Путешествие в страну «Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черновская Анна Владимировна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Уточнить знания о геометрических фигурах
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность
  • Продолжать формировать умение устанавливать последовательность во временных пространствах.
  • Продолжать формировать пространственное воображение.
  • Формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой
  • Закреплять счет до 10 и обратно, знание цифр на вид

Материал: экран, ноутбук, слайды с незаконченным и законченным изображением конфеты, картинки с самолетами по 5 на каждого ребенка (на обратной стороне которых изображены квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов), квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов, карточки-картинки с медведями из набора «Мате:плюс», индивидуальные карточки из набора «Мате:плюс», фигурки медведей из набора «Мате:плюс», мяч, конверт с загадками, карточка с заданием «Сломанный мост», дощечки с цифрами, магнитная доска, магнит «Рыбка», конфеты для подарков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Уточнить знания о геометрических фигурах
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность
  • Продолжать формировать умение устанавливать последовательность во временных пространствах.
  • Продолжать формировать пространственное воображение.
  • Формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой
  • Закреплять счет до 10 и обратно, знание цифр на вид

Материал: экран, ноутбук, слайды с незаконченным и законченным изображением конфеты, картинки с самолетами по 5 на каждого ребенка (на обратной стороне которых изображены квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов), квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов, карточки-картинки с медведями из набора «Мате:плюс», индивидуальные карточки из набора «Мате:плюс», фигурки медведей из набора «Мате:плюс», мяч, конверт с загадками, карточка с заданием «Сломанный мост», дощечки с цифрами, магнитная доска, магнит «Рыбка», конфеты для подарков

Ход занятия.

Организационный момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Ребята, нам пришло приглашение от жителей страны «Математика» на праздник «День подарков». В этот день жители страны устраивают различные соревнования. Тем, кто пройдет все испытания от начала и до конца, они вручают подарки. Эти испытания не простые, но очень интересные и занимательные.

Ребята, а вы любите получать подарки? (Да). А вы хотите узнать, что это за подарки? (Да!). тогда нам следует отправиться в страну «Математика» и принять участие в испытаниях. Вы готовы? (Да!). Тогда в путь!

«Счет до 5»

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в страну «Математика», нам нужно найти самолет, который нас туда доставит. А помогут нам вот эти картинки-подсказки.

Дети подходят к столу с картинками, на которых изображены самолеты с разным количеством окошек.

Воспитатель: Каждый из вас должен выбрать самолет, на котором 5 окошек.

Дети по очереди берут картинку самолета с 5-ю окошками.

Воспитатель: Если вы сделали правильный выбор, то с другой стороны картинки вы найдете изображение геометрической фигуры. Как эта фигура называется? (Квадрат). Верно. Но смотрите у вас квадраты разного цвета. Это поможет нам добраться до страны Математика». А квадраты на ваших карточках помогут найти нужный стол-аэродром, на котором вам нужно будет приземлиться. Цвет вашего квадрата должен быть того же цвета, что и квадрат на столе. В путь!

Дети рассаживаются за столы согласно жеребьевки.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране «Математика». Смотрите, а на наших аэродромах лежат карточки. Это и есть ваше первое испытание.

«Пространственное воображение»

Итак, перед вами картинки с изображением медведей разных цветов и размеров, фигурки медведей и карточки с пустыми клеточками. Вам надо расставить фигурки медведей так, как показано на картинке. Приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым испытанием. А это значит, что мы можем переходить к следующему заданию. И это игра. Вы любите играть? (Да!). Для этого нам с вами нужно выйти из-за столов и стать в круг.

 Игра «Я тебе – ты мне»

Воспитатель берет мяч и становится в центре круга.

Слушайте внимательно следующее задание. Я задаю вопрос и бросаю мяч одному из вас. Тот, у кого из вас мяч, и будет отвечать на вопрос.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Как называется первый зимний месяц?
  3. Сейчас утро, день или вечер?
  4. Сейчас утро, а потом?
  5. Сейчас день, а потом? 
  6. Сейчас понедельник, а потом?
  7. Сейчас вторник, а потом?
  8. Сейчас среда, а потом?
  9. Сейчас четверг, а потом?
  10. Сейчас пятница, а потом?
  11. Сейчас суббота, а потом?
  12. Сколько выходных дней в недели?

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что я тут нашла. Давайте посмотрим, что внутри.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ребята, да здесь загадки. Видимо это и есть следующее задание. Значит нам надо отгадать загадки. Я буду читать загадку, а кто знает ответ – поднимает руку.

«Загадка - отгадка».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же Я? (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же Я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснули. Он стал

Вдруг похожим на … (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому, что Я … (Квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Но на этом испытания не заканчиваются. Смотрите, жители страны Математика положили в конверт следующее задание.

«Соберите мост из этих дощечек, на которых написаны цифры. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 0 до 10».

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!). Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3,6,9? (2,5,8). Назовите соседей цифр 4,6,9? (3-5, 5-7, 8-10). Молодцы, все сделали правильно! Мост готов. Мы можем отправляться за следующим заданием. В путь.

Дети по очереди проходят по мостику к стульям, расположенные полукругом.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики и послушайте задание. мы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными. Мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях. Итак, приготовились. Наша доска будет прудом, где плавает вот эта рыбка. Я говорю где плавает рыбка, а вы будете ее туда перемещать. Не забываем поднимать руку для ответа.

  1. Рыбка плавает в середине пруда.
  2. Рыбка поплыла в левый верхний угол.
  3. Рыбка поплыла в правый нижний угол.
  4. Рыбка вернулась опять в центр пруда.
  5. Затем поднялась вверх и опустилась вниз.
  6. Рыбка поплыла в левый нижний угол
  7. Рыбка поплыла в правый верхний угол.
  8. Рыбка поплыла опять в центр пруда.
  9. Рыбка поплыла вперед и назад.
  10.  Потом она отправилась в нижний правый угол.

На этом путешествие нашей рыбки заканчивается. Молодцы! Вы справились с этими заданиями. И вы заслуживаете подарки. Для этого вам нужно угадать их. Это последнее задание. А поможет вам с отгадкой вот эта картинка. Посмотрите на экран.

Ах, вы, сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажке?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают!

На экране появляется слайд с неполным изображением конфеты.

Если вы правильно отгадаете, то картинка дополнится недостающими элементами.

Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с полным изображением конфеты.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А это значит, что пора получать подарки. Конфеты.

Раздаются конфеты детям.

Воспитатель: Вам понравились подарки? А почему вы их получили? Какие задания вам понравились больше всего?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны, дружны в прохождении испытаний. На этом наше путешествие окончено. Можно снова отправляться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...