Методическая разработка "Цвета" для раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Пояснительная записка

Предварительная работа: Рассмотреть вместе с детьми предметы разных цветов, назвать знакомые цвета, вспомнить, где в группе есть нужный цвет.

Организация развивающей предметно - пространственной среды:

  • Группа украшена красным цветом (картинки, игрушки, книги, стенды и т.д.)
  • Дети приходят из дома во всём красном (учитывается любая деталь в одежде красного цвета)
  • В книжном уголке размещены книги с наличием красного цвета
  • В уголке сенсорного развития размещены пособия красных цветов (нитки, бусы, стаканчики)
  • Уголок рисования оснащён красными карандашами, фломастерамии, мелками.
  • Стол для кукол сервирован красной посудой (чашечки, тарелочки, ложечки)
  • Стихи о красном цвете
  • Уголок физического развития оснащён красными флажками, ленточками, кубиками,конусами, скакалками  и т.д.

Цель: создание условий, необходимых для успешного усвоения детьми знаний о красном цвете.

Задачи:

  • Обучающие: систематизировать знания детей о цветах, обучать узнавать в окружающем мире определённый цвет, обучать классифицировать предметы по цветам
  • Развивающие: развивать восприятие детей через тактильные ощущения, речевую деятельность, зрительное внимание
  • Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес и положительное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат: Дети умеют различать красный цвет среди других, называть его, классифицировать предметы по определённым цветам. Словарь детей расширился и пополнился новыми понятиями. Дети стали бережнее относиться к окружающему миру, к игрушкам. Развиты память, внимание, мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие.

Методы и приёмы: диалог с детьми, рассматривание изображений, игрушек красного цвета, наблюдение красного цвета в окружающем мире, использование игрушек во время занятий, использование формы "вопрос - ответ" (дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_rannego_vozrasta_tsveta.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Планирование тематического дня «Цвета: красный»

Время дня

Непосредственная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организация образовательной среды

Прогулка

Утро

Рисование «Яблоки» (Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» мозайка-синтез, 2006)

  1. Утренняя гимнастика (упражнения с красными ленточками)
  2. Дидактическая игра «Разложи по цветам» Цель: совершенствование знаний цветов. Задачи: закреплять умения узнавать и называть знакомые цвета, классифицировать предметы по цветам (красный к красному, синий к синему и т.д.)

Дидактическая игра «Найди нужный цвет» Цель: закреплять ориентировку в пространстве группы, совершенствовать умение находить красный цвет в окружающем мире, развивать внимательность.

Раскрашивание цветка Цель: продолжать развивать умение правильно держать в руке карандаш, фломастер, воспитывать аккуратность при выполнении работы, обучать не заходить за границы рисунка.

Уголок рисования: красные карандаши, мелки, фломастеры

Книжный уголок: книги красного цвета

Игровая зона: размещение красных игрушек на полках (машинки, куклы, кораблики, музыкальные инструменты и т.д.)

Сенсорное развитие: шнуровка с верёвочкой красного цвета, бусы красного цвета.

  1. Наблюдение «Красный цвет в окружающем мире» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Задачи: закреплять умение узнавать красный цвет в окружающем мире, развивать умение объяснять свой выбор.
  2. П/и «Лохматый пёс» (повязать изображение пса на красную ленточку) Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции, обучать проговаривать текст.
  3. П/и «Лови мяч» (мяч красного цвета) Цель: закреплять знание цветов, развивать внимательность, побуждать детей к активному участию в игре.
  4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (красные лопатки, формочки для песка, красный мячик)

Вечер

Музыкальное развитие (с использованием красных погремушек, ленточек, платочков) Цель: побуждение детей к активному участию в музыкальном занятии

  1. Игры в уголке конструирования «Постройка красного дома» Цель: закреплять умение строить по схеме, развивать мелкую моторику рук.
  2. Разучивание стихотворения Л.Разумовой «У меня секретов нет…» Цель: развивать память, создать положительное отношение к стихотворению, обучать детей понимать сказанное.

Дидактическая игра «Варим компот из ягод»(малина, вишня, клубника, земляника) Цель: закреплять знания детей о ягодах, о том, что из них можно сварить, приготовить, развивать речевую деятельность.

Уголок рисования: красные карандаши, мелки, фломастеры

Книжный уголок: книги красного цвета

Игровая зона: размещение красных игрушек на полках (машинки, куклы, кораблики, музыкальные инструменты и т.д.)

Сенсорное развитие: шнуровка с верёвочкой красного цвета, бусы красного цвета.

  1. Наблюдение «Как одеты прохожие» Цель: совершенствовать представление о целостной картине мира, закреплять умение замечать детали.
  2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»( нарисовать на асфальте красным мелом круги) Цель: развивать двигательные умения и навыки, координацию движений, упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд»
  3. Подвижная игра «Найди спрятанную игрушку» (красный мячик) Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение объяснить, где была спрятана игрушка, упражнять в построении предложений, развивать двигательную активность детей).
  4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (красные лопатки, формочки для песка, красный мячик)

Работа с родителями

Информирование родителей с помощью объявления о тематическом дне «Красный цвет», объяснить цель данного дня, обговорить правила (дети приходят из дома в красном или приносят с собой предмет красного цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Методическое объединение "Ранний возраст"

Материалы методического объединения по раннему возрасту....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка "Ранний возраст - подготовка новому учебному году"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего, функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный те...