Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полищук Наталья Викторовна

Формирование матматических представлеий играет важную роль в развитии мышления, восприятия и вображения ребенка в дошкоьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_polishchuk.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)

Конспект  

«Подарок для зайчика»

                                                                       ФИО: Полищук Наталья Викторовна, воспитатель

                                                                     (первая квалификационная категория)

                                                                         МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»

с. Поспелиха,

2022 г.

Схема конспекта занятия:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Подарок для зайчика»

Цель: учить сравнивать предметы, понимать значение слов по много, поровну.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами узкий – широкий, длинный – короткий.

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

- упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку;

            Развивающие:

- развивать  внимание, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные:

- воспитывать желание заниматься и узнавать новое.

Словарная работа: поровну, по много.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг); знакомство с цифрами 1 и 2; знакомство с методами сравнения короткий - длинный, широкий - узкий; разучивание игрового упражнения «Жили – были зайчики».

Методы и приёмы:

Словесный - объяснение, уточнение;

Наглядный – показ;

Игровой – игровое упражнение «Жили – были зайчики».

Материал и оборудование:

Для воспитателя: игрушка снеговик, ленточки (короткая, длинная), плоскостные геометрические фигуры (2 квадрата и 1 круг), цифры 1 и 2; дорожки (длинная и короткая).

Для детей: ведерки по количеству детей, снежки, варежки на правую и левую руки.

1.Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют слова и движения за воспитателем, здороваются со Снеговиком

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Снеговика в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Снеговик,

Снеговик здоровается с детьми

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки,

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки,

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Игрушка Снеговика

2. Основная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети рассматривают ленточки и отвечаю (одна короткая и широкая, другая длинная и узкая)

Дети отвечают, что в снежном коме снежки.

Дети отвечают, что много снежков

Дети отвечают и ведерок тоже много

Дети выполняют задания воспитателя

Дети отвечают много  

Дети отвечают, что одна короткая, другая длинная

Дети: Пойдем короткой дорогой, так быстрее!

Дети отвечают на вопросы воспитателя и ставят подходящую цифру к геометрическим фигурам

Дети выполняют задания и проверяют путем непосредственного прикладывания руки и варежки.

Воспитатель рассказывает от имени Снеговика, о том, что  у него есть подарок для своего друга Зайчика и просит ребят передать его.

Воспитатель: Ребята, а ленточки эти какие?

Воспитатель: А Снеговик нам еще и  подарки принес: ведерки и снежный ком. А в снежном коме что?

Воспитатель показывает детям снежный ком.

Воспитатель: А сколько снежков лежит в снежном коме?

Воспитатель: А сколько ведерок?

А давайте каждый возьмет себе по ведерку.

Воспитатель: Сколько ведерок у каждого?

Воспитатель объясняет, что у каждого ребенка равное количество ведерок (по одному)

Воспитатель: Сейчас положите по одному снежку в ведерко. Посмотрите, у каждого из вас по одному ведерку и по одному снежку. У всех поровну и ведерки и снежков в них.

Воспитатель: Положите каждый еще по одному снежку в ведерко. Сколько у каждого снежков  в ведерке? И сейчас у вас у всех поровну снежков.

А я вам положу снежков столько, сколько захочу сама.

Воспитатель кладет снежки в ведерко каждого ребенка

Воспитатель: Сколько сейчас у вас снежков в ведерках?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, две дорожки, какая – то дорожка и приведет нас к Зайчику. Какие это дорожки? По какой дорожке мы пойдем?

 

Воспитатель с детьми пошли по короткой дорожке и

 Приступили к другому заданию.

Воспитатель: Что это за геометрические фигуры? А сколько квадратов? Можно ли поставить цифру один с одним квадратом?

Сколько кругов? Можно ли поставить цифру 2 с двумя кругами?

Воспитатель обращает внимание детей на препятствия, которое проходит вместе с детьми (стоят ориентиры, дети проходят змейкой)

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу показать правую  руку, а теперь левую.

Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них есть варежка, и подбирают варежку на другую руку

2 ленточки (короткая и широкая, длинная и узкая)

Ведерки по количеству детей, снежки

На столе лежат геометрические фигуры (квадрат и 2 круга)  и цифры 1 и 2

Ориентиры

Варежки

На столе лежат контурные изображения варежек на правую и левую руки, чтобы дети могли сравнить и увидеть, в чем отличие

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети стоят врассыпную и повторяют слова и движения

Дети осматриваются и видят под деревом норку, где спрятался зайка, здороваются с зайкой и отдают подарок от Снеговика.

Воспитатель показывает движения и читает текст

Игровое упражнение «Жили – были зайчики»

Жили – были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (разводят руками)

Жили – были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживают кисти рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повторы вправо – влево)

Надевали тапочки. (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: А где это мы с вами оказались? Посмотрите вокруг!

Игрушка зайчика, спрятанная под деревом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...