Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Лес. Ягоды"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 

Тема «Лес. Грибы и ягоды»

Образовательные. Формировать навыки счета в пределах 10. Подготовить к формированию навыка считать двойками. Формировать представления о прямоугольнике. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитать положительное отношение к участию на занятии. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: изображение квадрата и прямоугольника, маленький мольберт; 2 корзинки, изображения ягод; мяч; доску плоскостные изображения животных: лиса, еж, лягушка, лосиха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_yagody.docx316.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема «Лес. Грибы и ягоды»

Образовательные. Формировать навыки счета в пределах 10. Подготовить к формированию навыка считать двойками. Формировать представления о прямоугольнике. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитать положительное отношение к участию на занятии. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: изображение квадрата и прямоугольника, маленький мольберт; 2 корзинки, изображения ягод; мяч; доску плоскостные изображения животных: лиса, еж, лягушка, лосиха.

Ход НОД

Вводная часть

1.Организационный момент. Упражнение «Собираемся в лес».

Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает занять место на коврике. На маленький мольберт помещает изображение квадрата и прямоугольника.

Педагог – Ребята, посмотрите, какая это фигура? Ответы детей: Прямоугольник.

Правильно, послушайте стишок:

Посмотрите-ка ребята:

Близкий родственник квадрата.

У него углов четыре и четыре стороны.

Все угла равны у брата. Стороны по две ровны.

Педагог – Чем похожи квадрат и прямоугольник? По сколько у них сторон? Сосчитайте. Ответы детей: у квадрата и прямоугольника по четыре стороны.

Посмотрите это угол. По сколько у них углов? Ответы детей: у них по четыре угла.

Давайте посчитаем? Дети считают углы хором.

Педагог – А чем же они отличаются друг от друга? Обратите внимание на длину сторон у квадрата и прямоугольника. Варианты ответов детей.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны пары сторон напротив друг друга.

Квадрат и прямоугольник имеют по четыре угла, поэтому их можно назвать? Дети: четырехугольники.

Педагог помещает под изображения фигур 2 корзины.

Педагог - мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами и возьмем с собой корзинки.

Основная часть

2. Игра «По ягоды»

Какие ягоды выросли в лесу?

Дети: черника, брусника, клюква, морошка, земляника, малина, ежевика.

(Педагог слышит название ягоды и кладет ее изображение на коврик)

Молодцы, много ягод вспомнили, а теперь положите круглые ягоды в квадратную корзину, а овальные – в прямоугольную.

Дети выполняют задание.

Педагог оценивает их работу и убирает пособия.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети встают в круг. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия зверей.

Речевой материал:

Лиса – бежит

Заяц – прыгает

Волк – воет

Медведь – рычит

4. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

5. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед большой магнитной доской. Он читает стихотворение и помещает на магнитную доску плоскостные изображения животных, о которых в нем говорится.

Педагог – послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, кого встретили дети в лесу вчера и сегодня, кого они встретят завтра.

Вчера гуляли мы в лесу,

В овраге видели лису.

Сегодня на лесной опушке

Мы встретили ежа с лягушкой.

А завтра на рассвете

Лосиху в чаще встретим.

Когда дети встретили лису?

Дети – дети встретили лису вчера.

Когда они увидели ежа с лягушкой?

Дети – Ежа с лягушкой они увидели сегодня.

А когда они надеются встретить лосиху?

Дети – Лосиху они надеются встретить завтра.

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Заключительная часть

6. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...