Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование матматических представлеий играет важную роль в развитии мышления, восприятия и вображения ребенка в дошкоьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинский район
Алтайский край
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
Конспект
«Подарок для зайчика»
ФИО: Полищук Наталья Викторовна, воспитатель
(первая квалификационная категория)
МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»
с. Поспелиха,
2022 г.
Схема конспекта занятия:
Педагог: Полищук Наталья Викторовна
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема занятия: «Подарок для зайчика»
Цель: учить сравнивать предметы, понимать значение слов по много, поровну.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами узкий – широкий, длинный – короткий.
- закреплять умение различать и называть круг и квадрат;
- упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься и узнавать новое.
Словарная работа: поровну, по много.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг); знакомство с цифрами 1 и 2; знакомство с методами сравнения короткий - длинный, широкий - узкий; разучивание игрового упражнения «Жили – были зайчики».
Методы и приёмы:
Словесный - объяснение, уточнение;
Наглядный – показ;
Игровой – игровое упражнение «Жили – были зайчики».
Материал и оборудование:
Для воспитателя: игрушка снеговик, ленточки (короткая, длинная), плоскостные геометрические фигуры (2 квадрата и 1 круг), цифры 1 и 2; дорожки (длинная и короткая).
Для детей: ведерки по количеству детей, снежки, варежки на правую и левую руки.
1.Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют слова и движения за воспитателем, здороваются со Снеговиком Дети: Здравствуй, Снеговик! | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Снеговика в группе. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Снеговик, Снеговик здоровается с детьми Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, Хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте, ножки, Топ – топ – топ! Здравствуйте щечки, Плюх – плюх – плюх! Пухленькие щечки, Плюх – плюх – плюх! Здравствуйте, губки, Чмок – чмок – чмок! Здравствуйте, зубки, Щелк – щелк – щелк! Здравствуй, мой носик, Бип – бип – бип! Здравствуйте, малышки! Всем привет! | Игрушка Снеговика |
2. Основная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают ленточки и отвечаю (одна короткая и широкая, другая длинная и узкая) Дети отвечают, что в снежном коме снежки. Дети отвечают, что много снежков Дети отвечают и ведерок тоже много Дети выполняют задания воспитателя Дети отвечают много Дети отвечают, что одна короткая, другая длинная Дети: Пойдем короткой дорогой, так быстрее! Дети отвечают на вопросы воспитателя и ставят подходящую цифру к геометрическим фигурам Дети выполняют задания и проверяют путем непосредственного прикладывания руки и варежки. | Воспитатель рассказывает от имени Снеговика, о том, что у него есть подарок для своего друга Зайчика и просит ребят передать его. Воспитатель: Ребята, а ленточки эти какие? Воспитатель: А Снеговик нам еще и подарки принес: ведерки и снежный ком. А в снежном коме что? Воспитатель показывает детям снежный ком. Воспитатель: А сколько снежков лежит в снежном коме? Воспитатель: А сколько ведерок? А давайте каждый возьмет себе по ведерку. Воспитатель: Сколько ведерок у каждого? Воспитатель объясняет, что у каждого ребенка равное количество ведерок (по одному) Воспитатель: Сейчас положите по одному снежку в ведерко. Посмотрите, у каждого из вас по одному ведерку и по одному снежку. У всех поровну и ведерки и снежков в них. Воспитатель: Положите каждый еще по одному снежку в ведерко. Сколько у каждого снежков в ведерке? И сейчас у вас у всех поровну снежков. А я вам положу снежков столько, сколько захочу сама. Воспитатель кладет снежки в ведерко каждого ребенка Воспитатель: Сколько сейчас у вас снежков в ведерках? Воспитатель: Посмотрите, ребята, две дорожки, какая – то дорожка и приведет нас к Зайчику. Какие это дорожки? По какой дорожке мы пойдем?
Воспитатель с детьми пошли по короткой дорожке и Приступили к другому заданию. Воспитатель: Что это за геометрические фигуры? А сколько квадратов? Можно ли поставить цифру один с одним квадратом? Сколько кругов? Можно ли поставить цифру 2 с двумя кругами? Воспитатель обращает внимание детей на препятствия, которое проходит вместе с детьми (стоят ориентиры, дети проходят змейкой) Воспитатель: А сейчас я вас попрошу показать правую руку, а теперь левую. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них есть варежка, и подбирают варежку на другую руку | 2 ленточки (короткая и широкая, длинная и узкая) Ведерки по количеству детей, снежки На столе лежат геометрические фигуры (квадрат и 2 круга) и цифры 1 и 2 Ориентиры Варежки На столе лежат контурные изображения варежек на правую и левую руки, чтобы дети могли сравнить и увидеть, в чем отличие |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят врассыпную и повторяют слова и движения Дети осматриваются и видят под деревом норку, где спрятался зайка, здороваются с зайкой и отдают подарок от Снеговика. | Воспитатель показывает движения и читает текст Игровое упражнение «Жили – были зайчики» Жили – были зайчики (показывают руками заячьи ушки) На лесной опушке, (разводят руками) Жили – были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (трут ушки) Мыли свои лапочки (поглаживают кисти рук) Наряжались зайчики, (руки на пояс, повторы вправо – влево) Надевали тапочки. (поочередно выставляют ноги на пяточки) Воспитатель: А где это мы с вами оказались? Посмотрите вокруг! | Игрушка зайчика, спрятанная под деревом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-23922-1557079940.jpg)
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973625-1510667466.jpg)
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1025557-1697974974.jpg)
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371034-1639212898.jpg)
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....