Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_matematiki.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математическому развитию в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Подготовила: Фролова Ю.М.

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий)

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Герои «Всезнай», «Дедушка Загадыч» , «Злой волшебник», веревка бельевая, таз, бабочки разных цветов, прищепки, 2 доски магнитных , предметные картинки , картинки цифры, игра «Математических пазл», картинки геометрических фигур.

Раздаточный материал: 8 зеленых листов с цветами разных цветов, бабочки, круги (8 белых, желтых, красных, черных), полотенца разных размеров.

Ход занятия:

  1. Мотивационная игра:

Воспитатель. Ребята, а вы любите желать друг другу здоровья? А какими словами мы желаем здоровья? (Здравствуйте) Да, действительно, говоря друг другу здравствуйте, мы желаем друг дргу здоровья. А как еще можно поздороваться? Сказать «Доброе утро», «Я рад Вас видеть», можно просто улыбнуться. Вот и я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу и пожелать друг другу здоровья и хорошего настроения. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Введение в игровую ситуацию (стоя).

Воспитатель: Скажите, а вы ничего не заметили необычного в нашей группе? Посмотрите по сторонам. Ирина, что ты нашла? Конверт? Предлагаю, прежде чем открыть его, вспомнить правила безопасности при обнаружении незнакомых предметов: не трогать самим руками, сказать об этом взрослым, открывать только с разрешения взрослых.

Молодцы, но так как я с вами, мы можем рассмотреть конверт и попробовать понять от кого это письмо.  Что вы видите на конверте (цифры, геометрические фигуры, линии. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (предположения детей).

Ну что же, давайте откроем письмо и проверим наши догадки.

3. Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения (постановка проблемного вопроса)

 «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: От кого же письмо, ребята?

Дима, что же случилось в королевстве математики.

Наташа, чем мы можем помочь?

Да, но, чтобы помочь Королеве математики нам нужно добраться до ее королевства. Посмотрите вокруг, может быть нам что-то поможет проложить путь в королевство. (если дети не замечают, то организуем подводящие вопросы: как вы думаете, что это такое – кочки.

Что на них изображено? (Цифры). А вы сможете их назвать? (ответы детей. Как вы думаете, зачем на кочках написаны цифры? (ответы детей)

Правильно, чтобы попасть в королевство нужно, прыгать по волшебным кочкам по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.

4. Затруднения, нахождение выхода из затруднения ("открытие нового знания").

Воспитатель: Посмотрите, мы попали на какую-то очень интересную улицу королевства математики. Что же это за улица, как вы думаете? (Может быть лучше предметы взять натуральные? На доске предметы и геометрические фигуры.) Дети: Улица геометрических фигур. Возможно, они не скажут как улица называется или скажут неправильно. Тогда воспитатель говорит:

Чтобы нам точно узнать название улицы, присядем на скамеечки (стульчики вокруг доски) и послушаем интересную историю, которую нам хочет рассказать один из жителей улицы. (например, треугольник с глазами, ручками и ножками)

Дорогие ребята, В некотором царстве, в нашем математическом  государстве жили – были геометрические фигуры. Но однажды ночью пришёл злой волшебник и заколдовал их так, что они превратились в предметы. А я спрятался, и волшебник меня не заметил.  Помогите расколдовать моих добрых друзей и соседей.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках (на столе, если натуральные предметы будут)?

 Ответы детей – предметы. Ирина, как называется этот предмет? На какую геометрическую фигуру он похож? (может быть поселить фигуру в дом такой же формы – на доске? И так все фигуры, чтобы получилась улица)

-Денис, покажи мяч, на какую геометрическую фигуру он похож.

-Костя, как ты думаешь, похож мяч на геометрическую фигуру круг? А как ты узнал?

Петя, назови признак круга. И т.д.

Дорогой треугольник, мы с ребятами надеемся, что помогли вашей беде. А нам пора отправляться дальше. Подскажи нам, пожалуйста, дорогу.

Физкультминутка

Подвижная игра

Треугольник Воспитатель: У нас ведь непростое королевство, а волшебное. Чтобы можно было двигаться дальше нужно немного поиграть. Игра называется «Найди пару». Посмотрите у Наташи, Коли, Маши будут карточки с чем?.. с цифрами. У Пети… карточки с чем?... предметами. Как вы думаете что вам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами одним детям и с количеством предметов другим детям). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).

3 задание

Воспитатель: Смотрите ребята, мы попали с вами еще в одну часть математического королевства (еще одна часть группы). Что вы видите перед собой?

Дети: бельевые веревки.

В: сколько их? (ответы) Сравните их по длине? (одна длиннее, другая короче или одна длинная, другая короткая) Как ты догадался, Витя? Докажи свою догадку (используем 2 метода – наложение и приложение)

А еще что вы видите? (полотенца) Сравните полотенца по длине (ответы детей)

Сравните полотенца по ширине (также двумя методами). А какие полотенца длиннее широкие или узкие?

Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей) Если не отвечают, то подводящий диалог: зачем нам длинная веревка и длинные широкие полотенца….

Действительно, нам нужно правильно развесить полотенца!

Давайте разделимся на 2 команды: Маша, Дима, катя, будут развешивать полотенца на короткую веревку, а Света,… на длинную. Давайте проверим друг друга, все правильно?

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Идем дальше.

5. Самостоятельная работа

4 задание

Звук ветра.

Воспитатель Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).

Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Как выдумаете, что нам нужно сделать?

В: Правильно, помочь бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед выполнением задания разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полянки для каждого из вас находятся в королевстве математики. Присаживайтесь..

Воспитатель: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синею бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек?(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну)

Воспитатель: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки они предлагают нам потанцевать.

Игра – танец «Пяточка носочек, раз, два, три»

Воспитатель: Понравился танец? Продолжаем путешествие.

5 задание

Воспитатель: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно отгадать отгадки. Свои ответы вы будете показывать кругами, которые обозначают части суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

(Ночь)

Появляется Королева Математики : Здравствуйте, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне навести порядок в королевстве. И я хочу подарить вам волшебные цветные круги. Они помогут вам оценить свои знания и умения. Я рада встрече с вами, но вам, наверное,  пора возвращаться в детский сад. А чтобы в него, вам снова нужно пропрыгать по кочкам, но только в обратном порядке.

6. Рефлексия.

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Наташа, а где мы сегодня побывали?

-Денис, как мы попали в королевство Математики?

- Катя, Какое первое задание мы выполнили?

- Петя, какое второе задание мы выполнили?

- Саша, Чем еще мы помогли жителям этого королевства?

- Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, вы помните, что подарила нам Королева Математики? Да, волшебные круги. Я предлагаю составить из них математическую карту. Если вам было сегодня трудно выполнять задания в нашем путешествии, вы возьмете и наклеите круг красного цвета на правую часть королевства. Если было трудно выполнять некоторые задания (одно, два), наклеите круг желтого цвета на левую часть королевства. А если вам было легко и просто выполнять все задания, то круг зеленого цвета наклеите в центре королевства. Предлагаю нашу карту отправить Королеве математики. Запечатаем  в письмо и отнесем с вами на почту завтра на прогулке. А жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие медали.

Можно не карту, а поляну цветочную или что-то другое. А можно карту с выполненными заданиями подготовить, чтобы наглядно закрепить то, чем занимались. (схематично).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...