспитатель

                                                                                        I квалификационной категории

                                                                                                                     Искандарян Наринэ

Эдуардовна

                                                Москва 2019г

Задачи:

  • Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый,  зеленый, синий, черный, белый); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения).
  • Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: игрушечный зайчик; геометрические фигуры; большие и маленькие круги, шарики синего и красного цвета, 2 обруча таких же цветов, мыльные пузыри; разноцветные воздушные шары.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Стучат в дверь.

В группу заходит Зайка, приносит с собой геометрические фигур, различными по цвету, форме.

Зайка.
– Здравствуйте, дети!  Какие вы красивые, какие вы хорошие.

 – Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки.  (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечка). А ну-ка,  закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушел? Дети отгадывают. Так играют 3-4 раза.

 – А ещё со мной пришли маленькие и большие круги. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Маленькие живут в маленьких домиках, а большие в больших.

Дети помогают кругам «найти» свой дом.

Зайка;

-Дети, мы немножко устали, давайте поиграем.

Зайка достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузырьки по размеру.

 Дети садятся на стульчик.

Зайка:

-Ребята, а я нес шарики красного и синего цвета, я их случайно рассыпал и они перемешались. Помогите мне их собирать по цвету.

- Воспитатель.

-ребята поможем зайке?

 Дети : Да.

Игра «Собери шарики в обручи». На полу лежат два обруча синего и красного цвета. Воспитатель рассыпает шарики такого же цвета и по команде дети собирают в обручи. Можно играть 2 раза.

– Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень у вас понравился, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (проносит разные по цвету воздушные шары).

Дети называют цвет шара, Зайка раздаёт шары.

Дети благодарят. Зайка уходит.

Воспитатель.

-Кто к нам в гости пришел?

-Что он нам принес?

- Какой формы мыльные пузыри?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Восприятие цвета детьми раннего возраста через систему дидактических игр"

Окружающий мир порожает цветовым многообразием и изменчивостью цвета, предметов и явлений. Цвета имеют свойства по разному воздействовать на людей, вызывать самые разнообразные эмоции. У каждого челов...

Обучение основным цветам детей раннего возраста

Консультация для родителей, направленная на помощь в обучении детей младшего дошкольного возраста основным цветам в игровой форме....

Семинар-практикум "Восприятие цвета детьми раннего возраста через систему дидактических игр"

Окружающий мир поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Цвета имеют свойства по-разному воздействовать на людей, вызывать самые разнообразные эмоции. У каждого челове...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Методическая разработка "Цвета" для раннего возраста

Пояснительная запискаПредварительная работа: Рассмотреть вместе с детьми предметы разных цветов, назвать знакомые цвета, вспомнить, где в группе есть нужный цвет.Организация развивающей предметно - пр...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Цветы" (группа раннего возраста)

Весна - время года, когда в природе происходят разные чудеса, появляются первые цветы - первоцветы. И очень важно беречь и сохранять красоту природы. Задачи: - обогащать знания о цветах и их частя...

Восприятие цвета детьми раннего возраста

Основы чувственного восприятия цвета заложены в физиологической природе самого человека и способны развиваться с детства. Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, ребенок обладает ...