Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Полет в математическую галактику» с блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахимова Мария Леонидовна

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Знать соседей чисел.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Знать соседей чисел.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Материалы и оборудование : логические блоки Дьенеша; карточки с цифрами; лист бумаги А-4, ИКТ.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте, скажем, здравствуйте, и подарим всем свою улыбку, чтобы мир вокруг нас стал светлее и прекрасней!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается посвященный космосу?

Дети: день космонавтики.

Воспитатель: а вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

Звонок по телефону (воспитатель берет трубку).

Воспитатель: алло, да детский сад, да, «Фиалка». В путешествие? Хорошо, спасибо!

Воспитатель: ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

Дети: цифры, фигуры.

Воспитатель: да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём же мы полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: займет свое место в ракете тот, кто ответит мне какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей.

- какой завтра день недели?

- какой был вчера день недели?

- назовите мне пятый день недели?

- назовите мне первый день недели?

- назовите мне четвертый день недели?

- назовите мне будние дни?

- назовите мне выходные дни?

- сколько всего дней недели?

- назовите мне седьмой день недели?

Воспитатель: как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление пульта –

- Берем маленький, толстый треугольник красного цвета и ставим его в верхний правый угол;

- большой, толстый прямоугольник желтого цвета ставим в верхний левый угол;

- маленький, толстый круг синего цвета ставим в левый нижний угол;

- большой, тонкий квадрат желтого цвета ставим в правый нижний угол;

- Большой, толстый круг красного цвета ставим в центр нашего пульта.

Воспитатель: Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

Дети: счет до 10.

(ракета не трогается).

Воспитатель: в чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

Дети: обратный отсчет.

(музыка)

ПУСК!

Воспитатель: итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике,

1. А вот и первая планета. А планета эта загадок, отгадаем их?

А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!

Ну что, с этим заданием вы справились!

Летим ко второй планете.

2. Воспитатель: ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, и они нам оставили подсказку. Давайте построим мост по схеме.

(ребята строят мосты по схеме, из логических блоков Дьенеше)

Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.

3. Воспитатель: а на 3 планете живут садовники. Жители этой планеты просят нас помочь им посадить цветы. Красные в красную клумбу, а круглые в синию. Таким образом, дети приходят к выводу, что у клумб (обручей) есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

Дети: ответы детей.

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Молодцы, теперь можно и дальше отправиться в путь.

4. Воспитатель: ребята, а на 4 - ой планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились сесть на корточки

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

5. Воспитатель: ребята, на 5-ой планете живут строители, они строят дома. Они построили дом и уже засели первый этаж, а нам предлагают заселить второй этаж. Попробуем?

Игра «Этажи»

Воспитатель: посмотрите на экран заселите первый этаж, теперь вам надо самим заселить второй этаж, так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказались деталь другого цвета, размера и формы.

6. Воспитатель: нам пора приземлиться ещё на одной планете – под № 6. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Проводится игра «Живые цифры».

(Участвует 10 человек) У меня карточки от 1 до 10. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «Станьте по порядку» вы должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 7 выходит, скажите, кто соседи цифры? (6 и 8). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2). Молодцы! Справились с заданием.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: на 7- ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же (на экране выложен узор из блоков Дьенеша).

Воспитатель: ребята, мы побывали на всех планетах математической галактике, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Дети: обратный отсчет.

Итог:

Воспитатель: я поздравляю вас с удачным приземлением.

Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось?

Дети: ответы детей.

ЗВУК МЕТЕОРИТА

Воспитатель: ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

Воспитатель: ребята, а здесь и письмо.

Воспитатель: это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Воспитатель: я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим заданиям»

Задачи НОД:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;-развивать социальные навыки...